Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



Конспект занятия «Международный день защиты Земли».
22.03.2020, 11:57
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №69» г. Перми

Конспект занятия
«Международный день
защиты Земли»



Автор-составитель: Артемьева Е.Н.
Воспитатель высшей квалиф. категории

2020 год
Цель: формирование представления о взаимосвязи человека и природы; основ экологического воспитания.

День защиты Земли отмечают 30 марта на всей планете. Он называется Международный день Земли. День нашего общего дома. Любя, мы называем наш дом – Матушка-Земля.

- Какая она, Земля? (ответы детей)

Земля – это наш общий большой дом, очень комфортный и благодатный. Мы живём на уникальной планете Солнечной системы. Природа подарила нам величественные горы, чистые моря и океаны, зеленые леса и цветущие луга. Мы можем наслаждаться пением птиц, любоваться ландшафтами, пользоваться дарами Земли.
Наша Земля - голубая, красивая и неповторимая среди своих соседей. Земле миллиарды лет.

В России с глубокой древности земля считалась святыней. В спорах клялись землёй. Уходя на чужбину, наши предки брали горсть родной земли, считая, что она и сил прибавляет, и обещает возвращение на родину.
Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, жизнь.

Когда-то давно, когда на свете не было даже ваших бабушек, наша планета была чище и ещё красивее. С каждым годом обитатели Земли загрязняют планету всё больше и больше. Это происходит по разным причинам.
- Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему? (ответы детей)

К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ.
Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву.
Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки.

Лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека.
Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать её.
Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери призвал людей поступать так:
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету.
Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету!

Игра «Да - Нет» /если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши над головой, если – нет, то присядьте/

• Необходимо экономно использовать природные ресурсы.
• Я мусорю на улице.
• Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы.
• Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно.
• Я не выключаю свет, выходя из комнаты.
• Планета Земля - наш общий дом.
• Охрана природы приносит пользу.

Мы очень бережно должны относиться ко всему живому на планете Земля. Помните, что, оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
Чтобы выполнять правила по охране природы, необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми.

Ведь недаром пословицы говорят:
- Птиц зверей оберегай - никогда не обижай.
- Кто умеет добрым быть - тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто её не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.

Физкультминутка «На поляне»
На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (потягивания - руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягиваем руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (садятся)

Защита Земли - это глобальная проблема, которая волнует экологов всего мира, поэтому они с особым энтузиазмом пропагандируют этот день. Эколог – это человек, который занимается охраной окружающей среды.

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
Традиционно этот Флаг связан и со многими другими подобными международными мероприятиями, которые направлены на охрану окружающей среды и поддержание мира.

В День защиты Земли во многих населенных пунктах организовываются массовые посадки деревьев, сборы мусора и уборки улиц, лесов, парков, берегов рек, озёр, морей, океанов.
Каждый человек и 30 марта, и в любой другой день должен помнить, что выброшенная в мусорную урну бумажка, плотно закрученный кран в ванной и на кухне, уборка территории после пикника с друзьями сделают нашу планету лучше и чище. Когда каждый житель нашей планеты поймёт, что всё начинается с него, и начнет вести себя соответственно, мы будем жить в чистом и светлом мире, за которым нам не будет стыдно перед нашими детьми и внуками!

«Берегите, Землю!»

Берегите Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите...
Берегите Землю! Берегите...





















Рекомендации для родителей по теме «День защиты Земли»
Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен ваш личный пример - пример родителей! Ваше бережное, любовное, заботливое отношение к природе.
Заинтересовать своего ребёнка вы сможете самыми разнообразными способами. Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у своего чада интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.
Большое воспитательное значение имеют регулярные семейные поездки в лес, поля, на реку или озеро. В непосредственном соприкосновении с природой у детей развивается наблюдательность, любознательность, интерес к природным объектам.
Очень большое значение имеет чтение вслух книг о природе, жизни животных. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, вы - взрослые разъясняете непонятные моменты, направляете его мысли и интересы на жизнь природы.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребёнком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.
1. Прочитайте и выучите стихотворение:
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников - злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд
- Кто делает мёд, и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки! Да!
Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны. Б. Заходер

2. Поиграйте в игру «Я называю, ты продолжаешь...»
Насекомые - это... Птицы - это... Дикие животные - это... Рыбы - это...
3. Объясните поговорку «Никого не родила, а все матушкой зовут» 4. Повторите правила поведения в природных местах отдыха.
5. Прочитайте книгу Н. Сладкова «Разноцветная земля».
6. Проведите вместе с детьми опыты по очистке воды. Возьмите сосуд с воронкой, на дно воронки положите бумажную салфетку (вату, слой бинта). Возьмите другой сосуд с грязной водой и переливайте её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустите через фильтр, и вы получите чистую воду. На дно воронки положите другие фильтры: бумага, фильтры с песком и углём. Определите с помощью какого фильтра вода лучше очищается.
7. Проведите с детьми дыхательную гимнастику «Вдыхаем ароматы цветов (запах моря, леса…).
8. Сделайте с детьми поделку «Планета Земля».
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: marinavoronkina
Просмотров: 8 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]