17.04.2020, 16:52 | |
Задачи: - воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ; - воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории; - формировать чувство гордости за воинов – защитников; - воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них; - обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ; - развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне; - развить интерес, музыкальную отзывчивость к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями военных лет и о войне; - привлечь родительскую общественность к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 2 недели. Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта: познавательный. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии); - дидактические игры; - подбор стихов, песен; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей. Необходимые условия для реализации проекта: - заинтересованность родителей и детей; - методические разработки. Актуальность Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Не померкнут героев войны имена». Методы: - игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки; - словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки; - наглядные: показ предметов обихода солдат. Метод трех вопросов: Что знаем? Знаем, что была ВОВ. Что хотим узнать? Как люди защищали наш город? Как жили и выживали? Где и как найдем ответы на вопросы? Будем спрашивать у взрослых. Будем рассматривать фотографии. Спросим у старших детей. Задачи взаимодействия с родителями: - повысить компетентность родителей по теме проектной недели; - привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Предполагаемый результат: - дети познакомятся с героями и фронтовиками нашего города, своей семьи; - воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории; - при рассказе о фронтовиках членах своей семьи и города испытывают чувство гордости за воинов – защитников; - понимают, что к ветеранам войны надо относится с уважением, желают быть похожими на них; - имеют представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ; -проявляют познавательную активность и интерес при прослушивании художественных и музыкальных произведений по теме ВОВ; - активное участие родительской общественности в совместных мероприятиях проекта. 1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности Задачи: - Актуализировать знания детей о ВОВ. Формы организации работы 1 этапа: - сбор информации, материалов по теме; - организация предметно-развивающей среды; - разработка цикла занятий; - беседы. 2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: - систематизировать знания детей о ВОВ; - познакомить с историей города, страны, укладом жизни людей тыла и фронтовиков; - познакомить с жизнью нашего города и работой промышленных предприятий в годы ВОВ; - сбор и обработка информации о фронтовиках нашего города; - формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город; - пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта; - воспитывать гордость за жителей города. Формы организации работы 2 этапа: - Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима) Формы работы с детьми: - познавательные беседы «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики - будущие защитники Родины»; - просмотр презентаций; - рассматривание тематических альбомов, книг, иллюстраций; - прослушивание музыкальных произведений; - экскурсия к мемориалу Славы нашего города; - чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р. - чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый». - заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование: «Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе». Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы. Аппликация: Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление альбома «Военная техника», альбома «Дети – герои войны», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики». Лепка: «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок». Дидактические игры: «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке». Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше». Формы работы с родителями 1.Беседа с родителями «Мы помним» 2.Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ». 3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним». 4. Консультация «Книги для детей о войне». 3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели. Задачи: - вызвать сострадание за человеческие потери в военных действиях в годы ВОВ и гордость за фронтовиков- кировградцев, соотечественников; - развивать творческие способности; - воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Презентация: 1. Дети представляют материал (фотографии, вырезки из газет, книги Памяти) о фронтовиках – членах семьи, прошедших ВОВ – тыловиках и фронтовиках. 2. Организация силами детей, родителей и педагогами группы мини-музея, посвященного фронтовикам и тыловикам кировградцам. $IMAGE1$ | |
Просмотров: 411 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |