16.03.2020, 14:17 | |
Автор: Шолина Ольга Николаевна, педагог-психолог МБДОУ № 466, город Нижний Новгород. Описание материала: Психолого-педагогическое занятие подготовлено для развития эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Количество детей в группе 8-10 человек, продолжительность занятия 25 минут. Материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений. Цель: развитие эмоционально-личностной сферы посредством работы с красками. Задачи: создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы; стимулировать творческое воображение; развивать мелкую моторику кистей рук; развивать произвольное внимание, усидчивость. Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей), ватман, ладошки из бумаги, краски, кисти, клей, спокойная музыка. Ход занятия: Психолог приглашает детей встать в круг. 1.Вводная часть. Приветствие Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга), затем ножки, теперь спинки. «Солнце, камешки, заборчик» коррекционно-развивающее упражнение (развитие произвольного внимания) Психолог: Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется). 2.Основная часть. Беседа Дети садятся за круглый стол. Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные на столе пиктограммы эмоций и выберите ту которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом почему у нас сегодня такое настроение. Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму. Психолог: А как вы думаете, что у нас: Встает рано, ложится поздно, Светит ярко, греет жарко Дети: Солнце! Психолог: К нам сегодня в гости пришло вот такое солнышко (Показывает солнце без лучиков) А как вы думаете, чего же не хватает этому солнышку? Дети: Лучей! Психолог: А давайте поможем нашему солнышку засиять своими лучиками! Как вы думаете, как это можно сделать? Все варианты ответов обсуждаются. «Дружба» пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют) Девочки и мальчики. (в замок, несколько раз) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы, начиная с мизинчика, поочередно соединяют друг с другом) Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями) «Зажигаем солнышко» коррекционно-развивающее задание (развитие мелкой моторика кистей рук, творческого воображения). Психолог: Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте сделаем ему необыкновенные лучики, поделимся с солнышком частичкой своего тепла? Психолог раздает бумажные ладошки. Психолог: Предлагаю вам на этой ладошке обвести свою ручку и раскрасить ее тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего солнца. Мы разместим солнышко на листе ватмана и каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы). Психолог располагает солнце в середине листа ватмана, дети по мере готовности приклеивают ладошки вместо лучиков. 3.Заключительная часть. Психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили? Слово дается каждому ребенку. Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему? Слово дается каждому ребенку, психолог так же высказывает свое мнение, обращая внимание на достижения каждого ребенка. Ритуал прощания Дети встают в круг, держась за руки. Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»! | |
Просмотров: 398 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |