Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Паспорт группы "Шалунишки"
СКАЧАТЬ (1.15 Mb) 01.02.2020, 12:06
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 1 «Ручеек» ГО «Жатай»

Паспорт второй младшей группы «Шалунишки»

Жатай, 2019 г.

Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам!
Наш возраст – возраст почемучек. Поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло нам помогают обсуждения «на равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг, иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства, совместных работ детей и взрослых по изобразительной деятельности и ручному труду.

Девиз группы:
«Мы задорные малышки,
Мы- малышки шалунишки,
Дружно весело играем,
Никогда не унываем!»

Приемная
1. Информационный стенд для родителей
2. Информационный стенд «Объявления»
3. Папки-передвижки
4. Тетрадь приема детей
5. Стенд «Меню»
6. Стенд «Художественное творчество»
7. Стенд для выставки детских поделок из пластилина
8. Индивидуальные шкафчики для раздевания
9. Скамейки для переодевания

Развивающая предметно-пространственная среда
Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Наглядно-дидактическое пособия:
Математика. Развитие речи. Деревья. Животные домашние и дикие. Машины. Мамы и малыши. Овощи. Бытовые приборы. Животные жарких стран. Времена года: Зима, Весна, Лето, Осень. Наш дом: мебель, посуда. Растительный мир – садовые, луговые, комнатные растения. Дорожная безопасность. Пожарная безопасность. Виды птиц: хищные, домашние птицы. Народное творчество – 2 части.

Уголок «Здоровья»
Цель: формировать потребность в двигательной активности, развитии ловкости, смелости, координацию движений, воспитывать здоровый образ жизни.
Оснащено: мячи средние, малые разных цветов, обручи, кегли, ленточки, веревки, мешочки для метания, кольцеброс, массажные дорожки, гантели; картотека физкультминуток, список игр: подвижных, малоподвижных, хороводных.

Уголок «Безопасности»
Цель: расширять знания правилах безопасности жизнедеятельности, ПДД.
Оснащено: альбомы, книги, плакаты, знаки дорожного движения, различные виды транспорта, макет перекрестка и улицы, дорожные знаки, наглядно-дидактические пособие: дорожная безопасность, пожарная безопасность, игра-лото «Юный пешеход».

«Уголок чтения»
Цель: знакомства с жанрами художественных произведений различных авторов, с устным народным творчеством (сказками, потешками, загадками, поговорками и т.д.).
Оснащение: Лэпбук «В гостях у сказки», детские книги по программе и любимые книги детей, альбом «Знаменитые писатели детям», папка с сюжетными картинками по сказкам.

Логопедический уголок
Цель: развивать речь, правильное дыхание, слуховое внимание, мелкую моторику рук, правильное произношение звуков, слов.
Оснащение: игры на дыхание (султанчики, вертушки, снежинки), наглядно-дидактическое пособие «Развитие речи», дидактические игры «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Назови звук», лото. Наглядные пособия и книги по звукопроизношению.

Художественно-эстетический уголок
Цель: развивать интерес к изобразительному творчеству, воображение, мелкую моторику рук.
Оснащено: белая и цветная бумага (глянцевая, гофрированная, картон), краски (гуашевые, акварель), цветные карандаши, книжки-раскраски, шаблоны, трафареты, пластилин, фломастеры, цветные мелки; стол для изобразительной деятельности, клеенчатые скатерти, непроливайки, губки, клей-карандаш, клей ПВА, кисти, емкости для клея, салфетки.

Уголок музыкального творчества.
Цель: Развивать творческий потенциал через музыкальную деятельность.
Оснащение: музыкальные инструменты: барабан, дудочки, бубен, гитара, металофон, шумелки, погремушки, ложки, свистульки, колокольчики, султанчики, платочки, магнитофон, флешкарта с записями классической и народной музыки, дидактическая игра «Узнай инструмент».

Уголок театрального творчества.
Цель: Развивать творческий потенциал, связную речь, воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театральную деятельность.
Оснащение: настольный театр по сказкам, пальчиковый театр, кукольный театр, маски для постановок различных сказок, напольная ширма, магнитофон, флешкарта с музыкой, мультфильмами, одежда для ряжения.

Уголок окружающей природы и экспериментирования.
Цель: формировать интерес к окружающей природе, к изменениям погоды, к движению небесных тел космического пространства, к развитию растений, развивать познавательный интерес к предметам окружающего мира, пытливость и настойчивость через опыты с песком, водой, растениями, семенами, природным материалом.
Оснащение: календарь природы, наглядно-дидактическое пособие «Времена года – зима, весна, лето, осень», дидактические карточки по временам года, дерево «Времена года», куклы по временам года одеты.

Уголок настольно – дидактических игр.
Цель: через дидактические настольные игры закреплять знания предметного окружения, систематизации, классификации, развивать логическое мышление, речевую активность, усидчивость.
Оснащено: игры: «Противоположности», «Чья тень?», «Накорми зверят», «Чей малыш», «Времена года», «Домашние животные», «В мире слов», «Учим фигуры», «Изучаем цвета», «Пуговки-шнуровки», «Кто что ест?», «Собери картинки предметы», «Домино: домашние животные, транспорт», «В мире цвета», «Мозаика» (3-ёх видов), «Рассели по домикам», «Играй и собирай», «Пазлы», «Лото: собери пазлы», «Кубики» и др.

Уголок «Сюжетно – ролевых игр».
Цель: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности, нравственные качества личности, режиссёрскую игру.
Оснащение: атрибуты для сюжетных игр:
«Магазин»: игрушки-заменители, фартук и колпак продавца, деньги, весы, кассовый аппарат;
«Парикмахерская»: тумба, стульчик, наборы игры в парикмахерскую, фартук;
«Больница»: халаты и колпаки, аптечки, наборы игр в больницу;
«Гараж»: набор инструментов, машины разных размеров и назначения
«Дом»: комплект мебели: диван, кресло, стол, стулья; игрушечная посуда: чайная, кухонная; куклы, одежда для кукол; коляски; телефон.

Уголок конструирования
Цель: вызвать у воспитанников желание заниматься конструктивно-модельной деятельностью; стимулировать творчество, свободу самовыражения в процессе конструирования.
Оснащено: конструктор «Лего»; небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных; строительный материал – кубики.
Категория: Методические разработки | Добавил: svetlana05
Просмотров: 414 | Загрузок: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]