Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



«Начало Отечественной войны 1812 года»
СКАЧАТЬ (833.9 Kb) 01.03.2020, 11:53
Ход урока

Этап урока Деятельность урока Деятельность
обучающихся
Оргмомент Приветствие, настрой учащихся на рабочий лад, создание благоприятного психологического климата

Повторение пройденного материала Экспресс-опрос
1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке?
2. - О ком говорится в этом тексте : « рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему настоящее семейное гнездо, а это в свою очередь, не могло отразиться на формирование характера».
3. - В результате, каких событий пришёл к власти Александр I?
4. - В каком году он стал императором?
5. - Кто занимался воспитанием Александра Павловича?
6. - О чём мечтал Александр I?
7. - Почёму он хотел отменить крепостное право?
8. - Какие мероприятия были осуществлены Александром I?
9. Какая черта характера заставила Александра 1 решать важные государственные вопросы с близкими друзьями?
10. Какое название получил узкий круг придворных, который помогал управлять страной?
Вспоминают тему и содержание предыдущего урока.
Дают ответы.
Актуализация знаний, объявление новой темы Вступительное слово учителя.
Ребята, сегодня мы с вами начнем изучение новой темы “Отечественная война 1812 года”. Это стало главным событием в царствование Александра I. - Как вы думаете, что вы должны узнать на этом уроке?
Слушают учителя,

Изучение нового материала Всё внимание на экран. Видеоролик №1- карта военных действий русских и французов с закадровым комментарием-рассказом

Физкульминутка

Комментированное чтение текста учебника
Вопросы по ходу рассказа:
1. - Как звали русского военного министра?
2. - Почему Барклай де Толли принял решение отступать?
3. - Какие планы были у Наполеона?
4. - Почему местное население было недовольно отступлением русской армии?
5. - Как русский народ боролся с французами?
6. - Где произошло первое крупное сражение?
7. - Сколько времени длилось сражение?
8. - Каким увидели французы Смоленск?
Словарная работа: Отечественная война


Слушают рассказ учителя.
Читают текст учебника.
По ходу прочтения материала и рассказа учителя отвечают на вопросы

Первичное закрепление нового материала Видеоролик №2 рассказ-обобщение с демонстрацией иллюстраций по теме и портретов полководцев.


- Какую войну вели Россия и Франция?
На доску прикрепить таблички «Россия», «Франция».
задание: распределить в две колонки карточки со словами – освободительная, захватническая, грабительская, справедливая, священная, несправедливая.
Россия Захватническая
Грабительская
Освободительная
Справедливая
Несправедливая
Священная
Франция

Экспресс-опрос
1. С каким государством воевала Россия в начале 19 века?
2. Как звали русского императора в начале 19 века?
3. Как звали французского императора в начале 19 века?
4. Через какую реку переправлялась армия Наполеона?
5. Назовите причины войны для России и для Франции? Смотрят видеоролик. Один ученик выполняет задание на доске, остальные на местах Участвуют в беседе.

Подведение итогов Комментарии, объявление оценок за работу Слушают комментарии учителя
Сообщение домашнего задания
Прочитать текст учебника, ответить на вопросы.
Записывают домашнее задание
Категория: Методические разработки | Добавил: ЗИМОРОДОК
Просмотров: 18 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]