Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Твёрдые и мягкие согласные
СКАЧАТЬ (48.0 Kb) 25.12.2019, 12:02
Тема: Твёрдые и мягкие согласные.

Цель: формирование умения различать твердые и мягкие согласные звуки.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение дифференцировать на слух и в собственном произношении твердые и мягкие согласные звуки;
- формировать умение соотносить согласные звуки с буквами.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух;
- развивать навыки звукового анализа и синтеза;
-развивать речеслуховую, зрительную память, внимание;
- развивать общую и мелкую моторику;
- активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
-воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке

Оборудование: тетрадки, ручки, цветные карандаши, индивидуальные задания, мяч, ромашка.

Ход занятия:

1.Орг. момент:
- Ребята, давайте порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами вкруг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
- Молодцы!
А теперь вот так, в хорошем настроении давайте поделимся на команды. (Дети получают квадраты синего или зеленого цвета). Получившие синий цвет, будут командой синих, а получившие зеленый цвет – командой зеленых. Рассаживайтесь по своим местам. Ребята, как вы думаете, почему мы выбрали синий и зеленый цвет. (Это цвет согласных: твердых и мягких)
- Верно, твердые согласные мы отмечаем синим цветом, а мягкие зеленым. И тема сегодняшнего урока: «Твердые и мягкие согласные», мы будем повторять и закреплять знания об этих согласных.
2. «Какой это звук?».
Готовы ли отправиться на экскурсию по городу Грамотейка. Сейчас узнаем. Если я назову слог с твердым звуком – хлопает команда синих, если с мягким – команда зеленых:
Ма, гя, тю, ро, ди, ке, лы, то, фе, пы, не, до, кю, ля, те, ми, сы, ру, ви, нэ, зы, сё, лё, ва, ку, ры, ду, тя, бо.
3. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша).

4. Улица Сказочная.
-Отправляемся на экскурсию по городу Грамотейка, побываем на самых интересных улицах. И первая - это улица Сказочная. А что можно делать на этой улице? На этой улице мы послушаем сказку.
Бим-бом, бим-бом, жили-были Тим и Том.
Жили были гном и гном – каждый в домике своем.
Вслушайтесь в их имена: Тим –Том.
Одинаковые или разные звуки в этих именах?
Назовите первый звук в имени Том. (Т)
А первый звук в имени Тим. (Ть)
Верно первые звуки разные, и хоть сами гномы Тим и Том - братья, совсем не похожи друг на друга. Давайте вместе скажем: [т] и [ть].
Ть –мягкий, и сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Ть –тефтели, но никогда не пьет Т –томатный сок, не любит М –молоко, но с удовольствием ест Мь –мед, рисует только Кь –кисточкой и никогда не берет в руки К –карандаш.
Брат Тима, Том наоборот очень твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Т –томатный сок, и не ест Ть –тянучки, носит П –пальто и никогда не надевает Пь –пиджак, не берет в руки Мь –мяч, любит пускать М –мыльные пузыри.
Так как же называются согласные, которые любит Том? (твердые)
Как называются согласные, которые любит Тим? (мягкие)
А теперь мы будем учиться различать твердые и мягкие согласные. Кто любит молоко, кефир, калач, пирог, колбасу, ветчину? Кто обуется в кроссовки, а кто в кеды; кто из братьев наденет на голову шапку, кто берет; кто брюки, кто штаны, кто пальто, кто жилет?
Молодцы!
Отправляемся дальше.
5. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша).
6. Улица Волшебная.
Здесь мы совершим необычные превращения. Игра в мяч «Скажи наоборот».
- Сейчас я буду называть слоги, если услышишь твердый вариант, то быстро назови мягкий, и наоборот, если скажу мягкий, то придумай твердый.
Ма – мя, до – дё, ню – ну, зя – за, те – тэ, ка – кя, тю – ту, во – вё, пи – пы, ра – ря, ги – гы, ве – вэ.
Молодцы!
Отправляемся дальше.
6. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша).
7. Физкультминутка. Мы попали на улицу Танцевальную. Станцуем Буги-Вуги.
8. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша).
9. Улица Знатоков.
«Найди свой цвет» (карточки со словами).
Внимательно прочитайте слова. Красным цветом подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные (команда синих), зеленым – мягкие (команда зелёных).
Слова: дуб, липа, береза, тополь, рябина, кедр, каштан, лиственница. Что общего в этих словах? (названия деревьев).

Нам пора двигаться дальше.
10. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша).
11.С заданием справились, а теперь пойдем на улицу Садовую.
Здесь растут множество различных растений. Игра: «Ромашка»
- дети должны срывать лепестки ромашки и вставляя подходящую согласную букву прочитать слово.
Слова: ..ев, ..игр, ..оза, ..уб, ..яч, ..от, ..епа, ..юстра.
Слова можно записать в тетрадь.
11.. В конце города есть интересная улица под названием Загадочная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей).
Загадки. Первую букву отгадки запишите в тетрадь.
1.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. М алина

2. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. Обруч

3. Кто его раздевает, тот слезы проливает Л ук

4. Уж не солнце ль виновато
Что висит на небе вата? Облако

5. Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи — нет! Двойка

6. Что же это за девица?
Не швея не мастерица.
Ничего сама не шьет.
А в иголках круглый год? Ель

7. Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки. Цыпленок.

Какое слово получилось М о л о д е ц!

9. Итог
Ну что ж теперь мы дома и наша экскурсия по городу Грамотейка закончена.
- Давайте подведем итоги. Выберите, пожалуйста, каждый тот значок который вы бы отнесли к сегодняшнему занятию и к самому себе. И объясните почему? А какое задание вам понравилось больше всего? На какой улице вы побывали? Что запомнилось? (ответы детей) И наше занятие подошло к концу. До свидания!
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: kira1110
Просмотров: 494 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]