Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



Сложение десятичных дробей.
СКАЧАТЬ (163.9 Kb) 21.01.2020, 07:05
Тема. Сложение десятичных дробей.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к сложению десятичных дробей,
умение выполнять действие сложения десятичных дробей, используя алгоритм, в совместной деятельности по открытию новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.
- Понимать смысл поставленной задачи.
-Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
-Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
2. Предметные:
- Знать правило сложения десятичных дробей.
- Уметь применять алгоритм сложения десятичных дробей при выполнении практических заданий.
- Решать задачи с дробными величинами.
3. Метапредметные:
1) Регулятивные:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Определять цель учебной деятельности, преобразование практической задачи в познавательную.
- Осознавать конечный результат.
- Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.
- Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.
- Ученик получит возможность научиться адекватно оценивать результаты своей работы.
2) Познавательные:
- Осуществлять сравнение и классификацию.
- Строить логически обоснованное рассуждение.
- Основам изучающего, усваивающего чтения.
3) Коммуникативные:
- Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принять решения и делать выводы.
- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами.

Оборудование: проектор, карточки для работы над новым материалом, карточки для отработки навыков.

Ход урока:
Организационный этап.
Прежде чем мы сегодня приступим к открытию новых знаний, повторим то, что нам для этого понадобится. Поработаем устно.

2. Актуализация знаний и мотивация.
1) Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной. Запишите на листочках соотнесение: номер десятичной дроби и букву равной ей обыкновенной дроби.
/Слайд1 /
1) 2,3 А 1/200
2) 0,14 Б 12 3/250
3) 4,07 В 4 7/100
4) 12,012 Г 4 7/10
5) 0,005 Д 7/500
Е 2 3/10

2) Сравните дроби. Прочитайте получившееся неравенство.
/Слайд2 /
2,57 и 4,62
1,18 и 1,018
0,315 и 0,026
2,3 и 2,333
30 и 3,09
3) Вычислите:
/Слайд3 /

23 + 41 =
258 + 31
244 + 96 =
1/2+ 1/5=
5 1/4 + 2 1/5=
7,66 + 6, 55 =

3. Постановка учебной задачи.
- Какие числа складывали?
- Где возникли затруднения? В чем они состояли?
- Попробуйте поставить цель работы на уроке.
- Откройте тетради. Запишите: число, Классная работа, тема урока – Сложение десятичных дробей.

4. Проектирование и фиксация новых знаний.
Известный математик Дьердь Пойма когда-то сказал: «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому».
- Работать будем в парах по технологическим картам.
- Сколько в карточке разделов? /Четыре/
- Что будем делать в первом блоке? во втором блоке? В третьем? В четвертом?

1 карточка
Вычислите сумму 4,23 + 7,12, действуя по плану:
Переведите десятичные дроби в обыкновенные и выполните сложение:

4 23/ +7 12/ =
Получаем ответ: 4,23 + 7,12 =
Подумайте, как можно найти сумму данных десятичных дробей, не переводя их в обыкновенные.
Запишите решение столбиком.

2 карточка
Найдите сумму 2,3 и 6,41.
Переведите десятичные дроби в обыкновенные. Сложите их, записав ход решения.

23/+6 /100=

Получаем ответ: 2,3 + 6,41 =
Можно ли было найти сумму этих дробей, не переводя их в десятичные? Как выполнить такое сложение? Попробуйте сформулировать правило сложения десятичных дробей.
Запишите решение столбиком.

3 карточка
Найдите сумму 3,7 и 5,6.
Переведите десятичные дроби в обыкновенные. Сложите их, записав ход решения
3 7/+5 6/=

Получаем ответ: 3,7 + 5,6=
Можно ли было найти сумму этих дробей, не переводя их в десятичные? Как выполнить такое сложение? Попробуйте сформулировать правило сложения десятичных дробей.
Запишите решение столбиком.

4 карточка
Найдите сумму 3 и 5,62.
Переведите десятичные дроби в обыкновенные. Сложите их, записав ход решения.

3 + 5 62/ =

Получаем ответ: 3 + 5,62 =
Можно ли было найти сумму этих дробей, не переводя их в десятичные? Как выполнить такое сложение? Попробуйте сформулировать правило сложения десятичных дробей.
Запишите решение столбиком.

- Обсудим выполненную работу на карточках. У доски представить запись решения столбиком.

4,23 + 7,12 = 3) 3,7 + 5,6 =
+4,23 +3,7
7,12 5,6

2,3 + 6,41 = 4) 3 + 5,62 =
+ 2,30 +3,00
6,41 5,62

/Один из учеников записывает решение на доске. Остальные оформляют записи в тетрадях./

- Сформулируем правило сложения десятичных дробей.
Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
Записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой.
Если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули.
Выполнить действие, не обращая внимания на запятые.
Поставить в результате запятую под запятой в данных дробях.

/По мере формулирования правила каждый этап на листках размещается на доске./

5. Развитие умений - применение нового знания.
- У каждого из вас листок с примерами. Устно найдите сумму и запишите ответ. Ответ соотнесите с буквой. Если выполните правильно, получите слово.

5,6+2,1 1,3+0,12 5+6,4 4,78+4,2 2,3+3,7 0,6+0,8 8,3+8 1,45+4,55
7,7 1,42 11,4 8,98 6 1,4 16,3 6
С Л О Ж Е Н И Е

/Слайд /
Ж Л Е О С И Н А
8,98 1,42 6 11,4 7,7 16,3 1,4 6,9

Карточка с примерами у учеников.
5,6+2,1 1,3+0,12 5+6,4 4,78+4,2 2,3+3,7 0,6+0,8 8,3+8 1,45+4,55



- Поднимите руку те, кто выполнил вычисления верно. Приступаете самостоятельно к выполнению задания под номером 245, 246 на странице 73 учебника.
/Ответы №245 на обратной стороне доски.
№245
а)7,19
б)4,4
в)0,341
г)1,33
д)5,29
е)2,01
№246
а)19,21 ж)124,834
б)2,32 з)16,34
в)5,33 и)2,209
г)110,97
д)29,896
е)15,403

- Те ребята, которые допустили ошибки, поработают сначала с карточками №2, затем приступают к выполнению заданий в учебнике.
Справочный материал
Алгоритм сложения десятичных дробей:
Записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой.
Если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули.
Выполнить действие, не обращая внимания на запятые.
Поставить в результате запятую под запятой в данных дробях. Выполни действия, запишите решение в тетрадь:
1)0,3 + 2,3 =
2)23,5 + 1,55 =
3)4,89 + 1,44 =
4)5 + 4,02 =
5)0,04 +0,004 =
Эталон.
1)4,23 + 7,12 =11,35; 3) 3,7 + 5,6 =9,3
+4,23 +3,7
7,12 5,6
11,35 9,3

2)2,3 + 6,41 =8,71 4) 3 + 5,62 =8,62
+ 2,30 +3,00
6,41 5,62
8,71 8,62
Критерии оценивания:
1)Записать дроби в столбик, разряд под разрядом.
2)Уравнять число знаков после запятой, приписав нули.
3)Выполнить сложение.
4)Поставить запятую под запятой.

- Выполнив задание, поднимите руку и получите «ключ» к примерам. Если задание выполнено верно, приступаете к выполнению заданий в учебнике. Если допущены ошибки, обратитесь за помощью к учителю.

6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
- Определите, в каком случае приведено верное решение. В чем состоит ошибка.
+4,8
5,4
9,12
+15,6
4,14
5,70 +8,4
2,5
10,9 +3,45
5
3,50

- Какую цель ставили на уроке?
Достигли цели? Как вы определили, что продуктивно поработали на уроке?
- Решим задачу устно, условие представлено кратко:
ОПХ «Боевой» - 18,5 ц/га
СПК «Лесной» - ? на 1,6 ц/га больше, чем ОПХ «Боевой»
ОА «Солнцево» - ? на 2,2 ц/га больше, чем СПК «Лесной»

Домашнее задание. Стр. 72 параграф 4.1; № 246, 257(а), 263.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: logvinenko75
Просмотров: 53 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]