Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
«Посадка лука»
21.01.2020, 12:22
Тема НОД: «Посадка лука».
Образовательная область: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю.
Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать сенсорные эталоны, мышление, память, речь. Развивать зрительно – моторную и слухо – моторную координацию.
Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность. Учить внимательно слушать педагога.
Материал: луковицы, земля.
Оборудование: ящик, совочки, баночка с водой, лейка.
Ход занятия:
1. Воспитатель. Мы сегодня с вами, ребята, отправляемся в гости к Бусинке.
Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам,
Не спешим, не отстаём. В гости к кукле попадём! (идём по тропинке)
Пришли к Бусинке. Дети, сегодня я получила посылку. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем. На коробочке замок. Как открыть?
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули,
Постучали и открыли!
2.Рассматривание лука.
Воспитатель показывает луковицы.
-Что это? (Лук.) - Это луковица.
Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.)
- Скажите, какого цвета лук? (Жёлтый.)
- Какой он формы? (Круглый.)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Твёрдый.)
- Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.)
- А почему вы плачете? (Ответы детей.)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
- Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.)
- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листочки, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов.
Отгадайте загадку. Сидит дед во 100 шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
-С лука снимают шелуху, щиплет глаза.
(Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.)
3.Разложи лук в коробки. Дидактическая игра «Большой – маленький».
4. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия: - не брать шелуху лука и землю в рот;
- не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
5. Подготовка эксперимента. (Посадка лука в землю.)
- У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук.
- Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.)
- А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.)
- Лук надо сажать донцем вниз.)
- Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”.
Подвижно-развивающая игра “Расти, расти лучок”.
Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.)
Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листочки. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.)
Глазная гимнастика.
Солнышко на улице,
Надо нам зажмуриться.
1, 2, 3, 4, 5. Надо глазки открывать.
Снова до 5 считаем,
Снова глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5. Открываем их опять!
5. Выполнение эксперимента. (Посадка лука в землю.)
Рассмотрели землю. Потрогали. Определили – сухая. Полив.
Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. У лука есть верх. Вот отсюда будет расти зелёный лук.
-Покажите, откуда будет расти зелёный лук?
Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.
Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.
Условия развития. (Солнце, воздух, вода, земля) схема.
Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы.
6. Физминутка.
Посадили лук мы в плошки, Поместили на окошко.
Только солнышко пригрело Лук пустил большие стрелы.
Посадили мы лучок, Раз пучок и два пучок.
Вырос он душистый, Зелёный и пушистый!
7. Итог занятия.
Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.)
- Какой формы луковица? (Круглой.)
- Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.)
- Какой лук на вкус? (Горький.)
- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.)
- Какие условия необходимы для роста зелени? (Солнце, воздух, вода, земля)
Что понравилось делать?
Возвращаемся в детский сад. По дорожкам, по тропинкам,
Не спешим, не отстаём. В детский сад мы попадём!
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: zhorzhinanina
Просмотров: 470 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]