Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
"Путешествие в цветочный город"
22.05.2020, 08:35
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ
«Путешествие в цветочный город»
Автор: Гудкова Яна Леонидовна, воспитатель, ГБДОУ № 94
Возраст: 4-5 лет
Цель: обобщить и закрепить знания детей по прочитанному произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Задачи:
1. Обучающие: актуализировать знания детей о произведении Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей; расширять знания детей через организацию совместной деятельности с использованием интерактивных заданий Power Point
2. Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание; интерес к литературному творчеству Н. Носова.
3. Воспитательные: воспитывать познавательную активность, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость.
Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Проект носит рекомендательный характер и рассчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста (4-5лет). Проект состоит из 21 слайда, 16 из которых являются непосредственно развивающими играми. Первый слайд – титульный лист, второй - сказочный город 9педагог читает текст, дети договаривают слова (проверка – щелкнуть по цветочку), третий – содержание, четвертый – знакомство с героями (педагог читает текст; щелчок по словам «Знайка», «Незнайка» - появляются герои).
Перед началом работы необходимо включить макросы, без них выполнение некоторых заданий будет невозможно. Информация о необходимости запуска макросов появляется автоматически. При запуске первого слайда в окне-предупреждении следует выбрать пункт Включить это содержимое.
Гиперссылки – (стрелки), расположенные на слайдах в левом и правом нижнем углу, ведут к следующему или предыдущему слайду, гиперссылка с изображением домика ведет к слайду 3 - Содержание. На каждом слайде при нажатии на картинку «Незнайка» появляется фигура «двойная волна» с заданием.

Название игры, 3адачи,технические рекомендации
1. «Найди и назови жителей цветочного города» Развитие внимания, памяти, наблюдательности. При щелчке левой кнопкой мыши (далее ЛКМ) правильная картинка качается, звук «колокольчик», неправильная затемняется.
2. «Назови профессии жителей цветочного города, подбери нужный инструмент» Развитие внимания, памяти, активизация словаря. Щелчок ЛКМ по инструменту – инструмент крутится, за это время нужно найти нужного героя и щелкнуть по нему. Инструмент приблизится к герою. Если ответ неверный, прозвучит «Подумай еще»
3. «Как назывались улицы в цветочном городе» Развитие памяти, внимания, активизация словаря по теме. При щелчке ЛКМ правильная картинка крутится, звук «Колокольчик», неправильная качается и исчезает.
4. «Найди профессию, которой не учился Незнайка» Развитие памяти, внимания, активизация словаря по теме. При щелчке ЛКМ по правильному ответу, звучит «Отлично», по неправильному «Подумай еще»
5. «Отгадай загадки» Воспитание сообразительности, стимуляция умственной активности, развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения. Педагог читает загадку. Нажимаем ЛКМ – появляется отгадка.
6. «Найди пары» Учить выделять парные предметы из группы предметов, развивать внимание, мышление зрительную память. При щелчке по цветочку шторки открываются на 3 сек. При нажатии шторка отъезжает и показывается картинка, нужно найти одинаковые картинки, открывая шторки попарно.

7. «Найди пары» Учить выделять парные предметы из группы предметов, развивать внимание зрительную память. При щелчке по цветочку шторки открываются на 3 сек. При нажатии шторка отъезжает и показывается картинка, нужно найти одинаковые картинки, открывая шторки попарно.

8. «Помоги Незнайке добраться до Гуньки, а Гуньке до домика» Развитие логического мышления, пространственного восприятия, развитие мелкой моторики, в том числе координации движений пальцев, развитие зрительного внимания. Щелчком ЛКМ по прямоугольнику с цветом выбирают цвет маркера и проходят лабиринт в двух направлениях.
При необходимости нарисованные линии можно стереть, переключившись на ластик. Чтобы перейти в режим указателя мыши надо переключиться на стрелку. Проверка с помощью проверочных областей (нажать на Незнайку, нажать на Гуньку)
9. «Помоги Незнайке расставить друзей по клеточкам» Развитие наблюдательности, логического мышления. На слайде использованы макросы MoveHim , MoveTo. При включенных макросах необходимо выбрать объект, щелкнуть по нему ЛКМ один раз. Далее надо щелкнуть ЛКМ по ячейке в таблице, которой соответствует объект. Правильность ответов контролирует педагог.
10. «Найди отличия» Развитие наблюдательности, зрительного внимания, развитие умения последовательно рассматривать картинки, устанавливать их сходство и различия. Щелкать ЛКМ надо по рисунку слева. На картинках 10 отличий
Щелкать ЛКМ надо по рисунку слева, для проверки щелкать по знаку вопроса.
11. «Собери картинку» Учить детей, составлять целое изображение из отдельных частей;
развитие внимания, мышления, памяти. Нужно собрать картинку из 12 частей. Нажимаем на отдельный элемент-квадратик столько раз, чтобы он встал в нужное положение.
12. «Собери пазл» Учить детей собирать пазл, составлять картинку из частей соединяя их воедино. Развивать внимание, память, мышление, координацию движений. На слайде использованы макросы MoveHim , MoveTo. При включенных макросах необходимо выбрать объект, щелкнуть по нему ЛКМ один раз. Далее надо щелкнуть ЛКМ по ячейке в таблице, которой соответствует объект. Правильность ответов контролирует педагог.
13. «Угадай, чья тень» Развитие внимания, мышления, памяти, наблюдательности, речи. Ребенок угадывает персонажа по тени. Нажимаем на картинку, появляется персонаж. Правильность ответа контролирует педагог.
14. «Помоги Незнайке собраться в путешествие» Развитие внимания, мышления. На слайде использован макрос DragAndDrop. Необходимо щелкнуть ЛКМ один раз на нужную картинку и передвинуть курсор в нужное место (в корзину воздушного шара) При передвижении курсора без нажатой ЛКМ картинка следует за курсором. Второй щелчок ЛКМ фиксирует картинку на месте положения курсора.
Сюрпризный момент – Нажать на Незнайку в правом нижнем углу – Незнайка улетает на воздушном шаре.
15. «Найди правильную тень» Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления При щелчке ЛКМ по правильной тени, тень двигается за домик, щелчок по неправильной тени – звучит «Подумай еще»
16. «Определи порядок событий на картинках, расставь правильно, составь рассказ» Закреплять умение составлять рассказ по картинкам, расширять словарный запас, развивать связную речь; учить систематизировать полученные знания. Необходимо расставить картинки в правильной последовательности событий. Для этого надо щелкнуть по той картинке, которая является первой в событийном ряду . Если выбор сделан правильно, картинка займет свое место. Если нет, она остается на своем месте и следует звук «Молоток».
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: YANA94
Просмотров: 423 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]