Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
30.01.2020, 10:18
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т.д., развивать умение звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные».
Оборудование :игрушка – кошка, корзинка,
Ход.
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. голоса кошки
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, Погладьте киску, ребята, чтобы она вас не боялась (Дети гладят игрушку) пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. ……., как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают ). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
• «Киска».
Есть у киски глазки, (показываем глазки)
Есть у киски ушки, (показываем ушки)
Есть у киски лапки- (машем ручками )
Мягкие подушки. (поглаживаем руки)
Киска, киска, не сердись, (грозим пальцем)
Не царапай деток,
БРЫСЬ! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) ….., как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: …… скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Кошечка поела и еще хочет с вами поиграть.
• «Котик».
Котик маленький сидит (Раскрытые ладони приложить к ушам; показать
И ушами шевелит. как котик шевелит ушами)
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.

Котик маленький замерз, (Потирать нос поочередно то одной, то
Прикрывает лапкой нос. другой ладонью)
Котик- котик, Котофей!
Быстро ты себя согрей!
Прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим ее.
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
она зажмурит глазки!
Воспитатель: Мурка заснула. Вы такие молодцы, не обидели Мурку, поиграли с ней, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: 231123
Просмотров: 48 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]