(163.9 Kb) | 21.01.2020, 07:05 |
Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к сложению десятичных дробей, умение выполнять действие сложения десятичных дробей, используя алгоритм, в совместной деятельности по открытию новых знаний. Планируемые результаты: Личностные: - Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи. - Понимать смысл поставленной задачи. -Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. -Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. 2. Предметные: - Знать правило сложения десятичных дробей. - Уметь применять алгоритм сложения десятичных дробей при выполнении практических заданий. - Решать задачи с дробными величинами. 3. Метапредметные: 1) Регулятивные: - Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Определять цель учебной деятельности, преобразование практической задачи в познавательную. - Осознавать конечный результат. - Умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им. - Принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров. - Ученик получит возможность научиться адекватно оценивать результаты своей работы. 2) Познавательные: - Осуществлять сравнение и классификацию. - Строить логически обоснованное рассуждение. - Основам изучающего, усваивающего чтения. 3) Коммуникативные: - Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принять решения и делать выводы. - Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами. Оборудование: проектор, карточки для работы над новым материалом, карточки для отработки навыков. Ход урока: Организационный этап. Прежде чем мы сегодня приступим к открытию новых знаний, повторим то, что нам для этого понадобится. Поработаем устно. 2. Актуализация знаний и мотивация. 1) Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной. Запишите на листочках соотнесение: номер десятичной дроби и букву равной ей обыкновенной дроби. /Слайд1 / 1) 2,3 А 1/200 2) 0,14 Б 12 3/250 3) 4,07 В 4 7/100 4) 12,012 Г 4 7/10 5) 0,005 Д 7/500 Е 2 3/10 2) Сравните дроби. Прочитайте получившееся неравенство. /Слайд2 / 2,57 и 4,62 1,18 и 1,018 0,315 и 0,026 2,3 и 2,333 30 и 3,09 3) Вычислите: /Слайд3 / 23 + 41 = 258 + 31 244 + 96 = 1/2+ 1/5= 5 1/4 + 2 1/5= 7,66 + 6, 55 = 3. Постановка учебной задачи. - Какие числа складывали? - Где возникли затруднения? В чем они состояли? - Попробуйте поставить цель работы на уроке. - Откройте тетради. Запишите: число, Классная работа, тема урока – Сложение десятичных дробей. 4. Проектирование и фиксация новых знаний. Известный математик Дьердь Пойма когда-то сказал: «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому». - Работать будем в парах по технологическим картам. - Сколько в карточке разделов? /Четыре/ - Что будем делать в первом блоке? во втором блоке? В третьем? В четвертом? 1 карточка Вычислите сумму 4,23 + 7,12, действуя по плану: Переведите десятичные дроби в обыкновенные и выполните сложение: 4 23/ +7 12/ = Получаем ответ: 4,23 + 7,12 = Подумайте, как можно найти сумму данных десятичных дробей, не переводя их в обыкновенные. Запишите решение столбиком. 2 карточка Найдите сумму 2,3 и 6,41. Переведите десятичные дроби в обыкновенные. Сложите их, записав ход решения. 23/+6 /100= Получаем ответ: 2,3 + 6,41 = Можно ли было найти сумму этих дробей, не переводя их в десятичные? Как выполнить такое сложение? Попробуйте сформулировать правило сложения десятичных дробей. Запишите решение столбиком. 3 карточка Найдите сумму 3,7 и 5,6. Переведите десятичные дроби в обыкновенные. Сложите их, записав ход решения 3 7/+5 6/= Получаем ответ: 3,7 + 5,6= Можно ли было найти сумму этих дробей, не переводя их в десятичные? Как выполнить такое сложение? Попробуйте сформулировать правило сложения десятичных дробей. Запишите решение столбиком. 4 карточка Найдите сумму 3 и 5,62. Переведите десятичные дроби в обыкновенные. Сложите их, записав ход решения. 3 + 5 62/ = Получаем ответ: 3 + 5,62 = Можно ли было найти сумму этих дробей, не переводя их в десятичные? Как выполнить такое сложение? Попробуйте сформулировать правило сложения десятичных дробей. Запишите решение столбиком. - Обсудим выполненную работу на карточках. У доски представить запись решения столбиком. 4,23 + 7,12 = 3) 3,7 + 5,6 = +4,23 +3,7 7,12 5,6 2,3 + 6,41 = 4) 3 + 5,62 = + 2,30 +3,00 6,41 5,62 /Один из учеников записывает решение на доске. Остальные оформляют записи в тетрадях./ - Сформулируем правило сложения десятичных дробей. Чтобы сложить десятичные дроби, нужно: Записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой. Если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули. Выполнить действие, не обращая внимания на запятые. Поставить в результате запятую под запятой в данных дробях. /По мере формулирования правила каждый этап на листках размещается на доске./ 5. Развитие умений - применение нового знания. - У каждого из вас листок с примерами. Устно найдите сумму и запишите ответ. Ответ соотнесите с буквой. Если выполните правильно, получите слово. 5,6+2,1 1,3+0,12 5+6,4 4,78+4,2 2,3+3,7 0,6+0,8 8,3+8 1,45+4,55 7,7 1,42 11,4 8,98 6 1,4 16,3 6 С Л О Ж Е Н И Е /Слайд / Ж Л Е О С И Н А 8,98 1,42 6 11,4 7,7 16,3 1,4 6,9 Карточка с примерами у учеников. 5,6+2,1 1,3+0,12 5+6,4 4,78+4,2 2,3+3,7 0,6+0,8 8,3+8 1,45+4,55 - Поднимите руку те, кто выполнил вычисления верно. Приступаете самостоятельно к выполнению задания под номером 245, 246 на странице 73 учебника. /Ответы №245 на обратной стороне доски. №245 а)7,19 б)4,4 в)0,341 г)1,33 д)5,29 е)2,01 №246 а)19,21 ж)124,834 б)2,32 з)16,34 в)5,33 и)2,209 г)110,97 д)29,896 е)15,403 - Те ребята, которые допустили ошибки, поработают сначала с карточками №2, затем приступают к выполнению заданий в учебнике. Справочный материал Алгоритм сложения десятичных дробей: Записать дроби в столбик – разряд под разрядом, запятую под запятой. Если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписав справа нули. Выполнить действие, не обращая внимания на запятые. Поставить в результате запятую под запятой в данных дробях. Выполни действия, запишите решение в тетрадь: 1)0,3 + 2,3 = 2)23,5 + 1,55 = 3)4,89 + 1,44 = 4)5 + 4,02 = 5)0,04 +0,004 = Эталон. 1)4,23 + 7,12 =11,35; 3) 3,7 + 5,6 =9,3 +4,23 +3,7 7,12 5,6 11,35 9,3 2)2,3 + 6,41 =8,71 4) 3 + 5,62 =8,62 + 2,30 +3,00 6,41 5,62 8,71 8,62 Критерии оценивания: 1)Записать дроби в столбик, разряд под разрядом. 2)Уравнять число знаков после запятой, приписав нули. 3)Выполнить сложение. 4)Поставить запятую под запятой. - Выполнив задание, поднимите руку и получите «ключ» к примерам. Если задание выполнено верно, приступаете к выполнению заданий в учебнике. Если допущены ошибки, обратитесь за помощью к учителю. 6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. - Определите, в каком случае приведено верное решение. В чем состоит ошибка. +4,8 5,4 9,12 +15,6 4,14 5,70 +8,4 2,5 10,9 +3,45 5 3,50 - Какую цель ставили на уроке? Достигли цели? Как вы определили, что продуктивно поработали на уроке? - Решим задачу устно, условие представлено кратко: ОПХ «Боевой» - 18,5 ц/га СПК «Лесной» - ? на 1,6 ц/га больше, чем ОПХ «Боевой» ОА «Солнцево» - ? на 2,2 ц/га больше, чем СПК «Лесной» Домашнее задание. Стр. 72 параграф 4.1; № 246, 257(а), 263. | |
Просмотров: 446 | Загрузок: 227 | |
Всего комментариев: 0 | |