24.04.2020, 14:53 | |
Тема: «Путешествие Старичка Звуковичка». Цель: - Дифференсация звуков [Д] и [Т]. Задачи: - совершенствовать слуховое восприятие детей посредством упражнений на различение звуков [Д] и [Т]; добиваться, чтобы каждый ребенок умел различать на слух звуки [Д] и [Т] и знал, чем они отличаются, определять позицию звука; - развивать речь, умение четко произносить звуки [Д] и [Т] в словах и фразовой речи, память, внимание; - воспитывать умение работать в парах, коллективе, оказывать помощь окружающим, любовь к родному языку. Материал: проектор, 2 домика с кормашками, картинки: домино, туфли, труба, торшер, дом, дрова, дыня, тыква, джинсы, дудочка, торт, тарелка кораблики (1шт. на 2-х детей), карточки со схемами (на 2-х детей по 6 шт.), игрушки: Старичок Звуковичок, корзинка, медведь, дом, утка, стрекоза, цветы. Литература: 1. Быкова И.А. «Обучение детей грамоте в игровой форме» - 2007г. 2. Гадасина Л.Я. «Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр» - 2008г. 3. Нищева Н.В. «Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп» - 2009г. 4. Шевченко И.Н. «конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников» 2010г. Ход занятия (Дети сидят на ковре. Воспитатель рассказывает историю, используя проектор). - Отправился Старичок Звуковичок в лес за грибами. Долго ходил по лесу, не мог найти грибов, устал. Решил он отдохнуть, и уснул под деревом. Вдруг какой-то громкий стук его разбудил (включить запись), Старичок Звуковичок поднял голову вверх, и увидел на дереве дятла. Он звонко стучал по дереву: «Д-Д-Д». Звуковичок расссказал дятлу, где стоит сухой дуб, на котором много жучков. Дятел поспешил туда. Только прилег Старичок Звуковичок, как вдруг услышал: «Т-Т-Т». Кто это? На краю опушки он увидел тетерева, который распушил свой хвост и громко токовал: «Т-Т-Т» Старичок Звуковичок больше не мог уснуть. Он взял свою корзинку и пошел к тетереву. А потом туда и дятел прилетел. Старичку Звуковичку очень понравилось слушать эти звуки, ему очень хотелось услышать их еще. Только он не знает, где их исать. - Ребята, что же делать Старичку Звуковичку? (ответы детей) - А может, мы вместе со Старичком Звуковичком отправимся в путешествие на поиски звуков [Д] и [Т]. - Ребята, дятел и тетерев очень хотят с нами поиграть, прежде чем отпустить нас в путешествие. Вы согласны поиграть? - Давайте вспомним, как стучал дятел? (Д-Д-Д) - Как токовал тетерев? (Т-Т-Т) - Послушайте внимательно, похожи ли песенки этих птиц? Чем отличаются? (Сходство в том, что эти звуки согласные, твердые. Различия: звук [Д] – звонкий, в его образовании участвует голос, голосовые связки вибрируют, а звук [Т] – глухой, голос не участвует в образовании звука, голосовые связки не вибрируют). - Давайте проверим это! Положите ладошку на горлышко. Если при произнесении звука чувствуетс вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой. Закройте ушки ладонями и произнесите звонкий звук [Д] и глухой [Т]. Что происходит с вашими ушками? - Ребята, птички наши предлагают вам разучить скороговорки (показать картинки на каждую скороговорку). «Дятел дерево долбит, День-деньской кору дробит» **** «Только утром Таня встанет, Танцевать Танюшу тянет. Что тут долго объяснять? Таня любит танцевать» - А теперь мы поиграем! Игра «Угадай, чье слово». Цель: определение первого звука в слове. Ход игры: У дятла и тетерева есть свои домики. (Воспитатель выставляет 2 домика, перед детьми карточки с картинками). Нало распределить карточки по двум домикам. Дятел любит слова, которые начинаются на звук [Д], а тетерев - на звук [Т]. (Картинки: домино, туфли, труба, торшер, дом, дрова, дыня, тыква, джинсы, дудочка, торт, тарелка). , - Давйте попрощаемся с дятлом и тетеревом и вместе со Старичком Звуковичком отправимся в путешествие. - Ребята, посмотрите, на нашем пути лес, стоит дом. А вы бы хотели узнать, кто там живет? (перед детьми игрушечный домик, а в нем игрушечный медведь). - Здравствуй, Мишка! Мы ищим, где живут звуки [Д] и [Т]. Ты случайно их не встречал? - В моем доме они живут. Произнесите слово дом, мед, медведь. Какой звук вы слышите? (Звук [Д]). Давайте вместе поиграем, в мою любимую игру «Эхо» Игра «Эхо». Цель: различение звуков [Д] и [Т] в словах. Ребята повторяют за медведем слоговые дорожки. Да - та Та - да Да – та – да То – до – то Ты – ды – ты Да – та – да - та Та – да – та – да Да – та – та – да То – до – то – до Ду – ту – ду – ту - Молодцы, ребята, очень весело я с вами поиграл. А это вам мой подарок, бочонок меда. - Спасибо тебе медвежонок. А мы отправляемся дальше. - Ребята, смотрите какая красивая поляна с цветами. Вы видите кого-нибудь здесь? (место украшено цветами, а на одном из них сидит стрекоза). Здравствуй, стрекоза! Скажи, а ты знаешь, где живут звуки [Д] и [Т]? - На моей полянке они живут. Послушайте слова: стрекоза, цветы. Какой звук вы услышали? (звуки [Т]). А вы хотите со мной поиграть? Давайте проговорим вместе чистоговорки: Да – да – да – на елочке звезда. Та – та – та – хвост пушистый у хвоста. Ду – ду – ду – дети бегают в саду. Ту – ту – ту – дали молока коту. Ды – ды – ды – нету здесь у нас воды. Ты – ты – ты – во дворе растут цветы. До – до – до – там, на дереве гнездо. То – то – то – стали мы играть в лото. - А теперь можно и поиграть. Ваши язычи готовы? Игра «Собери слово. Цель: различи звуков [Д] и [Т] в слогах. Нужно продолжить слово, добавив слог –да или –та: пого…, ва…, побе…, комна…, воро…, во…, лопа…, посу…, раке…, конфе…, яго…, цыпля…, сковоро… - Мне понравилось с вами играть, а вот вам от меня подарок, букетик цветов. - Спасибо. Нам было очень весело с тобой стрекоза, но мы отправляемся дальше. - Посмотрите впереди пруд и по нему кто-то плавает. Кто же это? ( Уточка) - Может у нее тоже спросить, где живут звуки [Д] и [Т]. - Здравствуйте, уточка, а вы знаете, где живут звуки [Д] и [Т]? - На моем пруду они живут. Послушайте слова: утка, пруд. Какие звуки вы услышали? (звуки [Д] и [Т]). - Оказывается звуки [Д] и [Т] живут везде. Нам уже пора возвращаться в детский сад, и рассказать об этом остальным ребятам. Уточка, говорит: «Я вам помогу быстрее добраться в детский сад. Мои друзья отправляются на корабле в сторону вашего детского сада. Но вы мне тоже помогите. Надо на корабле закрыть окошки, а чтобы правильно их закрыть, нужно подобрать к ним схему. Определить позицию звуков [Д] и [Т] , – в начале, в середине и конце слова (в названии животных, которые находятся на корабле)». Корабль один на двоих. Дети работают в парах. - Спасибо, уточка, за все. - Вот вам от меня сладкие конфетки. Счастливого пути!!! - А вот и наш детский сад. Спасибо тебе, Старичок Звуковичок, нам было очень интересно с тобой путешествовать. - И вам спасибо, я очень многое узнал о звуках [Д] и [Т]. Пока мы путешествовали, я придумал стихотворение: «Однажды я шел по тропинке лесной, Вдруг чувствую – дождик идет за спиной. Я шагу прибавил – скорее домой, А дождик вприпрыжку помчался за мной». - В этом стихотворении тоже живут звуки [Д] и [Т]. Давайте, все вмести повторим это стихотворение. Молодцы, ребята! Грибов я так и не нашел, но у нас с вами полная корзина подарков. Давайте, вспомним, кого мы встретили на своем пути? Какая игра вам понравилась больше всего? А может какая-нибудь для вас игра была трудной? Спасибо вам, ребята, а мне пора возвращаться домой. Угощайтесь конфетами. До свидания! | |
Просмотров: 669 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |