Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



«Составление описания животных по картинкам»
СКАЧАТЬ (55.5 Kb) 22.04.2020, 20:27
Занятие по речевому развитию
в средней группе
«Составление описания животных по картинкам»
Возрастная группа: дети средней группы 4-5 лет
Цель: составление связного рассказа о животном.
Задачи:
Образовательные задачи:
связная речь: упражнять в составлении описания по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку.
звуковая культура речи:
-обучать детей обозначать соответствующими знаками твердые и мягкие согласные звуки
-закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных соотнесением их изображением.
Оборудование и наглядный материал: мольберт, письмо, книга "Лесные животные", картинки с изображением зверят: заяц, лиса, белка, медведь, волк, лось, карточки с животными на каждого (фишки: зеленые и синие), два братца.
1 Этап. Введение в игровую ситуацию
- Ребята, я сегодня принесла вам книгу про лесных животных, которые живут в нашем лесу!
- Давайте посмотрим, и вспомним, какие там живут лесные жители? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). Ой, а куда это исчезли все звери?
- Зверей нет, но есть конверт, посмотрим, кто нам его прислал?
«Ребята, помогите! Из беды спасите. Вам пишут жители лесные, о нас странички здесь пустые. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Выручайте, помогите, В книгу нас скорей верните.»
- Кажется я догадалась, Ребята, кто написал это письмо? (Лесные жители)
А что у них случилось? (Волшебник заколдовал)
- Да, их заколдовал злой волшебник.
-Как же помочь животным? (Написать книгу).
-Хотите, вы помочь лесным жителям? (Да)
-Сможете? (Да)
-Тогда нам надо спешить. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам? (Да)
- Итак, нам нужно расколдовать книгу о животных леса. Мы сможем это сделать, если покажем какие мы добрые, дружные, готовы помогать друг другу. Собрались сейчас мы в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы подарили друг другу улыбку и вместе с ней хорошее настроение.
Дети садятся на стульчики.
2. Этап Игровая деятельность
- Скажите, ребята, а кто живет в нашем лесу? В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, лось.
Выставляем карточки на страницы книги.
- Давайте вспомним, а как они выглядят, какая у них шубка?
У белки шубка оранжевого цвета (рыжая) , длинный, пушистый хвост, на ушках кисточки.
У лисы, шубка оранжевого цвета (рыжая), густая пушистая шерсть, маленькие ушки. большой хвост
У волка, серая шубка, длинный хвост.
У медведя коричневая шерсть, большое туловище.
Заяц маленький, у него серая шубка летом, а зимой белая, короткий хвост, длинные уши (длинноухий)
У лося коричневая шерсть, большие рога, высокие ноги.

Лиса
картинка Цвет шубки
- А как называются их дома?
Игра "Кто где живет?"
- Зайка где живет? Нет у зайца домика, под кусточком поспал и убежал.
- Как называется жилище медведя? (у медведя жилище - Берлога)
- А белка где живет? (Белка живет в Дупле)
- Как называется жилище у лисы? (У лисы жилище называется - Нора)
- А у волка есть дом? (Да) Как он называется? (Жилище у волка - Логово)
- А у лося какой домик? (Нет у лося домика, он живет в лесу.)
- Молодцы, ребята!
Лиса
картинка
Цвет шубки Домик картинка
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг).
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой прыгали зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу друг за другом.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.
-Ребята, одинаково ли мы изображали животных? (Нет) Почему?
- Верно. У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид.
- Посмотрите, ребята, пока лесные звери со своими детенышами на водопой ходили, они перепутались.
- Наверное, злой волшебник вновь шалит? Получилась настоящая путаница.
"Дидактическая игра Путаница"
- Посмотрите на страницы нашей книжки и помогите вернуть каждой маме детенышей.
Ребенок находит ошибку и возвращает детеныша к соответствующему животному, называя предложение «У лисы – лисенок, а у волка – волчонок».
- Молодцы, ребята! Вы помогли животным распутать путаницу. Всех детенышей вернули своим родителям.
Лиса
картинка
Цвет шубки Домик картинка Детеныш

Воспитатель вновь обращает внимание на книгу.
- Попробуем теперь сами прочитать о животных.
Составление связного описательного рассказа о животном
1. Лиса
2. Медведь
У лисы, шубка оранжевого цвета (рыжая), густая пушистая шерсть, маленькие ушки. большой хвост. Лиса живет в норе. У мамы лисицы детеныш - лисенок. Она выслеживает и ловит зайчат. Очень хитрая.
У Лося коричневая шерсть, большие рога, высокие ноги. У лося нет дома, он живет в лесу. У мамы лосихи - детеныш лосенок.
- Ребята, о других животных мы почитаем книгу после сна.
- Нам осталось только записать названия животных, чтобы злой волшебник больше никогда не мешал животным. Я приглашаю вас за столы.
Дети садятся за столы, я раздаю карточки каждому.
- Ребята, обратите внимание на двух братцев, которые вместе с нами помогают вернуть животных в книгу. У братцев фишки двух цветов.
- Что обозначают эти фишки? (Первый звук в названии)
- И почему фишки разные по цвету? Если первый звук в слове сердитый (твердый) - то нужно поставить синюю фишку, если звук добрый (мягкий), то зеленую)
- Вам нужно определить первый звук в названии животного и обозначить фишкой первый звук, определив твердый он или мягкий.
Вместе разбираем слова: ЛИСА, ЛОСЬ.
В слове лиса первый звук [л,] он добрый (мягкий)- ставлю зеленую фишку. В слове лось первый звук [л] он сердитый (твердый) ставлю синюю фишку.
- Остальные слова каждый разбирает самостоятельно.
- Молодцы ребята! Вы справились с трудностями. Вы сегодня сделали доброе дело: оказали помощь лесным животным!
- Посмотрите, в книге появились яркие и интересные страницы с животными. Молодцы!
3 этап. Осмысление
- Кому мы сегодня помогали?
- Что показалось для вас сложным?
- А что для вас было самое интересное?
- О каких животных еще можно добавить странички в нашу книгу?
- Вы большие молодцы, смогли вернуть лесных животных на страницы книги, потому что учились составлять связные рассказы о животных.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: veronika2020
Просмотров: 24 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]