(18.4 Kb) | 26.04.2020, 16:03 |
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача. В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. ПРОБЛЕМА: Дети находятся с мамами малое количество времени, скучают по ним. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. ЦЕЛЬ: создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; желание заботиться и помогать ей; расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе. ЗАДАЧИ: Задачи для педагогов: - обобщить знания детей дошкольного возраста о празднике "День матери"; - ознакомить педагога с современной методической литературой по теме; - побудить детей выражать свою любовь и заботу о матери; - развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста; - воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми; - развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; - провести итоговое мероприятие. Задачи для детей: - выразить благодарность своим матерям за заботу и любовь через продуктивную деятельность; - расширять знания о деятельности и социальной значимости своих мам; - учить выразительно исполнять стихотворения, передавать свое отношение к содержанию развивать речевые и творческие способности. Задачи для родителей: - при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду; - создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Для педагогов: - создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе; - повышение активности работы педагога в группе. Для детей: -проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций; -развитие у дошкольников интереса к жизни группы и семьи; -развитие коммуникативных и творческих способностей; -изготовление коллективной работы. Для родителей: - создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду; - отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 14.11. – 25.11. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы-родители-педагоги; ФОРМЫ РАБОТЫ: Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность взрослого и ребенка; Художественно-творческая деятельность. ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий По доминирующему виду: творческий, игровой. По характеру содержания: включает ребенка и его семью. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы. По количеству участников: фронтальный. По продолжительности: краткосрочный. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Игровая деятельность. Познавательная деятельность. Продуктивная деятельность. Коммуникативная деятельность. Музыкальная деятельность. Двигательная деятельность. Трудовая деятельность. ОБОРУДОВАНИЕ: оборудование к сюжетно-ролевым играм сюжетные картинки по теме «Семья», дидактические игры раскраски по теме «Профессии мамы», «Семья» художественная литература ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап - подготовительный. - Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений; - Подбор иллюстративного, игрового, фото- материала по теме; - Организация развивающей среды в группе. 2 этап - деятельностный. - Чтение и заучивание художественных произведений о маме; - Изготовление стенда «Мама – мой любимый друг»; - Игровые ситуации, беседы с детьми; - Слушание и исполнение музыки (песен) о маме; - Организация мастерской по изготовлению подарков маме; - Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности; - Работа с родителями (разработка рекомендаций по теме); - Проведение НОД. 3 этап - завершающий. - Развлечение «День матери»; - Создание коллективной работы; - Анализ проведенных мероприятий по теме. | |
Просмотров: 358 | Загрузок: 203 | |
Всего комментариев: 0 | |