Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста.
09.12.2019, 13:46
«Добрые поступки – новые друзья»

Программное содержание:
- Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку.
- Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения.
- Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения у воды.
- Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет).

Предварительная работа:
- Беседа по теме «Наши добрые дела»;
- Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».
Материал:
Игрушки, (медведь, зайчик, кукла-Таня); иголка с ниткой, зонтик, обруч, тазик с водой, маленький мячик, смайлики; звукозаписи «Звуки леса», «Рев медведя». «Дождь», «Пение птиц», «Журчание воды». «Плач ребенка», песня «Улыбка».
Оборудование для оформления зала: деревья, солнце, цветы, речка, мостик, пенек, скамейка.
Ход:
Звучит звукозапись «Звуки леса». Воспитатель входит с детьми в зал.
Воспитатель: Ребята, как хорошо сегодня в лесу. Птицы поют, листва на деревьях шумит, солнышко светит и от этого настроение становится лучше. Я предлагаю отправиться на прогулку по лесу и поделиться с хорошим настроением с теми, кто нам встретиться в лесу.
Звучит звукозапись «Рев медведя».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто это? (ответы детей на услышанный звук. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель обращает внимание на медвежонка). Посмотрите. Кто это там у пенечка сидит?
Дети: Медвежонок!
У пенька сидит медвежонок с оторванной лапой. Воспитатель с детьми читают стихотворение А. Барто «Мишка» и подходят к медвежонку.
Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что, он хороший.
Воспитатель: Ребята, вам жалко медвежонка?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы хотите ему помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что нам для этого нужно?
Дети: Иголка и нитка. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает иголку с ниткой)
Воспитатель берет иголку с ниткой и пришивает лапу медвежонку.
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые, не бросили меня в беде. А можно мне с вами пойти?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора дальше идти.
П/и «Солнышко и дождик».
Звучит звукозапись «Звук дождя». Воспитатель открывает зонт. Дети прячутся под зонтом.
Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у нас есть зонтик. Даже дождь не сможет нам испортить прогулку. Но посмотрите. то-то там, на скамейке. сидит под дождем. Кто же это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель с детьми читают стихотворение А. Барто «Зайка» и подходят к зайчику.
Воспитатель: Ребята, вы видели кто оставил зайчика?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мне так жалко зайчика. Что же делать? Подскажите, как быть? (дети высказывают свои предположения или воспитатель задает наводящий вопрос) Может мы возьмем его с собой?
Дети: Да.
Звучит звукозапись «Звуки природы».
Воспитатель: Вот и закончился дождь. Выглянуло солнышко, и шерстка зайчика быстро высохла.
Зайчик: Большое вам спасибо, ребята. Приглашаю вас поиграть в мою игру.
П/и «Зайка серенький сидит…»
Звучит звукозапись «Звук реки».
Воспитатель: Пока мы играли с зайчиком, не заметили, как приблизились к реке. Послушайте. Как она журчит. (дети слушают журчание реки). Но мне кажется, что мы здесь не одни.
Звучит звукозапись «Плач девочки». Воспитатель с детьми читают стихотворение А. Барто «Мячик» и подходят к кукле-Тане.
Воспитатель: Ребята, чтобы наша Таня поверила, что мячик не утонет, покажем ей маленький фокус.
Игра «Тонет – не тонет».
Кукла-Таня: Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, что не все предметы тонут в воде.
Воспитатель: Пожалуйста! Таня, но мы с ребятами хотим тебя предупредить, что детям без взрослых у воды находится нельзя и поэтому приглашаем пойти вместе с нами.
Звучит песня «Улыбка». Воспитатель предлагает детям взяться всем за руки, а также куклу-Таню и за лапы медведя и зайчика. Во время ходьбы образовывает круг.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня получилась не обычная прогулка. Совершаю добрые поступки, мы нашли новых друзей. С кем мы сегодня познакомились? А что с ним случилось? Как мы помогли? (дети дают ответы на вопросы о медведе, о зайчике и о кукле-Тане). Правильно! Молодцы! Какие же вы у меня добрые и отзывчивые. И за вашу доброту, дарю я вам улыбку!
Звучит песня «Улыбка». Воспитатель дарит детям смайлики.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: n_soldatova71
Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]