(1.41 Mb) | 18.01.2020, 15:34 |
Актуальность Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями. Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные фигурки и целые композиции. Цель работы: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством обучения тестопластике Задачи для детей: Развивать мелкую моторику, координацию движений рук Учить приемам работы в технике лепки из теста Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя разные предметы с рельефной поверхностью; Учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться тестом, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Формировать навык пользования стекой Воспитывать чувство удовлетворения от того, что довёл дело до конца, воспитывать уверенность в себе Вызывать радость от восприятия результата общей работы. Задачи для педагога: Изучить методическую литературу по теме Определить критерии диагностики Разработать перспективный план Создать предметно-развивающую среду Задачи для родителей: Педагогическое просвещение родителей, их приобщение к решению данной проблемы Принципы работы с детьми: Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые предстоит изображать. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Способы лепки, которыми могут овладеть дети младшего возраста: Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе). Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей. Лепка на форме – использование готовых форм под основу. Приёмы лепки: скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание материалы и инструменты: рабочая поверхность; подставка для готовых изделий; формочки для печенья или лепки ; скалка; ножик для теста; стержни от ручки, кружева, колпачки от фломастеров, вилки, ракушки (для создания оттисков на тесте);украшения (крупы, макароны, бусины и т. п.). Формы работы, используемые при обучении детей тестопластике: Занятия Индивидуальная работа Совместная деятельность Игровая деятельность Самостоятельная деятельность Интеграция образовательных областей «Театрализованная деятельность» Лепка по впечатлениям просмотренных сказок постановок, рисование пригласительных билетов, гримирование в рисунке под определенного персонажа. «Познавательная деятельность» Занятия лепкой развивают умственную деятельность ребенка, формируют умение планировать свою работу, выбирать способы лепки. «Музыкальное воспитание» Использование работ в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств. «Ознакомление с окружающим» Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий. Этапы работы при обучении тестопластике: 1 этап. Замешивание соленого теста. 2 этап. Лепка изделия. Три способа лепки: Конструктивный является более простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепится по частям. Пластический предполагает, что все изделие выполняется из целого куска без деления на части. Комбинированный включает в себя как пластический, так и конструктивный способы при лепке одного изделия. 3 этап. Окрашивание теста. Окрашивать можно как уже просушенное изделие, так и само тесто перед лепкой и просушиванием. Окрашивание всего изделия после просушки наиболее простой, но вместе с тем трудоемкий вариант. 4 этап. Сушка. Сушка изделий из соленого теста бывает двух видов: естественная и сушка в духовке. 5 этап. Хранение изделий. Правила поведения на занятиях тестопластикой: Правила формулируются в процессе совместного обсуждения с детьми таких вопросов: 1. Для чего мы здесь собрались? 2. Что нужно сделать, чтобы всем было хорошо? 3. Когда рождается самая волшебная красивая картина? (в тишине) 4. Чтобы получилось задуманное, с каким чувством нужно лепить (приклеивать, украшать и т.д.)? (с любовью, вниманием). Правила безопасности Соленое тесто - несъедобно! Следует быть крайне осторожными при работе с острыми предметами. После работы обязательно надо вымыть руки с мылом. Лепка из солёного теста позволяет создать благоприятную социальную и богатую по материалу предметную среду, которая способствует развитию эмоционального мира ребёнка и подталкивает его к разнообразной творческой деятельности. | |
Просмотров: 465 | Загрузок: 226 | |
Всего комментариев: 0 | |