(17.6 Kb) | 24.12.2019, 11:20 |
Тема: «Автоматизации звука [Л]. Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. Развивающие: - развивать фонематический слух; - закрепить навыки звукового анализа; - развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; -обогащение и расширение словарного запаса; -развивать плавный продолжительный выдох. Воспитательные: - воспитывать самоконтроль за собственной речью Оборудование: Игрушка «Пчела», картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинка «лабиринт», мячик, картинки цветов, пуговицы, рисунок «ульи», предметные картинки со звуком «Л», рисунок «комната». Ход занятия: 1.Организационный момент. - Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай стихотворение. Все жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла И зовут её пчела Лола. Лола веселая и добрая пчела. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Сегодня вместе с ней мы отправимся на луг. 2. Работа над дыханием. - Пчёлка ещё не совсем проснулась. Подуем на неё. 3. Пальчиковая гимнастика «Просыпайся» - Разбудим пчёлку. 4. Артикуляционная гимнастика. Пчёлка учится красиво говорить и каждое утро делает зарядку для язычка: «Лягушка-хоботок», «Месим тесто», «Блинчик» , «Вкусное варенье», «Маляр», «Качели». 5. Лабиринт. -А теперь вместе с пчелой отправимся на лужайку в поисках цветов. Помоги пчёлке найти верный путь и произноси звук [Л]. 6. Автоматизация звука в слогах. - Как много цветов растёт на лужайке. Лола летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать нектар. Помоги ей выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л]. (Ландыш, роза, колокольчик, гладиолус, мак, фиалка, ромашка). На этих цветах мы будем собирать пыльцу. (Пуговицы) Ла, ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы-лы Ол, ал-ал, ул-ул-ул, ил-ил-ил-ил 7. Физминутка. - Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем. Вот и пчелкина зарядка. Выполняй-ка по порядку. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - тихонько сесть. 9. Игра «Где спрятался звук». - А теперь отправляемся в улей. Где же домик пчёлки? Её домик тот, где больше всего картинок со звуком [Л]. Определи, где спрятался звук [Л]: в начале слова, в середине слова или в конце. 10. Автоматизация звука в словах. -Вот комната пчёлки. Найди в комнате предметы, в которых есть звук [Л] и разукрась. 11. Автоматизация звука в предложениях. - Пчёлка предлагает тебе поучить стишок про неё. Ла-ла-ла. Вот летит пчела. Лы-лы-лы. Не боюсь пчелы! Ло-ло-ло. Вместе с той пчелой- Лу-лу-лу, Полечу на луг. 6. Итог - Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Что тебе понравилось делать вместе с ней больше всего? А какой звук тебе помогал сегодня? | |
Просмотров: 471 | Загрузок: 214 | |
Всего комментариев: 0 | |