17.03.2020, 10:54 | |
Конспект непосредственной непрерывной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну ЛЕГО» в средней группе Разработала: Инструктор по физической культуре 1 кв. категории Белкина Наталья Николаевна, МАДОУ «Детский сад № 92». Березники, 2020 Задачи: - Формировать правильную осанку - Закреплять двигательные умения детей в ходьбе и беге «змейкой», в прыжках через препятствие, перешагивание через препятствия поочередно правой, левой ногой; - закреплять знания о геометрической форме, цвете; -учить сохранять равновесие и осанку при ходьбе на возвышенной площади опоры; - учить самостоятельно работать с ЛЕГО конструктором, составлять простые конструкции по схеме; - развивать ловкость, координацию; - развивать конструкторское мышление, пространственное мышление, воображение, память. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Оборудование: конструктор ЛЕГО, схемы моста, схема заборчика, коврики для ОРУ. Ход ННОД Часть занятия Содержание Дозировка, темп Методические приемы 1 часть 2 часть А Б В 3 ч Построение в шеренгу по росту. Зачитывает письмо. Перестроение в колонну, ходьба друг за другом. Ходьба змейкой между ЛЕГО елками, 8 шт., расстояние 70с м. Ходьба на внешней стороне стопы. Ходьба на носочках. Ходьба на пятках. Ходьба обычным шагом. ОРУ с ЛЕГО кубиками. 1. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, кирпичик в обеих руках внизу. 1 - согнуть руки, кирпичик на грудь; 2 - кирпичик вверх; 3 - кирпичик на грудь; 4 - вернуться в исходное положение 2. И.п. - стойка ноги на ширине ступни, кирпичик в согнутых руках на груди. 1 - присесть, кирпичик вынести вперед; 2 - встать, вернуться в исходное положение . 3. И.п. - Сидя ноги на ширине плеч, кирпичик на коленях. 1- наклон к правой ноге; 2 - вернуться в исходное положение, 3- 4 к другой ноге. 4. И.п. - Лежа на спине кирпичик в прямых руках вверху за головой. 1-2 - согнуть ноги в коленях, подтянуть к животу, кирпичиком коснуться коленей 3-4 - и.п. 5. И.п. - стойка ноги вместе, кирпичик внизу. 1- Прыжком ноги врозь, кирпичик вперед; 2 - ноги вместе кирпичик вниз. Строительство моста из ЛЕГО - конструктора. ОВД: 1. Ходьба по ЛЕГО мосту 2. Перешагивание через ЛЕГО кирпичики Игра «Котята и щенята». Релаксация, дыхательная гимнастика «Покорители космоса». Рефлексия. 1 круг 1 круг 0.5 круга 8 шагов, в чередовании с ходьбой на пяточках 8 шагов на носочках. 1 круг 5 раз 6 раз 6 раз 4 раза 4 раза 2 раза 2 раза 4 раза 5 раз 1 мин Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого оно? «Здравствуйте, ребята! Я ЛЕГОША из страны ЛЕГО. В нашем ЛЕГО городе случилась беда, прошел сильный ливень и смыл мост через речку. Мы сами строить мосты не умеем, но мы знаем в вашем детском саду живут смекалистые дети – настоящие конструкторы, которые умеют строить из ЛЕГО конструктора. Помогите нам, пожалуйста! Ждем вас. ЛЕГОша». Ну что, ребята, поможем ЛЕГО человечкам? Научим их строить мост. Для этого нам нужно отправимся в ЛЕГО страну. Вы готовы? Отправляемся в путь! Пойдем друг за другом по тропинке. П: - Посмотрите, дети а вот и ЛЕГО лес, впереди елки У: идем змейкой, осторожно, чтобы не уколоться иголочками. П: - Мишинька косолапый идет, переваливается между елками. У: Идем на внешней стороне стопы. П: - Лисичка крадется, хвостиком следы заметает. У: Идем на носочках. П: - Кабанчики идут постукивая копытцами. У: - идем на пяточках. П: Молодцы! Идем дальше шагом. П: Вышли мы с вами на полянку. Сейчас нужно немного зарядиться, сделаем ЛЕГО зарядку, проверим свою силу, а она нам пригодятся в строительстве моста. У: каждый из вас возьмет себе коврик и ЛЕГО кубик. П: Здорово подзарядились ЛЕГО зарядкой. Продолжаем наше путешествие. Ребята, а вот и река. Моста нет, а есть ЛЕГО конструктор и схема. Наверное, про этот мост написали нам ЛЕГО человечки. В: Сможем построить мост? П: Приступаем к строительству моста. Рассмотрим схему. Из чего состоит мост – опоры и перекрытие. Сколько опор? Какой они высоты? (два ЛЕГО кирпичика 2Х2). Как они расположены в перекрытии (две в середине, две по краям). У: Распределимся. Девочки строят опоры. Мальчики перекрытие моста. П: Молодцы, умнички! Мост готов! Проверим, как построили. Сейчас пройдем по нему. У: Встаем друг за другом. П: Идти нужно осторожно, чтобы в речку не свалиться. Руки держим на поясе, спина прямая, смотрим вперед. (Страховка обязательна, каждого ребенка инструктор держит за руку). Дальше, ЛЕГО – «кочки», перешагиваем через них, поочередно правой, левой ногой. П: Вот и перешли через мостик, смотрите на полянке котята, со щенятами играют. Давайте и мы с ними поиграем. Игра «Котята и щенята». В. Ребята, куда убегают котята, чтобы спрятаться от щенят? Дети: за заборчик. У: Давайте быстро построим заборчик. (Инструктор делит детей на две группы «котята и «щенята») Проводится Игра «Котята и щенята» Пояснение: Ребята, мы с вами молодцы! Мост построили. Пора нам в детский сад возвращаться. Идти долго. Полетим на самолете. Садимся по удобнее, по-турецки. Закрываем глаза и представляем свой самолет, какого он цвета, какой хвост, крылья, кабина. Садимся в самолет, заводим мотор, полетели – делаем глубокий вдох, на выдохе тянем звук «у». Медленно поднимая левую руку вверх, и медленно опускаем ее, достигая земли. П: Вот мы и прилетели в свой детский сад. П: Мы, ребята, с вами молодцы! Я думаю, ЛЕГО человечки очень вам благодарны, что вы научили их строить мост. А сейчас, дети, предлагаю построить большую башню, в память о нашем путешествии. В: Построим? П: Если вам понравилось наше путешествие берем ЛЕГО кубик красного цвета и строим башню. Если не понравилось – синего цвета. Дети строят башню, прощаются и выходят из зала. Литература Веракса Н.Е. Программа «От рождения до школы», Москва Мозаика синтез, 2010; Голицина Н.С. «Нетрадиционные занятия физической культурой» , «Скрепторий 2003» Москва 2004; Желобкович Е.Ф. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», «Скрепторий 2003» Москва 2009. | |
Просмотров: 374 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |