09.12.2019, 13:46 | |
Программное содержание: - Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. - Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. - Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения. - Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения у воды. - Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет-не тонет). Предварительная работа: - Беседа по теме «Наши добрые дела»; - Чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки». Материал: Игрушки, (медведь, зайчик, кукла-Таня); иголка с ниткой, зонтик, обруч, тазик с водой, маленький мячик, смайлики; звукозаписи «Звуки леса», «Рев медведя». «Дождь», «Пение птиц», «Журчание воды». «Плач ребенка», песня «Улыбка». Оборудование для оформления зала: деревья, солнце, цветы, речка, мостик, пенек, скамейка. Ход: Звучит звукозапись «Звуки леса». Воспитатель входит с детьми в зал. Воспитатель: Ребята, как хорошо сегодня в лесу. Птицы поют, листва на деревьях шумит, солнышко светит и от этого настроение становится лучше. Я предлагаю отправиться на прогулку по лесу и поделиться с хорошим настроением с теми, кто нам встретиться в лесу. Звучит звукозапись «Рев медведя». Воспитатель: Ребята, слышите, кто это? (ответы детей на услышанный звук. Если дети затрудняются в ответе, воспитатель обращает внимание на медвежонка). Посмотрите. Кто это там у пенечка сидит? Дети: Медвежонок! У пенька сидит медвежонок с оторванной лапой. Воспитатель с детьми читают стихотворение А. Барто «Мишка» и подходят к медвежонку. Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что, он хороший. Воспитатель: Ребята, вам жалко медвежонка? Дети: Да. Воспитатель: Вы хотите ему помочь? Дети: Да. Воспитатель: А как вы думаете, что нам для этого нужно? Дети: Иголка и нитка. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает иголку с ниткой) Воспитатель берет иголку с ниткой и пришивает лапу медвежонку. Медвежонок: Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые, не бросили меня в беде. А можно мне с вами пойти? Дети: Да. Воспитатель: Ну что ж, нам пора дальше идти. П/и «Солнышко и дождик». Звучит звукозапись «Звук дождя». Воспитатель открывает зонт. Дети прячутся под зонтом. Воспитатель: Ребята, как хорошо, что у нас есть зонтик. Даже дождь не сможет нам испортить прогулку. Но посмотрите. то-то там, на скамейке. сидит под дождем. Кто же это? Дети: Зайчик. Воспитатель с детьми читают стихотворение А. Барто «Зайка» и подходят к зайчику. Воспитатель: Ребята, вы видели кто оставил зайчика? Дети: Нет. Воспитатель: Мне так жалко зайчика. Что же делать? Подскажите, как быть? (дети высказывают свои предположения или воспитатель задает наводящий вопрос) Может мы возьмем его с собой? Дети: Да. Звучит звукозапись «Звуки природы». Воспитатель: Вот и закончился дождь. Выглянуло солнышко, и шерстка зайчика быстро высохла. Зайчик: Большое вам спасибо, ребята. Приглашаю вас поиграть в мою игру. П/и «Зайка серенький сидит…» Звучит звукозапись «Звук реки». Воспитатель: Пока мы играли с зайчиком, не заметили, как приблизились к реке. Послушайте. Как она журчит. (дети слушают журчание реки). Но мне кажется, что мы здесь не одни. Звучит звукозапись «Плач девочки». Воспитатель с детьми читают стихотворение А. Барто «Мячик» и подходят к кукле-Тане. Воспитатель: Ребята, чтобы наша Таня поверила, что мячик не утонет, покажем ей маленький фокус. Игра «Тонет – не тонет». Кукла-Таня: Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю, что не все предметы тонут в воде. Воспитатель: Пожалуйста! Таня, но мы с ребятами хотим тебя предупредить, что детям без взрослых у воды находится нельзя и поэтому приглашаем пойти вместе с нами. Звучит песня «Улыбка». Воспитатель предлагает детям взяться всем за руки, а также куклу-Таню и за лапы медведя и зайчика. Во время ходьбы образовывает круг. Воспитатель: Ребята, мы сегодня получилась не обычная прогулка. Совершаю добрые поступки, мы нашли новых друзей. С кем мы сегодня познакомились? А что с ним случилось? Как мы помогли? (дети дают ответы на вопросы о медведе, о зайчике и о кукле-Тане). Правильно! Молодцы! Какие же вы у меня добрые и отзывчивые. И за вашу доброту, дарю я вам улыбку! Звучит песня «Улыбка». Воспитатель дарит детям смайлики. | |
Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |