Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



Конспект ННОД по физической культуре "Путешествие в страну Лего", для детей среднего дошкольного возраста
17.03.2020, 10:54
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92»

Конспект
непосредственной непрерывной образовательной деятельности
по физической культуре
«Путешествие в страну ЛЕГО»
в средней группе

Разработала: Инструктор по физической культуре
1 кв. категории
Белкина Наталья Николаевна,
МАДОУ «Детский сад № 92».

Березники, 2020
Задачи:
- Формировать правильную осанку
- Закреплять двигательные умения детей в ходьбе и беге «змейкой», в прыжках через препятствие, перешагивание через препятствия поочередно правой, левой ногой;
- закреплять знания о геометрической форме, цвете;
-учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе на возвышенной площади опоры;
- учить самостоятельно работать с ЛЕГО конструктором, составлять простые конструкции по схеме;
- развивать ловкость, координацию;
- развивать конструкторское мышление, пространственное мышление, воображение, память.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы моста, схема заборчика, коврики
для ОРУ.

Ход ННОД
Часть
занятия Содержание Дозировка, темп Методические приемы
1 часть

2 часть
А

Б

В

3 ч Построение в шеренгу по росту.

Зачитывает письмо.

Перестроение в колонну, ходьба друг за другом.

Ходьба змейкой между ЛЕГО елками, 8 шт., расстояние 70с м.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Ходьба на носочках.

Ходьба на пятках.
Ходьба обычным шагом.

ОРУ с ЛЕГО кубиками.
1. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, кирпичик в обеих руках внизу.
1 - согнуть руки, кирпичик на грудь; 2 - кирпичик вверх; 3 - кирпичик на грудь; 4 - вернуться в исходное положение
2. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, кирпичик в согнутых руках на груди. 1 - присесть, кирпичик вынести вперед; 2 - встать, вернуться в исходное положение .
3. И.п. - Сидя ноги на ширине плеч, кирпичик на коленях.
1- наклон к правой ноге; 2 - вернуться в исходное положение, 3- 4 к другой ноге.
4. И.п. - Лежа на спине кирпичик в прямых руках вверху за головой. 1-2 - согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, кирпичиком коснуться коленей 3-4 - и.п.
5. И.п. - стойка ноги вместе, кирпичик внизу. 1- Прыжком ноги врозь, кирпичик вперед; 2 - ноги вместе кирпичик вниз.

Строительство моста из ЛЕГО - конструктора.

ОВД:

1. Ходьба по ЛЕГО мосту

2. Перешагивание через ЛЕГО кирпичики

Игра «Котята и щенята».

Релаксация, дыхательная гимнастика «Покорители космоса».

Рефлексия.

1 круг

1 круг

0.5 круга

8 шагов, в чередовании с ходьбой на пяточках
8 шагов на носочках.
1 круг

5 раз

6 раз

6 раз

4 раза

4 раза

2 раза

2 раза

4 раза

5 раз

1 мин Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.
Интересно, от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Я ЛЕГОША из страны ЛЕГО. В нашем ЛЕГО городе случилась беда, прошел сильный ливень и смыл мост через речку. Мы сами строить мосты не умеем, но мы знаем в вашем детском саду живут смекалистые дети – настоящие конструкторы, которые умеют строить из ЛЕГО конструктора. Помогите нам, пожалуйста!
Ждем вас.
ЛЕГОша».
Ну что, ребята, поможем ЛЕГО человечкам? Научим их строить мост.
Для этого нам нужно отправимся в ЛЕГО страну.
Вы готовы? Отправляемся в путь! Пойдем друг за другом по тропинке.

П: - Посмотрите, дети а вот и ЛЕГО лес, впереди елки
У: идем змейкой, осторожно, чтобы не уколоться иголочками.
П: - Мишинька косолапый идет, переваливается между елками.
У: Идем на внешней стороне стопы.
П: - Лисичка крадется, хвостиком следы заметает.
У: Идем на носочках.
П: - Кабанчики идут постукивая копытцами.
У: - идем на пяточках.
П: Молодцы! Идем дальше шагом.
П: Вышли мы с вами на полянку.
Сейчас нужно немного зарядиться, сделаем ЛЕГО зарядку, проверим свою силу, а она нам пригодятся в строительстве моста.
У: каждый из вас возьмет себе коврик и ЛЕГО кубик.

П: Здорово подзарядились ЛЕГО зарядкой. Продолжаем наше путешествие.
Ребята, а вот и река. Моста нет, а есть ЛЕГО конструктор и схема.
Наверное, про этот мост написали нам ЛЕГО человечки.
В: Сможем построить мост?
П: Приступаем к строительству моста.
Рассмотрим схему. Из чего состоит мост – опоры и перекрытие. Сколько опор? Какой они высоты? (два ЛЕГО кирпичика 2Х2). Как они расположены в перекрытии (две в середине, две по краям).
У: Распределимся. Девочки строят опоры. Мальчики перекрытие моста.
П: Молодцы, умнички! Мост готов!
Проверим, как построили. Сейчас пройдем по нему.
У: Встаем друг за другом.
П: Идти нужно осторожно, чтобы в речку не свалиться. Руки держим на поясе, спина прямая, смотрим вперед. (Страховка обязательна, каждого ребенка инструктор держит за руку).
Дальше, ЛЕГО – «кочки», перешагиваем через них, поочередно правой, левой ногой.
П: Вот и перешли через мостик, смотрите на полянке котята, со щенятами играют. Давайте и мы с ними поиграем.
Игра «Котята и щенята».
В. Ребята, куда убегают котята, чтобы спрятаться от щенят?
Дети: за заборчик.
У: Давайте быстро построим заборчик.
(Инструктор делит детей на две группы «котята и «щенята»)
Проводится Игра «Котята и щенята»
Пояснение: Ребята, мы с вами молодцы! Мост построили. Пора нам в детский сад возвращаться. Идти долго. Полетим на самолете. Садимся по удобнее, по-турецки. Закрываем глаза и представляем свой самолет, какого он цвета, какой хвост, крылья, кабина. Садимся в самолет, заводим мотор, полетели – делаем глубокий вдох, на выдохе тянем звук «у». Медленно поднимая левую руку вверх, и медленно опускаем ее, достигая земли.
П: Вот мы и прилетели в свой детский сад.
П: Мы, ребята, с вами молодцы! Я думаю, ЛЕГО человечки очень вам благодарны, что вы научили их строить мост.
А сейчас, дети, предлагаю построить большую башню, в память о нашем путешествии. В: Построим?
П: Если вам понравилось наше путешествие берем ЛЕГО кубик красного цвета и строим башню. Если не понравилось – синего цвета.
Дети строят башню, прощаются и выходят из зала.

Литература

Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы», Москва Мозаика синтез, 2010;
Голицина Н.С. «Нетрадиционные занятия физической культурой» , «Скрепторий 2003» Москва 2004;
Желобкович Е.Ф. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», «Скрепторий 2003» Москва 2009.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: instruktor92
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]