Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Азбука безопасности
СКАЧАТЬ (345.6 Kb) 11.01.2020, 16:20
Г.Пермь ЧДОУ «Детский сад «Родничок»
Хорошева Л.П.
Проект в младшей группе «Азбука безопасности» в рамках недели безопасности.

Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный.
Участники:
Дети младшей группы 3-4 года, воспитатели и родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок исполнения проекта – ноябрь 2019г.

Цель:
• Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.
Задачи:
• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
• Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД;
• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
• Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-деятельности;
• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно;
Актуальность
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.
Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.

Проблема
У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.
Формы организации работы с детьми
• Совместная деятельность педагога с детьми: чтение и рассматривание познавательной, художественной литературы, исследовательская деятельность, пение песен, посещение автодрома, игры, беседы, продуктивная творческая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, экспериментирование.
• Проблемные ситуации.
• Самостоятельная деятельность детей: рассматривание альбома, иллюстраций, познавательной литературы, творческая продуктивная деятельность.
Прогнозируемые результаты:
Дети должны знать:
• об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);
• причины пожара;
• сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;
Дети должны уметь:
• объяснять и давать оценку в правилах дорожного движения;
• проявлять интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
Дети должны иметь представление:
• о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;
• об использовании своих знаний в экстренных случаях;
• о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).
Содержание работы по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы о безопасности:
- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».
- «Таблетки на столе», «Сосульки – это «вкусно» - рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками и сосульками.
- «Осторожно горячая вода»- рассказать как вести себя радом с кипятком.
- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.
- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.
- «Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке
• Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы».
• Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!».
• Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные», «Медицинский центр».
Художественно-эстетическое развитие:
• Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города».
• Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».
Познавательное развитие:
• Совместная деятельность: драматизация сказки К.И.Чуковского «Путаница», «Лесное путешествие со Знайкой», «Азбука безопасности».
• Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по детскому саду.
Речевое развитие:
• Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре
• Прослушивание аудиосказок К.И.Чуковского
• Выставка в книжном уголке.
Физическое развитие:
•Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».
Итог проектной деятельности:
• Мультимедийная презентация проекта на Педагогическом Совете.
• Оформление опыта работы в пед/кабинет по проекту и самообразованию «Азбука безопасности».
Взаимодействие с родителями
Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
3. Привлечь родителей к подготовке атрибутов.
Содержание работы с родителями:
Оформление ширм:
«Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте», «Здоровье детей в наших руках».
Стенгазета:
«Безопасность в быту и на улице!»
Индивидуальные и групповые консультации:
«Игра, как средство воспитания», «Родители - пример для подражания», «Чему мы можем научить?», «Что такое ОБЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».
Совместная деятельность детского сада и семьи
Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту.
Обеспечение проекта:
Методическая литература:
• «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы
• Авдеева Н.Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс, 2002.
• Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва, 2003.
• Извекова Н.А. «Правила дорожного движения».
• Сайт для заботливых родителей.
2. Детская художественная литература
• Чуковский К.И. «Федорино горе», «Путаница»
• Михалков С. «Трезор»
• Маршак С.Я. «Пожар», «Кошкин дом»
• Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»
• Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»
• Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности
3. Дидактический демонстрационно-наглядный материал
• Знаки дорожного движения
• Плакаты по пожарной безопасности
• Плакаты по ПДД
• Плакаты «Один дома»
• Автогородок
4. Настольно-дидактические игры
• «Знаки дорожного движения»
• «Угадай профессию»
• «Огнеопасные предметы»
• «Что где растёт»
• «С чем нельзя в лес ходить?»
Итоги проекта
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Категория: Педагогические проекты | Добавил: horoshevaLP
Просмотров: 513 | Загрузок: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]