(55.5 Kb) | 24.04.2020, 18:12 |
«При солнышке тепло, а при матери добро». Цели: формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве; стимулировать стремление ребенка совершать добрые поступки; учить детей представлять эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке; формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. Ход мероприятия Зал празднично украшен, на стенах рисунки, стенды с фотографиями, плакаты и пословицы о доброте, вежливости. Ведущий: Сегодня необычный день: День добрых дел и доброты! И в это день будь добр ты, Добром живи, добро твори! Ребенок 1: Неужели, неужели, Праздника не знаешь ты? Да сегодня же, сегодня, День спонтанной доброты! Ребенок 2: В этот день желаем мы, Очень много доброты, Пожелаем много счастья, Пусть все сбудутся мечты! Ребенок 3: Если вижу я старушку, Проще мне простого Взять и просто ей помочь Перейти дорогу! Ребенок 4: Если мячик у ребенка Прямо в лужу угодил, Я его достану быстро, Чтобы слез он зря не лил! Ребенок 5: Если мамочка устала, Ей, конечно, помогу: Постираю и поглажу, Пыль на полочках смету! Ребенок 6: Помогайте всем, кто рядом! Знайте, ваша доброта Непременно к вам вернется – Эта истина верна. Исполняется песня «Если добрый ты» (муз. Б. Савельева сл. М. Пляцковского) Ведущий: Ребята, а что такое «доброта», какого человека можно назвать добрым? Предполагаемые ответы детей: Это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив, говорит хорошие, добрые слова. Ребенок: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утор улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро длится до вечера! Ведущий: А теперь, ребята, я хочу услышать, знаете ли вы добрые и вежливые слова. Давайте поиграем! Тот, кому я брошу мяч – называет вежливое слово. Игра «Назови вежливое слово» В зал заходит мальчик и плачет. Ведущий: Мальчик, как тебя зовут и почему ты плачешь? Мальчик: Как мне не плакать, со мной никто не хочет играть. У меня нет друзей. Даже мама обиделась на меня, а что я такого сделал? Я не дал своих игрушек. Что же тут такого? Напугал девчат – подружек. Что же тут такого? Ну, друзьям я нагрубил. Что же тут такого? Малыша чуть с ног не сбил. Что же тут такого? Маме утром не помог. Что же тут такого? В комнате убрать не смог. Что же тут такого? Ну, а так я мальчик добрый, У меня ответ здесь твердый! Ведущий: Ребята, как вы думаете, Петя прав? Добрые ли он совершил поступки? Дети: Нет! Ведущий: Петя, а давай мы тебя научим делать добрые дела! Ребенок 1: С другом твоим приключилась беда? Не покидай ты его никогда. А подбодри: «Все в порядке!» скажи, Помощь посильную сам окажи. Помни: в лесу, на земле, на воде Люди людей не бросают в беде! Ребенок 2: Знать обязаны детишки, Что не надо портить книжки. В них не стоит рисовать И листочки вырывать! Все странички в них важны, Книжки вы беречь должны! Ребенок 3: В автобус бабуле зайти помогите, Место любезно свое уступите. Когда соберется она выходить – Нужно до двери ее проводить. Всем пожилым помогать постарайтесь И доброту проявлять не стесняйтесь! Ребенок 4: У тебя в кармане где-то Сладкая лежит конфета, Яблоко иль апельсин. Ты его не ешь один. А друзей всех угости, Станет больше их, пойми! Ведущий: Есть хорошая игра, Называется «Друзья». На меня вы посмотрите, За мной движения повторите. Проводится логоритмическая игра «Друзья» (2 раза) Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны) Ни темнота, (закрыть ладонями глаза) Ни волк, (показать руками пасть волка) Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками) Ни паук, (пальцами руки изобразить бегущих пауков) И ни собака, (ладонями показать собаку) Ни мальчишка забияка, (приставить пальцы к носу «Буратино») Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх) Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед) Мы друг друга защитим, (обнять себя руками) И все страхи победим. (бросить руки вниз в стороны) Ведущий: Петя. ты теперь понял, что значит быть добрым? Мальчик: Да! И быть добрым очень приятно! Ведущий: Ну, тогда я проверю, как ребята усвоили правила вежливости и доброты. Проводится игра «Мостик». (Несколько пар поочередно должны пройти через мостик, один из напарников должен уступить, чтобы выполнить задание). Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно, нужно уступать друг другу, это добрый и вежливый поступок. Ну, а теперь еще одна игра «Апельсин», как поделить его с другом! (Вызывает 1 ребенка или Петю) Ребенок: Съесть дольки! Ведущий: А яблоко? Как здесь быть? (Ребенок ищет ответ – отдать другу) Ведущий: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что после нашего праздника вы будете совершать только хорошие, добрые поступки. Пусть это день, день доброты Продлится на века, Прославят, человек, тебя Лишь добрые дела! Не бойся ты добро творить И жалость проявлять. На свете лучше щедрым быть И людям помогать! Ведущий: Петя, я приглашаю тебя и всех ребят на танец доброты «Барбарики». Исполняется танец «Барбарики» | |
Просмотров: 426 | Загрузок: 216 | |
Всего комментариев: 0 | |