(55.5 Kb) | 22.04.2020, 20:27 |
в средней группе «Составление описания животных по картинкам» Возрастная группа: дети средней группы 4-5 лет Цель: составление связного рассказа о животном. Задачи: Образовательные задачи: связная речь: упражнять в составлении описания по картинке, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку. звуковая культура речи: -обучать детей обозначать соответствующими знаками твердые и мягкие согласные звуки -закреплять дифференциацию твердых и мягких согласных соотнесением их изображением. Оборудование и наглядный материал: мольберт, письмо, книга "Лесные животные", картинки с изображением зверят: заяц, лиса, белка, медведь, волк, лось, карточки с животными на каждого (фишки: зеленые и синие), два братца. 1 Этап. Введение в игровую ситуацию - Ребята, я сегодня принесла вам книгу про лесных животных, которые живут в нашем лесу! - Давайте посмотрим, и вспомним, какие там живут лесные жители? (Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы). Ой, а куда это исчезли все звери? - Зверей нет, но есть конверт, посмотрим, кто нам его прислал? «Ребята, помогите! Из беды спасите. Вам пишут жители лесные, о нас странички здесь пустые. Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал. Выручайте, помогите, В книгу нас скорей верните.» - Кажется я догадалась, Ребята, кто написал это письмо? (Лесные жители) А что у них случилось? (Волшебник заколдовал) - Да, их заколдовал злой волшебник. -Как же помочь животным? (Написать книгу). -Хотите, вы помочь лесным жителям? (Да) -Сможете? (Да) -Тогда нам надо спешить. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам? (Да) - Итак, нам нужно расколдовать книгу о животных леса. Мы сможем это сделать, если покажем какие мы добрые, дружные, готовы помогать друг другу. Собрались сейчас мы в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы подарили друг другу улыбку и вместе с ней хорошее настроение. Дети садятся на стульчики. 2. Этап Игровая деятельность - Скажите, ребята, а кто живет в нашем лесу? В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, лось. Выставляем карточки на страницы книги. - Давайте вспомним, а как они выглядят, какая у них шубка? У белки шубка оранжевого цвета (рыжая) , длинный, пушистый хвост, на ушках кисточки. У лисы, шубка оранжевого цвета (рыжая), густая пушистая шерсть, маленькие ушки. большой хвост У волка, серая шубка, длинный хвост. У медведя коричневая шерсть, большое туловище. Заяц маленький, у него серая шубка летом, а зимой белая, короткий хвост, длинные уши (длинноухий) У лося коричневая шерсть, большие рога, высокие ноги. Лиса картинка Цвет шубки - А как называются их дома? Игра "Кто где живет?" - Зайка где живет? Нет у зайца домика, под кусточком поспал и убежал. - Как называется жилище медведя? (у медведя жилище - Берлога) - А белка где живет? (Белка живет в Дупле) - Как называется жилище у лисы? (У лисы жилище называется - Нора) - А у волка есть дом? (Да) Как он называется? (Жилище у волка - Логово) - А у лося какой домик? (Нет у лося домика, он живет в лесу.) - Молодцы, ребята! Лиса картинка Цвет шубки Домик картинка Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг). Жарким днем лесной тропой Звери шли на водопой За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата, За мамой-зайчихой прыгали зайчата, Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом. Идут, громко топая. Идут крадучись. Передвигаются в глубоком приседе. Идут вперевалку. Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. Скачут, сделав «ушки» из ладоней. Идут на четвереньках. Останавливаются. -Ребята, одинаково ли мы изображали животных? (Нет) Почему? - Верно. У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид. - Посмотрите, ребята, пока лесные звери со своими детенышами на водопой ходили, они перепутались. - Наверное, злой волшебник вновь шалит? Получилась настоящая путаница. "Дидактическая игра Путаница" - Посмотрите на страницы нашей книжки и помогите вернуть каждой маме детенышей. Ребенок находит ошибку и возвращает детеныша к соответствующему животному, называя предложение «У лисы – лисенок, а у волка – волчонок». - Молодцы, ребята! Вы помогли животным распутать путаницу. Всех детенышей вернули своим родителям. Лиса картинка Цвет шубки Домик картинка Детеныш Воспитатель вновь обращает внимание на книгу. - Попробуем теперь сами прочитать о животных. Составление связного описательного рассказа о животном 1. Лиса 2. Медведь У лисы, шубка оранжевого цвета (рыжая), густая пушистая шерсть, маленькие ушки. большой хвост. Лиса живет в норе. У мамы лисицы детеныш - лисенок. Она выслеживает и ловит зайчат. Очень хитрая. У Лося коричневая шерсть, большие рога, высокие ноги. У лося нет дома, он живет в лесу. У мамы лосихи - детеныш лосенок. - Ребята, о других животных мы почитаем книгу после сна. - Нам осталось только записать названия животных, чтобы злой волшебник больше никогда не мешал животным. Я приглашаю вас за столы. Дети садятся за столы, я раздаю карточки каждому. - Ребята, обратите внимание на двух братцев, которые вместе с нами помогают вернуть животных в книгу. У братцев фишки двух цветов. - Что обозначают эти фишки? (Первый звук в названии) - И почему фишки разные по цвету? Если первый звук в слове сердитый (твердый) - то нужно поставить синюю фишку, если звук добрый (мягкий), то зеленую) - Вам нужно определить первый звук в названии животного и обозначить фишкой первый звук, определив твердый он или мягкий. Вместе разбираем слова: ЛИСА, ЛОСЬ. В слове лиса первый звук [л,] он добрый (мягкий)- ставлю зеленую фишку. В слове лось первый звук [л] он сердитый (твердый) ставлю синюю фишку. - Остальные слова каждый разбирает самостоятельно. - Молодцы ребята! Вы справились с трудностями. Вы сегодня сделали доброе дело: оказали помощь лесным животным! - Посмотрите, в книге появились яркие и интересные страницы с животными. Молодцы! 3 этап. Осмысление - Кому мы сегодня помогали? - Что показалось для вас сложным? - А что для вас было самое интересное? - О каких животных еще можно добавить странички в нашу книгу? - Вы большие молодцы, смогли вернуть лесных животных на страницы книги, потому что учились составлять связные рассказы о животных. | |
Просмотров: 1448 | Загрузок: 211 | |
Всего комментариев: 0 | |