(17.9 Kb) | 24.04.2020, 10:11 |
«Поселения Старой Сарепты». МОУ Детский сад №1 города Волгограда Интеграция образовательных областей: «Ознакомление с окружающим», «Развитие речи». Задачи: Образовательные – формировать представление об истории возникновения района, в котором мы живем; об особенностях географического положения – на берегу реки Сарпа и Волге. Познакомить с особенностями жизни сарептян, их обычаями и традициями. Развивающие - учить, детей выражать свои мысли грамматическими правильными предложениями; вызвать чувство гордости за свою «Малую Родину»; развивать интерес и любознательность. Воспитательные – воспитывать любовь к родному краю, традициям и обычаям наших предков. Словарная работа: поселенье сарептян, община, церковь «Кирха», Ергененская возвышенность, колония Старая Сарепта, ткань «Сарпинка». Предварительная работа: экскурсии по району, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, чтение стихов, беседы о достопримечательностях города, района. Оборудование: оформление зала под древний город: лавки для рынка, предметы товара (глиняные горжки, игрушки, вязаные платки, цветные ткани, горчица, горчичное масло, мыло, пряники…); костюмы немецкой одежды торговцев; фото – выставка (фоторгафии «Старая Сарепта»); пластиковая бутылка - минеральная вода «Ергенинская», древняя книга; видео – слайды «История Красноармейского района». Содержание образовательной деятельности. Педагог. Ребята, а Вы любите путешествовать? Дети. Да! Педагог. Как можно путешествовать? Дети. По земле, по воде, по воздуху. Педагог. Я предлагаю Вам посетить древний город. Путешествовать по городу будем пешком. Городок этот находится на южной окраине города Волгограда, в Красноармейском районе. Да, будем искать древний город в нашем районе. Педагог. (показ слайдов): Городок в районе есть, Полон тайн он и чудес. Среди новеньких построек, Он живет своей судьбою. Там сейчас музей открыт, Он историю хранит. Поселенья сарептян Нижнего Поволжья. Педагог. (показывает древнюю книгу): Хранитель Музея – заповедника Старая Сарепта передал Вам, ребята, древнюю книгу. С ее помощью мы узнаем как жили наши предки. Книга будет нашим путеводителем. Написана книга на немецком языке, потому что поселения Старой Сарепты было основано переселенцами из Германии. Да, в нашем районе, на берегах реки Волги и Сарпы жили немцы. Именно они организовали общину. Где люди жили большой дружной семьей, вместе трудились, ходили в церковь «Кирха» (немецкая церковь), праздновали праздники и отдыхали. До наших дней сохранилась немецкая библиотека (показ слайдов). В которой собрана целая коллекция книг на немецком языке. Библиотека продолжает работать и в наше время. Можно посетить ее и узнать много интересного о жизни, традициях и обычаях сарептян. Педагог. (открывает книгу): открывает первую страницу книги. Добро пожаловать в Старую Сарепту!!! (Дети с педагогом проходят в зал оформленный - древний город – фото-выставка «Старая Сарепта»). Педагог. Посмотрите по сторонам, небольшие домики низкой постройки. Дети. Проходят в зал и рассматривают фото-выставку «Старая Сарепта». Педагог. Ребята, давайте пройдем на площадь, посмотрите, что вы видите в центре площади? Дети. Фонтан. Педагог. Вы узнаете, где мы находимся? Дети. Да, это Площадь Свободы, где находится обелиск, братская могила, в которой было захоронено более тысячи Советских воинов, защитников Сталинграда. Старая Сарепта!!! Педагог. Все верно. Это площадь Свободы. Но много-много лет назад на этом месте, в центре площади стоял фонтан (показ фоторгафий). А вода в фонтане была лечебная, ергенинская, с Ергенинской возвышенности. Впервые ее обнаружил местный житель колонии Старой Сарепты врач Иоган Вир.Он изучал растения, растущие в окресностях Сарепты. И использовал их для создания лекарств, которые изготавливал и продавал в аптеке. Очень известен был «Сарептский бальзам» для лечения многих болезней. Иоган Вир открыл источник минеральной воды Ергенинской возвышенности. Вода мягкая и приятная на вкус, а главное очень полезная для организма. Да, это наша любимая минеральная вода «Ергенинская» (педагог показывает детям пластиковую бутылку с минеральной водой «Ергенинская»). Её очень любят не только в нашем городе, но и в других городах России. Педагог. (показывает книгу – переворачивает страницу): Посмотрите, ребята, на той стороне улицы трикотажная фабрика. Давайте перейдём дорогу, осторожно! Едет повозка с лошадьми! (показывает фотографию, на которой изображена повозка). В то далекое время не было машин, а перемещались на повозках. Педагог. Фабрика… (рассматривание фотографий).Там изготавливали вязаные вещи, шелковые платки и всемирно известную ткань «Сарпинка» (показ фото). Педагог. Посмотрите, ребята, на пустыре ( рассматривание фото) детишки играют в какую-то игру. Как Вы думаете в какую? Дети. Предлагают свои варианты игр – «Догонялки», «Салки» и т. д… Педагог. Похоже на игру «Салки». Ведущий догоняет, а остальные игроки убегают. Поиграем и мы в эту игру? Дети. Да! Педагог. Все помнят правила? Дети. Помним! Проводится подвижная игра «Салки» (Выбиратся ведущий – вода, он пытается поймать всех игроков). Педагог. Молодцы, ребята, поиграли, потешились. Педагог. А я заметила не вдалеке от площади рынок. Посмотрим, что там продают? (Проводится инсценировка: два ребенка в немецких костюмах у лавок продают товар – глиняные горшки, платки, пироги, горчицу, мыло…). Торговцы: Первый ребенок: Проходите, товар посмотрите! Есть у нас посуда расписная, глиняная, не простая! Второй ребенок: Платочки вязанные Да ткани разные… Горчица, да маслице. Прянички местные До чего чудесные: С медком, гвоздичкой, сахарком. Деток угостите, К нам еще приходите! Педагог. Ребята, все товары на рынке сарептяне сами изготавливали. Себя кормили, в Царицын поставляли для продажи. Так и жили, не тужили… Педагог. (обращает внимание детей на книгу): последняя страница книги говорит о том, что нужно прощаться и домой нам возвращаться… Пойдемте в обратный путь вдоль виноградной лозы по дорожке, прямо. Вот дома стоят, автострада… Вернулись мы в город родной, славный. Книгу древнюю хранителю музея вернем с благодарностью, она нам очень помогла в путешествии. А по возвращению в детский сад нарисуем рисунки про город древний, домики немецкие, церквушку местную, да жителей чудесных. Подарим наши рисунки музею – заповеднику «Старая Сарепта». Пусть посетители музея полюбуются нашими работами. | |
Просмотров: 423 | Загрузок: 173 | |
Всего комментариев: 0 | |