(946.0 Kb) | 04.04.2020, 07:27 |
Задачи: образовательные: рассмотреть особенности уникальности и многообразия природы ЕАО; формировать навыки работы с дополнительной литературой. развивающие: развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать; развитие творческой мыслительной деятельности; способствовать развитию коммуникативной компетенции обучающихся. воспитательные: прививать навыки коммуникативного общения; совершенствовать навыки самооценки и простейших приемов исследовательской деятельности. Планируемый результат: Регулятивные УУД - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; -принимать и ставить познавательную задачу; -умение видеть результат по итогам поставленной цели, волевая саморегуляция; Познавательные УУД -осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми; -применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, построения рассуждений и выводов; Коммуникативные УУД - строить речевое высказывание в устной форме; -кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, диалог); -вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам Личностные УУД -формировать ценностные ориентиры; - формировать нравственно – этическую ориентацию. Используемое оборудование: изображения герба ЕАО, г. Биробиджана, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация. Ход мероприятия. Учитель: Хочу сегодня начать наше мероприятие со слов: (слайд 2) Земли прекрасней, лично я, не знаю, Ты, моя область, словно мать родная, Накормишь и согреешь в зимний день, А в зной, твои деревья дарят тень. Любуюсь я безбрежными полями, Тайгой бескрайней, видели вы сами, Рекой Биджаном и Тунгуской, и Бирой, Хребтом Хингана, и поселком под горой. И лотосом, что в августе цветет, Багульником, на сопке что растет. Столицей области, красивой, молодой, Первостроителем, что стал совсем седой. Он постарел, что сделаешь, природа, А ты, все молодеешь год от года. А почему, все знаем мы ответ, Тебе всего лишь, восемьдесят пять годков! (Владимир Винников) Учитель: Сегодняшнее мероприятие «Семь чудес ЕАО» мы посвящаем самому удивительному месту на планете - месту, где мы родились и выросли. Но прежде давайте познакомимся с географическим положение ЕАО и исторической справкой (слайд). Еврей́ская автоном́ная об́ласть входит в состав Дальневосточного федерального округа. Граничит на юге с Китаем (по реке Амур), на западе — с Амурской областью, на востоке — с Хабаровским краем. (ПОКАЗ НА ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТЕ РОССИИ - слайд). Образована 7 мая 1934 года. Главное богатство области — плодородные земли, разнообразные полезные ископаемые, реки Амур, Бира, Биджан и их притоки с разнообразной ихтиофауной, обширные леса. ЕАО представлена пятью административными районами: Облученский район, Смидовичский район, Биробиджанский район, Ленинский район, Октябрьский район. (ПОКАЗ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РАЙОНОВ ПО КАРТЕ – слайд). Учитель: (слайд) одним из государственных символов каждого субъекта федерации является герб. Особенный неповторимый, он имеется и в ЕАО. ЕАО – это самостоятельная административная единица в составе России. Если наша область самостоятельная, значит, у нее должны быть своя символика. - Что такое символика государства? (ответы детей) Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-либо государства. Ученик: (слайд ) Герб Еврейской автономной области является официальным государственным символом Еврейской автономной области. Герб Еврейской автономной области представляет собой геральдический французский щит (отношение ширины к высоте 8:9) аквамаринового цвета. В верхней и нижней части герба расположены узкие горизонтальные полоски, состоящие из белой, голубой и белой полосок, равных между собой по ширине, составляющие 1/50 высоты герба, и символизирующие реки Бира и Биджан. В центре герба изображен золотой уссурийский тигр с черными полосами согласно натуральной окраске. Фигура тигра развернута вправо от зрителя, что указывает на необычную историю и своеобразный путь развития области. Ученик: (слайд) Флаг Еврейской автономной области представляет собой белое прямоугольное полотнище, на горизонтальной оси которого расположена цветная полоса, символизирующая радугу, и состоящая из семи узких горизонтальных полосок: красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой. Учитель: и первым, кто встречает любого приезжающего в наш город красивейший вокзал его привокзальная площадь. Ученик: (слайд ) Привокзальная площадь в г. Биробиджане расположена в центральной части города по ул. Калинина, перед зданием существующего вокзала высотой 2-3 этажа имеющего симметричное планировочное решение. Кроме здания вокзала на территории вдоль перрона расположены служебные и торговые постройки. Здание железнодорожного вокзала Биробиджана считается памятником архитектуры. Привокзальную площадь украшает скульптурная композиция первым переселенцам. Она представляет собой телегу с пассажирами. Учитель: а теперь перейдем к рассмотрению природных памятников природы. И первый – заказник Журавлиный. Ученик: (слайд ) на территории ЕАО расположены 7 заказников, 27 памятников природы и 1 заповедник. Я расскажу про Заказник Журавлиный. Он расположен на юго-западе области. Его территория включает склоны Помпеевского хребта и водно-болотные угодья. Здесь встречаются особо редкие птицы: японский и даурский журавли, дальневосточный аист. Из видов, занесенных в Красную книгу, обитают тетерев, утка- мандаринка. Учитель: поистине жемчужиной области является заповедник Бастак. К слову сказать, в объявленном в 2009 году телевизионном проекте «7 чудес Еврейской автономной области» он занял почетное первое место. Ученик: Государственный природный заповедник «Бастак» образован в 1997 г. На территории Еврейской автономной области. Большую часть территории заповедника занимают леса. (слайд) Среди них имеются леса с преобладанием березы, кедра корейского, ели, липы, дуба, осины и ряда других древесных пород. В таких лесах много кустарников (элеутерококк колючий, калина) и лиан, которые с одной стороны украшают леса, а с другой делают их труднопроходимыми. На высоту более десяти метров, обвивая стволы деревьев, поднимаются актинидия, лимонник, чуть ниже виноград. Среди особо значимых растений встречаются краснокнижные: башмачки крупноцветковый и настоящий, адонис амурский, пион молочноцветковый и другие. Ученик: (слайд) Среди птиц особую ценность представляет чёрный журавль, дальневосточный аист, мандаринка, скопа, хохлатый осоед, встречающиеся в долинах р.р. Бастак, Кирга, Икура. Из млекопитающих фоновыми являются: косуля, кабан, изюбрь. Соболь и енотовидная собака наиболее многочисленны из хищных. Белку и соболя, нередко, можно встретить во время экскурсий по лесу. Обычными являются: колонок, американская норка, лисица, волк. Учитель: следующим чудом Еврейской автономной области можно назвать – залив черепаший (слайд ) Ученик: Залив Черепаший находится в Ленинском районе Еврейской автономной области и принадлежит Памятнику природы Змеиный утес. Змеиный утес - это небольшая сопка высотой до 50 м, расположенная в 3 км к северу от с. Биджан. Утес окружен лугами. Напротив сопки на левом берегу р. Биджан имеется два "родильных дома" дальневосточной черепахи. Дальневосточная черепаха занесена в Красную книгу ЕАО. Это животное небольших размеров до 33 - 40 см. Панцирь покрыт сверху мягкой кожей без роговых пластин и окрашен в зеленовато-серый или серо-зеленый цвет. У молодых особей сверху имеются мелкие бугорки, расположенные продольными рядами разной длины. С возрастом бугорки исчезают. Конечности короткие. Между пальцами развиты плавательные перепонки. Голова расположена на длинной шее и может втягиваться в панцирь. Учитель: и хотя следующий претендент занял в телевизионном проекте место золотой середины – четвертое. Этот объект особенно нам дорог, поскольку расположен в Биробиджанском районе и является гордостью, прежде всего нашего района. Ученик: (слайд) Ботанический памятник природы областного значения «Заросли лотоса» расположен в Еврейской автономной области, на территории Биробиджанского района, в пяти километрах юго-западнее с. Головино. Здесь расположено озеро Лебединое. По окраинам и в центральной части озера произрастают водоросли разных видов и реликтовое растение – лотос Комарова. Лотосу Комарова присвоен статус исчезающего вида растения, внесенного в Красную книгу ЕАО. Лотос – это тропическое, водное растение, представитель древнейших цветковых растений, существовавших более 100 миллионов лет тому назад. Ученик: Особо привлекательны розовые цветы Лотоса. Каждый цветок живет 3 дня, потом на смену ему появляется другой. Но бездумное поведение человека и варварское отношение к природе ежегодно сокращает площадь цветения этого уникального цветка. Ученик: (слайд) ЛОТОС КОМАРОВА На озере чистом, где рядом лесок, Растет очень нежный, красивый цветок, Своей красотой он радует глаз, Но мало его осталось у нас. Поэтому надо его охранять: Не рвать и озера не засорять. Чтоб каждое утро прекрасный цветок Раскрыть лепестки свои смог Учитель: (слайд) еще одним значимый объект привлек наше внимание – это пещеры. Ученик: Пещера Пасечная находится в 9 км к югу от посёлка Биракан Облученского района. В зал пещеры можно спуститься по ледяному конусу крутизной до 50°, переходящему в ледник. В зале высотой 7м, длиной 9 и шириной 6,5 м много ледяных сталактитов и сталагмитов, шестигранных кристалов льда диаметром до 10 см. Учитель: (слайд) И завершает наше мероприятие - Санаторий "Кульдур". Ученик: Санаторий "Кульдур" расположен в Отрогах Хинганского хребта в поселке Кульдур. В конце 1923 года «Кульдур» официально был внесен в реестр курортов Российской Федерации. В настоящее время здесь отдыхают и поправляют свое здоровье жители Амурской, Еврейской автономной областей, Хабаровского, Приморского краев, Республики Саха и других регионов России. Главным лечебным фактором курорта являются его естественные азотно-кремнистые термальные воды. Кульдурские горячие минеральные ключи известны местному тунгусскому населению с незапамятных времен, о чем свидетельствует название рек, омывающих Кульдур - в переводе с тунгусского "горячий". ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ Учитель: И какой бы прекрасной и уникальной ни была природа и сколько бы заповедных территорий не создавалось, ее подстерегают большие опасности. Как вы считаете, ребята, кто в наибольшей степени вредит природе и как это происходит? (ответы детей) Учитель: предлагаю вам просмотреть видеоролик о пожаре. Учитель: Скажите, ребята, что больше всего вас затронуло при просмотре данного видео? Каковы ваши предложения по сохранению природного богатства нашей области. Ученик: (слайд) Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей, В увеселительных походах Не растопчи её полей, В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши- Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна, И помни истину простую - Нас много, а она одна.__ Список использованной литературы: 1. Банк городов [Электронный ресурс] http://www.bankgorodov.ru/region/region.php?id=69#osv 2. Еврейская Автономная Область. Официальный портал органов государственной власти. Символика [Электронный ресурс] http://www.eao.ru/?p=5 3. Изба – Читальня. Литературно-художественный портал – к 70-летию ЕАО [Электронный ресурс] http://www.chitalnya.ru/work/356716/ 4. Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию г. Биробиджана «Символика Еврейской автономной области и г. Биробиджана» [Электронный ресурс] http://www.pandia.ru/text/77/273/28.php 5. Центр Образования «Ступени». Метапроект «Семь чудес ЕАО» [Электронный ресурс] //http://bir-cdo.ru/?p=1845 | |
Просмотров: 426 | Загрузок: 171 | |
Всего комментариев: 0 | |