(833.9 Kb) | 01.03.2020, 11:53 |
Этап урока Деятельность урока Деятельность обучающихся Оргмомент Приветствие, настрой учащихся на рабочий лад, создание благоприятного психологического климата Повторение пройденного материала Экспресс-опрос 1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? 2. - О ком говорится в этом тексте : « рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему настоящее семейное гнездо, а это в свою очередь, не могло отразиться на формирование характера». 3. - В результате, каких событий пришёл к власти Александр I? 4. - В каком году он стал императором? 5. - Кто занимался воспитанием Александра Павловича? 6. - О чём мечтал Александр I? 7. - Почёму он хотел отменить крепостное право? 8. - Какие мероприятия были осуществлены Александром I? 9. Какая черта характера заставила Александра 1 решать важные государственные вопросы с близкими друзьями? 10. Какое название получил узкий круг придворных, который помогал управлять страной? Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают ответы. Актуализация знаний, объявление новой темы Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами начнем изучение новой темы “Отечественная война 1812 года”. Это стало главным событием в царствование Александра I. - Как вы думаете, что вы должны узнать на этом уроке? Слушают учителя, Изучение нового материала Всё внимание на экран. Видеоролик №1- карта военных действий русских и французов с закадровым комментарием-рассказом Физкульминутка Комментированное чтение текста учебника Вопросы по ходу рассказа: 1. - Как звали русского военного министра? 2. - Почему Барклай де Толли принял решение отступать? 3. - Какие планы были у Наполеона? 4. - Почему местное население было недовольно отступлением русской армии? 5. - Как русский народ боролся с французами? 6. - Где произошло первое крупное сражение? 7. - Сколько времени длилось сражение? 8. - Каким увидели французы Смоленск? Словарная работа: Отечественная война Слушают рассказ учителя. Читают текст учебника. По ходу прочтения материала и рассказа учителя отвечают на вопросы Первичное закрепление нового материала Видеоролик №2 рассказ-обобщение с демонстрацией иллюстраций по теме и портретов полководцев. - Какую войну вели Россия и Франция? На доску прикрепить таблички «Россия», «Франция». задание: распределить в две колонки карточки со словами – освободительная, захватническая, грабительская, справедливая, священная, несправедливая. Россия Захватническая Грабительская Освободительная Справедливая Несправедливая Священная Франция Экспресс-опрос 1. С каким государством воевала Россия в начале 19 века? 2. Как звали русского императора в начале 19 века? 3. Как звали французского императора в начале 19 века? 4. Через какую реку переправлялась армия Наполеона? 5. Назовите причины войны для России и для Франции? Смотрят видеоролик. Один ученик выполняет задание на доске, остальные на местах Участвуют в беседе. Подведение итогов Комментарии, объявление оценок за работу Слушают комментарии учителя Сообщение домашнего задания Прочитать текст учебника, ответить на вопросы. Записывают домашнее задание | |
Просмотров: 352 | Загрузок: 204 | |
Всего комментариев: 0 | |