(75.1 Kb) | 30.04.2020, 21:44 |
"В игры играем- память развиваем" Память - это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. Иными словами память - это отражение опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую. Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки. Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях: • Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти); • Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам); • Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.) У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить: Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого. Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка. Дети очень любят соревнование, игру. Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий. К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память (сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка. Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе. • Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность. • Чтобы запомнить новый материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т.д.) • Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д. Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти. Игра: «Какой игрушки не хватает?» Цель: развитие зрительной памяти. Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку. Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?» Игру можно усложнить: а) увеличить количество игрушек; б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами. Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются). Игра: «Переверни страницу» Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке - сколько мячей было в комнате? - сколько окон? - куклы сидели или стояли? - были ли на окнах цветы? - сколько детей было в комнате и т.д. Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти: - нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни; нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д. Игра: «Слово за слово». Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря Взрослый начинает игру и говорит: «На полянке растут цветы:….», «В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.) Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок или вновь взрослый повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти. Игра: « Два предмета». Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат. Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками: • Гладкий черный твердый... • Темный тяжелый шумный... • Светлый легкий блестящий... • Белый мягкий съедобный... Игра - упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия. Цель: Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов. Какие предметы изображены? Назови их. | |
Просмотров: 367 | Загрузок: 169 | |
Всего комментариев: 0 | |