Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Домики для гномиков. Счёт в пределах 5» с использованием игрового пособия «Коврограф Ларчик» В
15.04.2020, 18:29
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
«Домики для гномиков. Счёт в пределах 5»
с использованием игрового пособия
«Коврограф Ларчик» В.В. Воскобовича
Подготовил: Боровская С.В., воспитатель МБДОУ ДС №20 «Калинка»
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, развивать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, закрепить знания в счёте до 5, расширять активный словарь детей.
Задачи:
- формировать умение называть известные геометрические фигуры;
- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счёт в пределах 5;
- развивать память, логическое мышление, речь.
Оборудование: игровое пособие «Коврограф Ларчик»; наглядный материал: комплект «Разноцветные верёвочки», комплект «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы», комплект «Разноцветные кружки» картинки с изображением чисел от 1 до пяти, мерные верёвочки длиной 10см; раздаточный материал: счётные палочки, набор цифр для каждого ребёнка от 1 до 5.
Ход занятия :
Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? Есть на свете волшебная страна, называется она Фиолетовый лес. Хотите попасть со мной в эту страну? У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам переместиться в волшебный Фиолетовый лес: закрываем глаза. Волшебная палочка, раз, два, три! В волшебный лес нас перенеси! В этой волшебной стране живёт гномик Кохле (на коврографе размещается картинка гнома в красном костюме). Какого он цвета? Он очень любит считать и у него есть любимая цифра – 1. (Размещаем на коврографе цифру 1). Потому что Кохле всё время любит быть первым и всё везде успевать. У Кохле есть друг Охле (на коврографе размещается картинка гнома в оранжевом костюме). Какого он цвета? Так как Кохле и Охле ходят всегда рядом, то и любимая цифра Охле стоит рядом с цифрой Кохле. Угадайте, какая это цифра? Какой Охле по счёту? (Второй. Размещаем на коврографе цифру 2). У гнома Кохле есть ещё один друг (на коврографе размещается картинка гнома в жёлтом костюме). Какой он будет по счёту? (Третий). Какая его любимая цифра? (Размещаем на коврографе цифру 3). Зовут его Желе. Какого он цвета? Вот идёт ещё один гномик – Зеле (на коврографе размещается картинка гнома в зелёном костюме). Какого он цвета? Угадайте его любимую цифру (цифра 4). Какой он по счёту? (Четвёртый). Ребята, ещё один гномик живёт в волшебном лесу. Зовут его Селе (на коврографе размещается картинка гнома в синем костюме). Какой он по счёту? Какая у него любимая цифра? (Пятый. Цифра 5). Какого он цвета? Однажды наши гномики гуляли в волшебном лесу, была замечательная погода, светило яркое солнце. У гномов было хорошее настроение. Что мы делаем, когда у нас хорошее настроение? Что появляется у нас на лице? (Улыбка. Рисуем верёвочками и кружками на коврографе улыбающийся смайлик). Вдруг налетел сильный ветер, тучи закрыли солнце и пошёл сильный дождь. Настроение у наших гномов сразу изменилось (изменить смайлик). Куда же им спрятаться от дождя. И решили гномики построить себе дома. Но сами они не справятся и просят нас о помощи. Поможем гномикам, ребята? Из какой геометрической фигуры мы построим домики для гномиков? (Из квадратов). Гном Кохле хочет построить себе одноэтажный дом, потому что любит цифру 1. Сколько нам понадобится квадратов, какого цвета? Какой дом хочет построить гном Охле? Почему? На сколько этажей дом Охле будет выше, чем дом Кохле? Сколько этажей будет в домике Желе? А в домике Зеле, Селе? Отлично, наши домики готовы. Гномики спрятались каждый в свой домик. И настроение у них сразу улучшилось (изменить смайлик). Но вот наступил вечер, солнышко спряталось за горизонт, стало темно, и гномики зажгли над своими домами фонари, чтобы сходить друг к другу в гости на чашку чая. (Дети прикрепляют кружки соответствующего цвета над каждым домиком).
Физминутка «Гномик вышел погулять»
Гномик по лесу гулял (ходьба на месте), Колпачок свой потерял (ищем пропажу, наклоны).
Колпачок был непростым, со звоночком золотым (хлопки в ладоши). Гному кто точней подскажет (прыжки на месте), Где искать ему пропажу (ходьба на месте)?
А гномики, ребята, придумали для вас задание. Они хотят, чтобы вы из счётных палочек составили их любимые цифры. Справимся мы с этим заданием? Гномики вам помогут, и покажут на коврографе, как это сделать правильно. (Моделирование цифр из мерных верёвочек на коврографе, дети выкладывают цифры из счётных палочек за столами). А нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная палочка, раз, два, три! В детский сад нас перенеси! Ребята! Вам понравилось в гостях у гномов? Вы запомнили, как их зовут и какого они цвета? Что мы помогли сделать гномикам? Какое у них стало настроение? На прощание гномики предлагают вам потанцевать.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: borovskaya
Просмотров: 1017 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]