Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения тестопластике
СКАЧАТЬ (1.41 Mb) 18.01.2020, 15:34
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в процессе обучения тестопластике.
Актуальность
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.
Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.
Цель работы: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством обучения тестопластике

Задачи для детей:
Развивать мелкую моторику, координацию движений рук
Учить приемам работы в технике лепки из теста
Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.
Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя разные предметы с рельефной поверхностью;
Учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.
Формировать навык пользования стекой
Воспитывать чувство удовлетворения от того, что довёл дело до конца, воспитывать уверенность в себе
Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Задачи для педагога:
Изучить методическую литературу по теме
Определить критерии диагностики
Разработать перспективный план
Создать предметно-развивающую среду

Задачи для родителей:
Педагогическое просвещение родителей, их приобщение к решению данной проблемы

Принципы работы с детьми:
Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые предстоит изображать.
Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.
Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.
Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.
Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Способы лепки, которыми могут овладеть дети младшего возраста:
Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).
Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.
Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.
Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приёмы лепки:
скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание
материалы и инструменты: рабочая поверхность; подставка для готовых изделий; формочки для печенья или лепки ; скалка; ножик для теста; стержни от ручки, кружева, колпачки от фломастеров, вилки, ракушки (для создания оттисков на тесте);украшения (крупы, макароны, бусины и т. п.).

Формы работы, используемые при обучении детей тестопластике:
Занятия
Индивидуальная работа
Совместная деятельность
Игровая деятельность
Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей
«Театрализованная деятельность»
Лепка по впечатлениям просмотренных сказок постановок, рисование пригласительных билетов, гримирование в рисунке под определенного персонажа.
«Познавательная деятельность»
Занятия лепкой развивают умственную деятельность ребенка, формируют умение планировать свою работу, выбирать способы лепки.
«Музыкальное воспитание»
Использование работ в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
«Ознакомление с окружающим»
Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий.

Этапы работы при обучении тестопластике:
1 этап. Замешивание соленого теста.
2 этап. Лепка изделия.
Три способа лепки:
Конструктивный является более простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепится по частям.
Пластический предполагает, что все изделие выполняется из целого куска без деления на части.
Комбинированный включает в себя как пластический, так и конструктивный способы при лепке одного изделия.
3 этап. Окрашивание теста. Окрашивать можно как уже просушенное изделие, так и само тесто перед лепкой и просушиванием. Окрашивание всего изделия после просушки наиболее простой, но вместе с тем трудоемкий вариант.
4 этап. Сушка. Сушка изделий из соленого теста бывает двух видов: естественная и сушка в духовке.
5 этап. Хранение изделий.

Правила поведения на занятиях тестопластикой:
Правила формулируются в процессе совместного обсуждения с детьми таких вопросов:
1. Для чего мы здесь собрались?
2. Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо?
3. Когда рождается самая волшебная красивая картина? (в тишине)
4. Чтобы получилось задуманное, с каким чувством нужно лепить (приклеивать, украшать и т.д.)? (с любовью, вниманием).

Правила безопасности
Соленое тесто - несъедобно!
Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами.
После работы обязательно надо вымыть руки с мылом.

Лепка из солёного теста позволяет создать благоприятную социальную и богатую
по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности.
Категория: Презентации | Добавил: marinaiva
Просмотров: 465 | Загрузок: 226 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]