Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4 – 5 ЛЕТ) «МАМУ ЛЮБЯТ ВСЕ НА СВЕТЕ!»
СКАЧАТЬ (18.4 Kb) 26.04.2020, 16:03
АКТУАЛЬНОСТЬ: Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми.
Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
ПРОБЛЕМА: Дети находятся с мамами малое количество времени, скучают по ним. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме.
ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; желание заботиться и помогать ей; расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе.
ЗАДАЧИ:
Задачи для педагогов:
- обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День матери";
- ознакомить педагога с современной методической литературой по теме;
- побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери;
- развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
- воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
- провести итоговое мероприятие.
Задачи для детей:
- выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность;
- расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам;
- учить выразительно исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию
развивать речевые и творческие способности.
Задачи для родителей:
- при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду;
- создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для педагогов:
- создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
- повышение активности работы педагога в группе.
Для детей:
-проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
-развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи;
-развитие коммуникативных и творческих способностей;
-изготовление коллективной работы.
Для родителей:
- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
- отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 14.11. – 25.11.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы-родители-педагоги;
ФОРМЫ РАБОТЫ:
Непосредственная образовательная деятельность;
Совместная деятельность взрослого и ребенка;
Художественно-творческая деятельность.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий
По доминирующему виду: творческий, игровой.
По характеру содержания: включает ребенка и его семью.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: фронтальный.
По продолжительности: краткосрочный.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Игровая деятельность.
Познавательная деятельность.
Продуктивная деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Музыкальная деятельность.
Двигательная деятельность.
Трудовая деятельность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
оборудование к сюжетно-ролевым играм
сюжетные картинки по теме «Семья»,
дидактические игры
раскраски по теме «Профессии мамы», «Семья»
художественная литература
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап - подготовительный.
- Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
- Подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме;
- Организация развивающей среды в группе.
2 этап - деятельностный.
- Чтение и заучивание художественных произведений о маме;
- Изготовление стенда «Мама – мой любимый друг»;
- Игровые ситуации, беседы с детьми;
- Слушание и исполнение музыки (песен) о маме;
- Организация мастерской по изготовлению подарков маме;
- Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности;
- Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме);
- Проведение НОД.
3 этап - завершающий.
- Развлечение «День матери»;
- Создание коллективной работы;
- Анализ проведенных мероприятий по теме.
Категория: Педагогические проекты | Добавил: anush
Просмотров: 358 | Загрузок: 203 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]