Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
В игры играем- память развиваем
СКАЧАТЬ (75.1 Kb) 30.04.2020, 21:44
Памятка для родителей.
"В игры играем- память развиваем"
Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Иными словами память - это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения

Специалисты различают кратковременную и долговременную память,

а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала:

моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.

Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.

Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:

• Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
• Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
• Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)

У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:
Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.
Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка.
Дети очень любят соревнование, игру.

Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.

К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память
(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка. Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.

• Детская память характеризуется

тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить

к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.

• Чтобы запомнить новый
материал его лучше всего учить на

ночь (таблицу умножения, стихотворение и т.д.)
• Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.


Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.

Игра: «Какой игрушки не хватает?»

Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.

Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;

б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.

Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).

Игра: «Переверни страницу»

Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке

- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?

- сколько детей было в комнате и т.д. Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:

- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни; нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.

Игра: «Слово за слово».

Цель: развитие памяти и увеличение
объема памяти, расширение и
активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:

«На полянке растут цветы:….», «В
лесу живут...», «В саду на деревьях
растут...». «В зоопарке можно
увидеть...» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и
добавляет название цветка
(«ромашка»), третий игрок или
вновь взрослый повторяет всю
фразу и добавляет название цветка
(«одуванчик»). И так далее. Это
позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.

Игра: « Два предмета».

Цель: активизация зрительной памяти,
сосредоточение ребенка на отдельных
свойствах предметов. Развитие
способности по описанию свойств
определять, каким предметам эти
свойства принадлежат. Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:
• Гладкий черный твердый...
• Темный тяжелый шумный...
• Светлый легкий блестящий...
• Белый мягкий съедобный...

Игра - упражнения на

совершенствование зрительного

анализа, осмысленности восприятия.

Цель: Узнавание контурных или силуэтных
изображений предметов.
Какие предметы изображены? Назови
их.
Категория: Методические разработки | Добавил: xamka
Просмотров: 367 | Загрузок: 169 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]