Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Методическая разработка «Никто не забыт, ничто не забыто»
17.04.2020, 16:52
Цель: формирование чувства патриотизма, сострадания за человеческие потери во время ВОВ, гордости за людей своего свой города.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ;
- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- формировать чувство гордости за воинов – защитников;
- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них;
- обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;
- развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне;
- развить интерес, музыкальную отзывчивость к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями военных лет и о войне;
- привлечь родительскую общественность к совместным познавательно - тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.

Актуальность
Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Не померкнут героев войны имена».

Методы:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Метод трех вопросов:
Что знаем?
Знаем, что была ВОВ.
Что хотим узнать?
Как люди защищали наш город?
Как жили и выживали?
Где и как найдем ответы на вопросы?
Будем спрашивать у взрослых.
Будем рассматривать фотографии.
Спросим у старших детей.

Задачи взаимодействия с родителями:
- повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:
- дети познакомятся с героями и фронтовиками нашего города, своей семьи; - воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;
- при рассказе о фронтовиках членах своей семьи и города испытывают чувство гордости за воинов – защитников;
- понимают, что к ветеранам войны надо относится с уважением, желают быть похожими на них;
- имеют представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;
-проявляют познавательную активность и интерес при прослушивании художественных и музыкальных произведений по теме ВОВ;
- активное участие родительской общественности в совместных мероприятиях проекта.

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Актуализировать знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно-развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- систематизировать знания детей о ВОВ;
- познакомить с историей города, страны, укладом жизни людей тыла и фронтовиков;
- познакомить с жизнью нашего города и работой промышленных предприятий в годы ВОВ;
- сбор и обработка информации о фронтовиках нашего города;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за жителей города.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
- познавательные беседы «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики - будущие защитники Родины»;
- просмотр презентаций;
- рассматривание тематических альбомов, книг, иллюстраций;
- прослушивание музыкальных произведений;
- экскурсия к мемориалу Славы нашего города;
- чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
- чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
- заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление альбома «Военная техника», альбома «Дети – герои войны», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики».

Лепка:
«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»;
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Консультация для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- вызвать сострадание за человеческие потери в военных действиях в годы ВОВ и гордость за фронтовиков- кировградцев, соотечественников;
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.
Презентация:
1. Дети представляют материал (фотографии, вырезки из газет, книги Памяти) о фронтовиках – членах семьи, прошедших ВОВ – тыловиках и фронтовиках.
2. Организация силами детей, родителей и педагогами группы мини-музея, посвященного фронтовикам и тыловикам кировградцам.
$IMAGE1$
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: zkomina
Просмотров: 411 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]