Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
"Песочная анимация. Рыбки"
10.10.2019, 10:39
Методическая разработка мастер- класса
«ПЕСОЧНАЯ АНИМАЦИЯ. РЫБКИ»
Разработала: Лобакова Елена Алексеевна,
Преподаватель МАУ ДО «ДШИ им А.А. Алябьева» города Тобольска
Цель:
Познакомить с новым направлением в изобразительном искусстве. Выполнить рисунки на тему «Рыбки».
Задачи:
- научить основным приемам работы с песком;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие и усердие.
Оборудование: Компьютер, мультипликационный фильм созданный в песочной анимации, фоторепродукции рыб и морских обитателей, столы для песочной анимации.
Функция мероприятия: развивающая
Участники: учащиеся 9-10 лет
Ход мастер-класса:
I. Организационная часть.
II. Беседа
Ребята, сегодня у нас мастер- класс. Он отличается от других наших обычных уроков тем, что на нем мы с вами узнаем что-то новое. Сегодня мы познакомимся с новым направлением в изобразительном искусстве «песочная анимация». Рисование песком в последние десятилетие все больше и больше развивается. Вы, наверное, уже видели на просторах интернета мультфильмы или анимацию созданную песком. Это очень эффектно и интересно.
Давайте посмотрим с вами небольшой мультфильм выполненный в этой технике. (демонстрация мультфильма)
Этот мультфильм создан с помощью песочной анимации. Это более сложно, чем песочная графика, поскольку необходимо трансформировать изображение быстро и красиво. Особенностями песочной анимации является трансформирование рисунков как можно меньшим количеством движений. Именно поэтому мастера для создания роликов и выступлений песочной анимации тщательно все продумывают, репетируют.
Мы с вами создадим изображения в песочной графике на тему «Рыбки». Тема взята не случайно. С изображением рыб мы с вами сталкиваемся постоянно. Поэтому у вас не будет сложности в изображении.
Рисование картин песком успокаивает, координация движений становится лучше, развивается моторика рук. Наиболее простой способ уверенно владеть левой и правой рукой, это как раз и есть рисование песком, поскольку при рисовании задействуют обе руки одновременно.
Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру. Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.
Способ рисования песком является уникальным. Песочная графика выполняется посредством сыпучего материала, который находится на подсвечиваемом снизу стекле. В зависимости от песчаного слоя на стеклянной поверхности видны тени разных тонов, чем меньше слой песчинок — тем светлее.
Техника рисования песком в различных школах имеет свои особенности, но основные приемы песочной графики остаются одинаковыми. В традиционном рисовании всегда используются карандаши или кисти. Но в песочной анимации единственным инструментом являются руки. Методика рисования песком довольно проста, но на начальном этапе не обойтись без терпения.
Как научиться рисовать песком? Начинать стоит с совсем простых упражнений — точек и линий. Ставя точки, контролировать количество песчинок, которое просыпается. Так точки будут получаться разного размера. Упражнения с разными линиями — волнистыми, пунктирными, изогнутыми, позволяет привыкнуть к технике рисования песком. Нельзя напрягать руку и сильно сжимать пальцы. Это необычное искусство расслабляет и релаксирует, потому излишнее напряжение станет помехой в изучении техники.
III. Демонстрация основных приемов рисования в песочной анимации.
• Песок зажимается между пальцами, после чего его распределяют по стеклу движениями, идентичными подсолке пищи.
• Сыпучий продукт набирается ладонью, удерживая ее лодочкой, материал плавно распределяется по поверхности.
• Часто для рисования используют струю. Для этого горсть песчинок зажимается кулаком и постепенно высыпается, слегка разжав ладонь. В зависимости от движений, из песка формируются прямые линии, зигзаги, волны, спирали и круги.
• Рисовать можно при помощи пальцев, направляя песчинки по поверхности стекла в нужном направлении. Такой прием используется при рисовании травы, волн, волос, придания фигурных очертаний различным предметам.
• Иногда в процессе рисования песком задействована тыльная сторона ладони. Новичкам удобно экспериментировать одной рукой, профессионалы обычно рисуют двумя руками одновременно. Особенно когда изображение носит симметричный характер, например, крылья птиц или бабочек.
• Рисование песком толстых линий лучше осуществлять ребром ладони.
• Рисовать крупные объекты с простыми очертаниями можно кулаками. Мелкие несложные элементы формируют подушечками пальцев (например, капли дождя или звезды).
При рисовании на стекле применяют две противоположных техники: светлым по темному и темным по светлому. В первом случае готовится фон из песка. Рисунок формируется за счет перемещения песчинок в стороны до образования нужных очертаний. Во втором случае песок наносится на чистую поверхность таким образом, чтобы получилось какое-либо изображение. Обе техники отлично дополняют друг друга, поэтому в процессе рисования они обычно совмещаются и комбинируются.
Очень эффектный прием –это засыпание ровного фона. В этом случае действии руки становятся своего рода ситечком, и песок, свободно просыпаясь сквозь пальцы, рассыпается ровным слоем на поверхности столешницы. Единственным условием является только то, что фон нельзя трогать, выравнивать пальцами, поскольку остаются неэстетичные отпечатки. Только на ровном слое песчинок можно рисовать. Такое рисование картин песком смотрится очень эффектно!
Ребята, я вас сейчас познакомила с основными приемами работы в песочной графике и анимации. Сейчас вы каждый попробуете создать изображение рыбы, используя продемонстрированные мною приемы. Тема вашей песочной графики «Рыбки». Вы знаете, что рыбы бывают разные по размеру и форме. На вашем рисунке можно использовать как реалистическое, так и стилизованное изображение рыб. Идею для творчества вы можете подчерпнуть из фоторепродукций рыб, которые я вам приготовила.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Перед началом работы, ребята, давайте договоримся, что вы с песком работаете аккуратно. Он не должен у вас покидать пределы песочного стола.
( самостоятельная работа. Учитель показывает или уточняет приемы создания изображения с помощью песка)
V. Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы с вами создали изображения рыб с помощью песочной графики. У кого-то уже получалось трансформировать старое изображение в новое. Иными словами попытались создать небольшую песочную анимацию. И это здорово!
Конечно, чтобы получались интересные изображения или получился маленький песочный мультфильм, необходимо тренироваться.
Для этого можно дома попробовать рисовать и другими сыпучими материалами. Например, манной крупой на черном противне.
VI. Источники информации:
https://zhenskie-uvlecheniya.ru/pesochnaya-grafika-xobbi-dlya-relaksacii-i-novyx-otkrytij.html https://www.youtube.com/watch?v=wfHM1UXjczo
Категория: Мастер-классы | Добавил: builova
Просмотров: 825 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]