(22.3 Kb) | 25.11.2019, 20:33 |
Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб» Цель: Закрепление знаний о литературном жанре сказке, создание условий для развития интереса к чтению Задачи Обучающие: 1. познакомить с новой сказкой Бр.Гримм «Соломинка, уголь и боб». 2. формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста. Развивающие: 1. Развивать связную речь, внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 2. Развивать способность к целостному восприятию произведений. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь. Ход: Мотивационный этап -Ребята, посмотрите, что я нашла. Коробка упакована в красивую блестящую бумагу. Так и хочется ее развернуть. Ой, смотрите, на ней прикреплена записка. Как коробку развернете, Вы картинки в ней найдете. Вы, ребята, не зевайте Сказку сразу называйте! - посмотрим? (разворачиваю бумагу, открываю коробку. А в ней сюрприз). Игра «Угадай из какой сказки герой» Дети по очереди достают картинки, рассматриваем и называем сказки. Последним достаю картинку к сказке «Уголек, соломинка и боб». -это картинка из сказки? (да, нет. Как вы думаете почему?) - кто здесь нарисован? (веточка, камешек. Вам трудно догадаться кто это? Это друзья боб, соломинка и уголек) - Хотите узнать историю про этих героев? (да) - а как мы можем узнать, кто они такие и что с ними случилось? (посмотреть мультик, спросить у мамы, прочитать. Если не отвечают. Ваш вариант – прочитать сказку) - А поможет нам книга сказок. Я предлагаю послушать сказку «Уголек, боб и соломинка». Ориентировочный этап. - Для чего мы будем читать сказку? Что мы хотим узнать? (как их зовут, и что с ними случилось). ПОСТАВИТЬ КАРТИНКУ НА МОЛЬБЕРТ. Исполнительский этап - Я прочитаю сказку братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб», садитесь правильно, чтобы удобно было слушать. Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить (это плоды такие. Растут на огороде). «Вот,- думает,- сварю бобы и пообедаю». Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы. Вот тут-то всё и началось. (Как вы думаете, что произошло дальше?) Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол. Упал и лежит рядом с соломинкой. И сюда же, на пол, выскочил из печки раскаленный уголёк. Вот соломинка и говорит: — Милые друзья, откуда вы здесь? — Я, — отвечает уголек, — из печки. Если бы, — говорит, — я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой. (это то, что остается после сгоревших дров) А боб говорит: — И мне посчастливилось, что я сюда упал. (Интересно, в чем бобу посчастливилось? ) А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться. А соломинка говорит: — И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу. — Ну, а что же мы теперь делать будем?- спрашивает уголёк. — Я думаю,- сказал боб,- вот что. Пойдёмте-ка путешествовать. (Вот они чего надумали!). — Пойдём, пойдём! — сказали уголёк и соломинка. И пошли они вместе — боб, соломинка и уголёк — путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку. Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно — мостика нет. Как тут быть? (Действительно, как же быть?) Подумала соломинка и говорит: — Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь (перейдете), как по мосту. (Вот что соломинка придумала! Молодец!!!) Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит — плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и кричит: — Боюсь воды,…(взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить вместе) боюсь воды! А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась (уголек же горячий, он из печки выпал), распалась на две части и полетела в ручей. Уголёк тоже упал в воду, зашипел: «Тону, спасите!» — и пошёл ко дну. А боб осторожней был — он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой. (Вот так друг оказался!) Смеялся он, смеялся да и …(взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить вместе) лопнул от смеха. Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба. А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине. - Вот какая история приключилась с героями сказки «Соломинка, уголь и боб»! - Понравилась вам сказка? (да) Физкультминутка: предлагаю и нам с вами отправиться в путешествие, как и наши сказочные герои: Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята, Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.) Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Утомил всех долгий путь – Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.) Задаю вопросы: - Ребята, как встретились друзья в сказке? - Какое препятствие ожидало друзей? - Как повели себя друзья? - Что можно сказать про соломинку? (она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег). - Что делал Боб, когда его друзья попали в беду? Каким он оказался? Его можно назвать? (осторожным, не стал помогать друзьям). -Ребята, чем закончилась сказка? (Путешествие не состоялось, потому что герои не смогли помочь друг другу). -А если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? (Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям). -Ребята, чему научила нас сказка? (Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту). -Ребятки, вы все правильно говорите! Но, что-то мне не нравится конец у этой сказки. Очень уж грустно она закончилась. Давайте придумаем другой конец. -представьте, что вы оказались в сказке, как бы вы помогли героям сказки перейти ручеек? (построить плот, лодку, мостик) -Я с вами согласна! Давайте нарисуем лодку для наших друзей. Рефлексивный этап -Кто из героев понравился больше всех и почему? Если боб - Почему? -Что мы можем посоветовать бобу на будущее? - Ребята, если вам понравилось наше знакомство со сказкой предлагаю вам нарисовать солнышко, а если не понравилось, то тучку. - Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Я вами очень довольна! Перспективный этап Кто-нибудь знает сказку похожую на эту? «Пузырь, соломинка и лапоть» Попросите дома маму почитать ее. | |
Просмотров: 584 | Загрузок: 254 | |
Всего комментариев: 0 | |