Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
"О толерантности"
19.04.2020, 06:40
Сценарий устного журнала «Основной закон страны»

Цель: Знакомство с основными понятиями: Конституция, права и свободы, обязанность.
Задачи:
- систематизация знаний о своей стране: ее символах, законах и Президенте;
- воспитание гражданственности и толерантности;
- развитие интереса к истории России;
- расширение общего кругозора.

(Слайд 1) Добрый день ребята! Сегодня наше мероприятие пройдет в форме устного журнала. Существует множество журналов: детских и взрослых. А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем, а будем рассказывать.
Называется наш журнал «Основной закон страны».

СЛАЙД 2) 12 декабря – знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник, именуемый днем Конституции Российской Федерации. 12 декабря Россия отмечает День Конституции
Все мы знаем о трех символах нашей страны: гербе, гимне и флаге. Но есть еще один символ государственной власти – это Конституция РФ.
Каждый из нас являясь гражданином РФ, должен знать какой закон регулирует отношения в нашем обществе, поэтому сегодня перед нами стоит задача познакомиться и узнать больше об основном законе страны, о Конституции.

Ученик 1: Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.

Ученик 2: Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.

Ученик 3: Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!

(Слайд 3) Ребята, а вы знаете, что такое Конституция? (ответы детей)

Ученик 4. Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, являющегося фундаментом законодательства.
Ученик 5. Это законы, которые регулируют отношения государства и общества. Это – основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан…

Ученик 6. Конституция Российской Федерации – основа наших свобод и благополучия, без нее – не могло бы быть нашей страны!
Величественны и просты слова
Единого Закона всей Отчизны,
Дарующего главные права:
Работать, радоваться жизни.

Первая страница нашего устного журнала называется «Знаете ли вы?»

Ведущий. Ребята, а вы знаете, когда была принята Конституция?

(Слайд 4) Ученик 7. Конституция Российской Федерации, по которой мы сейчас живём, была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. В 1994году был опубликован Указ, согласно которому эта дата стала праздничной, а день – нерабочим. Однако уже с 2005 года День Конституции перестал быть выходным, а стал позиционироваться как памятная дата Российской Федерации.

(Слайд 5) Ведущий. Основной закон состоит из преамбулы и двух разделов. Преамбула - это вводная часть, предшествующая тексту Конституции.
Первый раздел имеет 9 глав:
Глава 1. Основы конституционного строя
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Глава 3. Федеративное устройство
Глава 4. Президент Российской Федерации
Глава 5. Федеральное Собрание
Глава 6. Правительство Российской Федерации
Глава 7. Судебная власть и прокуратура
Глава 8. Местное самоуправление
Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
Заключительные и переходные положения
Всего в конституции 137 статей.

ПРОЛОГ (включить)

В нашей стране много законов, но главным законом нашего государства, основные правила по которым мы живём, записаны в Конституции.
В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы.
КОНСТИТУЦИЯ НАШЕЙ СТРАНЫ ПРЕДСТАВЛЕНА В КНИГЕ (ПОКАЗАТЬ КНИГУ «КОНСТИТУЦИЯ РФ»)

Ученик 8. Она определяет:
1) как устроено общество и государство,
2) как образуются органы власти,
3) каковы обязанности граждан,
4) герб, гимн и флаг государства, его столица и др.

Ученик 9. Особенности Конституции:
1. принимается народом или от имени народа;
2. носит учредительный (первичный) характер;
3. особый предмет конституционного регулирования (Конституция носит всеохватывающий характер - политическая, экономическая, социальная, духовная сферы жизни общества).

Ведущий. Следующая страница журнала(2) – «Основные моменты»

Глава 1.

Ученик 10. Ст. 2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Обязанностью государства является Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.

Ученик 11. Ст. 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а так же через ораны власти и органы местного самоуправления.
Основой конституционного строя России является принцип народовластия, т.е. единственным источником государственной власти является народ.

Ведущий. Каким образом, по вашему мнению, народ может это делать?

Ученик 12. Народ может выбирать Президента своей страны, выбирать депутатов в Государственную Думу.

(Слайд 6) Ведущий. Ребята, а кто такой Президент? Какими полномочиями он наделён?

Ученик 13. Президент России – это глава государства, который избирается народом. Он руководит нашей страной, её политикой, ведёт международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил - Российской Федерации. Слово «президент» в переводе с латинского обозначает «сидящий впереди, во главе».

Ученик 14. Президент Российской Федерации, который является гарантом Конституции, при вступлении в должность дает торжественную присягу, держа руку на специально изготовленном для этого случая экземпляре Конституции РФ.

Ведущий. Кто является президентом в России в настоящее время? (Владимир Владимирович Путин)

Третья страница нашего журнала называется « Знаю ли я свои права?»

Ключевым мотивом главы 2 «Права и свободы человека и гражданина» является то, что все равны перед законом и судом, равенство прав и свобод человека гарантируется государством независимо от пола, расы, национальности, языка, и т.д.

Ребята, как вы думаете, что такое право и что такое обязанность?

Ученик 15. Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. Обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать. В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей.

Ведущий. Какими же правами обладает и какие обязанности должен исполнять гражданин России?

Ученик 16. Конституция гласит: «Каждый имеет право на жизнь. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению и наказанию. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность» - статьи 20, 21 и 22.
Ученик 17. «Жилище неприкосновенно. Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих там лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища» - статьи 25 и 40.

Ученик 18. «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно» - статья 41.
Ведущая. Статья 43. Каждый имеет право на образование, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование ... ».

Какие же права есть у вас, школьников? (ответы детей)

Ученик 19.
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.

Какие же обязанности у школьника?

Ученик 20.
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав школы.
5.Хоршо учиться

Это перечисление можно продолжать очень долго. Однако, у каждого гражданина, есть не только права, но и обязанности.

Ученик 1. «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несёт военную службу в соответствии федеральным законом» - статья 59.

Ученик 2.. «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» - статья 58.
Если люди будут бездумно тратить природные богатства, живому миру планеты грозит большая беда. Но ведь и сам человек – часть этого мира. Там, где гибнет природа, нет места и человеку.

Ученик 3. Беречь и сохранять надо и памятники культуры, истории в памятниках истории и культуры, великих произведениях искусства – душа народа, его представление о добре и красоте.
«Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры» - статья 44.

Ученик 4. Но не только взрослые имеют обязанности перед детьми, но и дети имеют обязанности перед родителями: «Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях» - статья 38.
Заботиться о престарелых и больных родителях – наша личная обязанность, ведь все мы со временем станем бабушками и дедушками.

Ведущий. Четвертая страничка журнала - «Федеративное устройство»
А ещё Конституция нам наглядно показывает, какая у нас большая страна. Не зря наша страна называется Российская Федерация. Слово «федерация» означает «союз, объединение». В нашей стране это союз из разных субъектов страны.
А что такое субъект страны? Это:
- области (например: Ростовская);
- края (Краснодарский);
- автономные области (Еврейская);
- автономные округа (Ненецкий);
- города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) – всего их 85.

Ведущий. 4 страница журнала «Три кита».
Кто же следит за исполнением статей Конституции, и кто вносит в них поправки?
Высшая власть в нашем обществе, выполняют важную и ответственную работу – управление страной. Эти киты называются: исполнительная власть, судебная и законодательная, а вместе они государственная власть.

Ученик 5. 1. Законодательная власть – Федеральное собрание, в которое входит Совет Федерации и Государственная дума. Именно они принимают и рассматривают все законы и законопроекты, по которым будет жить страна.

Ученик 6. Исполнительная власть осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, а также осуществляют меры по обеспечению обороны страны, проводят единую политику в образовании, культуре и многое другое.

Ученик 7. Судебная власть – это голос закона.
Основная её задача – разрешение конфликтов и споров, возникающих в общественной и государственной жизни страны, восстановление нарушенных прав, наказание тех, кто преступил закон. Судебная власть осуществляется только судом, и никто другой по своему желанию не вправе вершить правосудие, «казнить или миловать».

Ведущий. Сегодня у нас в гостях судья Т Г С
Она расскажет подробнее о «трех китах».

Ведущий. Конституция не только рассказывает нам о том, какие у нас вами есть права и обязанности, но и закрепляет на своих страницах такие важные вещи как государственные символы страны.

Назовите их.
Их три: герб, флаг, гимн.

Вот и закончилось наше путешествие по страницам Конституции Российской Федерации. Ваше знакомство с главным законом страны состоялось. Конституция – это тот государственный документ, к которому мы будем обращаться постоянно, чтобы сделать не только свою жизнь лучше, но и всю нашу страну, Россию, великой и процветающей.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: selniz
Просмотров: 498 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]