Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Зажигаем солнышко
16.03.2020, 14:17
Конспект группового развивающего занятия педагога-психолога ДОУ с детьми 5-7 лет «Зажигаем солнышко»
Автор: Шолина Ольга Николаевна, педагог-психолог МБДОУ № 466, город Нижний Новгород.
Описание материала: Психолого-педагогическое занятие подготовлено для развития эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Количество детей в группе 8-10 человек, продолжительность занятия 25 минут. Материал может быть интересен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы посредством работы с красками.
Задачи:
создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
стимулировать творческое воображение;
развивать мелкую моторику кистей рук;
развивать произвольное внимание, усидчивость.
Оборудование: пиктограммы эмоций, бумажное солнышко (без лучей), ватман, ладошки из бумаги, краски, кисти, клей, спокойная музыка.
Ход занятия:
Психолог приглашает детей встать в круг.
1.Вводная часть.
Приветствие
Психолог: Дети давайте поздороваемся, но поздороваемся необычно, сначала поздороваются наши ручки (Касаются руками друг друга в середине круга), затем ножки, теперь спинки.
«Солнце, камешки, заборчик» коррекционно-развивающее упражнение (развитие произвольного внимания)
Психолог: Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).

2.Основная часть.
Беседа
Дети садятся за круглый стол.
Психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные на столе пиктограммы эмоций и выберите ту которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом почему у нас сегодня такое настроение.
Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.
Психолог: А как вы думаете, что у нас:
Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко
Дети: Солнце!
Психолог: К нам сегодня в гости пришло вот такое солнышко (Показывает солнце без лучиков) А как вы думаете, чего же не хватает этому солнышку?
Дети: Лучей!
Психолог: А давайте поможем нашему солнышку засиять своими лучиками! Как вы думаете, как это можно сделать?
Все варианты ответов обсуждаются.

«Дружба» пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок, несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы, начиная с мизинчика, поочередно соединяют друг с другом)
Начинаем мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)
«Зажигаем солнышко» коррекционно-развивающее задание (развитие мелкой моторика кистей рук, творческого воображения).
Психолог: Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте сделаем ему необыкновенные лучики, поделимся с солнышком частичкой своего тепла?
Психолог раздает бумажные ладошки.
Психолог: Предлагаю вам на этой ладошке обвести свою ручку и раскрасить ее тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего солнца.
Мы разместим солнышко на листе ватмана и каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (спокойная музыка, можно звуки природы).
Психолог располагает солнце в середине листа ватмана, дети по мере готовности приклеивают ладошки вместо лучиков.

3.Заключительная часть.
Психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили?
Слово дается каждому ребенку.
Психолог: А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему?
Слово дается каждому ребенку, психолог так же высказывает свое мнение, обращая внимание на достижения каждого ребенка.
Ритуал прощания
Дети встают в круг, держась за руки.
Психолог: Давайте передадим через пожатие ладошки соседу частичку своего тепла и хорошее настроение. А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: Nikonova
Просмотров: 338 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]