21.01.2020, 12:22 | |
Образовательная область: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю. Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. Коррекционно - развивающие задачи: развивать сенсорные эталоны, мышление, память, речь. Развивать зрительно – моторную и слухо – моторную координацию. Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность. Учить внимательно слушать педагога. Материал: луковицы, земля. Оборудование: ящик, совочки, баночка с водой, лейка. Ход занятия: 1. Воспитатель. Мы сегодня с вами, ребята, отправляемся в гости к Бусинке. Крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, Не спешим, не отстаём. В гости к кукле попадём! (идём по тропинке) Пришли к Бусинке. Дети, сегодня я получила посылку. Хотите посмотреть, что там? Тогда давайте откроем. На коробочке замок. Как открыть? На двери висит замок, Кто его открыть бы смог? Потянули, Постучали и открыли! 2.Рассматривание лука. Воспитатель показывает луковицы. -Что это? (Лук.) - Это луковица. Возьмите каждый себе по луковице. (Дети выполняют.) - Скажите, какого цвета лук? (Жёлтый.) - Какой он формы? (Круглый.) - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Твёрдый.) - Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей.) - А почему вы плачете? (Ответы детей.) - Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. - Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Воспитатель даёт попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его.) - Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листочки, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. Отгадайте загадку. Сидит дед во 100 шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. -С лука снимают шелуху, щиплет глаза. (Лук твердый, круглый, горький, заставляет плакать.) 3.Разложи лук в коробки. Дидактическая игра «Большой – маленький». 4. Уточнение правил безопасности. Во время занятия: - не брать шелуху лука и землю в рот; - не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза. 5. Подготовка эксперимента. (Посадка лука в землю.) - У лука есть верх (воспитатель показывает его, вот отсюда растет зеленый лук. - Покажите, откуда будет расти зеленый лук? (Дети показывают.) - А вот низ у луковицы – донце (воспитатель показывает). Давайте скажем все вместе: “Донце”. (дети повторяют.) Покажите, где донце у вашего лука? (дети показывают донце.) - Лук надо сажать донцем вниз.) - Давайте с вами поиграем в игру “Расти, расти лучок”. Подвижно-развивающая игра “Расти, расти лучок”. Воспитатель. Вы будете луком. Я сажаю лук в землю, донцем вниз. Все присели. (Дети присаживаются на корточки.) Теперь я беру лейку и поливаю его водой. Вот лук начинает расти, у него появляются зеленые листочки. (Дети медленно приподнимаются.) Лук все растет и растет. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети выпрямляются.) Глазная гимнастика. Солнышко на улице, Надо нам зажмуриться. 1, 2, 3, 4, 5. Надо глазки открывать. Снова до 5 считаем, Снова глазки закрываем. 1, 2, 3, 4, 5. Открываем их опять! 5. Выполнение эксперимента. (Посадка лука в землю.) Рассмотрели землю. Потрогали. Определили – сухая. Полив. Воспитатель. Дети, подойдите к ящику с землей, возьмите по луковице. У лука есть верх. Вот отсюда будет расти зелёный лук. -Покажите, откуда будет расти зелёный лук? Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз. Показ воспитателем приема посадки лука. Дети по очереди сажают каждый свою луковицу. Условия развития. (Солнце, воздух, вода, земля) схема. Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. 6. Физминутка. Посадили лук мы в плошки, Поместили на окошко. Только солнышко пригрело Лук пустил большие стрелы. Посадили мы лучок, Раз пучок и два пучок. Вырос он душистый, Зелёный и пушистый! 7. Итог занятия. Воспитатель. Что мы рассматривали? (Луковицу.) - Какой формы луковица? (Круглой.) - Какая она: твёрдая или мягкая? (Твердая.) - Какой лук на вкус? (Горький.) - Как правильно сажать лук? (Донцем вниз.) - Какие условия необходимы для роста зелени? (Солнце, воздух, вода, земля) Что понравилось делать? Возвращаемся в детский сад. По дорожкам, по тропинкам, Не спешим, не отстаём. В детский сад мы попадём! | |
Просмотров: 546 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |