10.10.2019, 18:07 | |
Подготовила и провела: Надежда Владимировна Новоселова Интегрированное занятие по РЭМП «Помощь Буратино». Подготовительная группа. Тема: Число и цифра 6. Интегрированное занятие «Помощь Буратино». Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; • Дать детям представление о числе 6, его составе, о печатном и письменном обозначение числа 6; • Закрепить знания о составе числа; • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; • Закрепление умения сравнивать числа. Развивающие задачи: • Развивать смекалку, зрительную память, воображение; • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; • Общую и мелкую моторику. Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Словарная работа: Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «больше», «меньше», «равно», «геометрические фигуры», путешествие. Обогащение словаря: шестиугольный. Индивидуальная работа: • воспитывать выдержку у Максима К. • закрепить знание состава числа 6 у Эльвиры. Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 6 из двух меньших чисел, сравнение чисел. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Методические приёмы: • Проблемная ситуация; • Сюрпризный момент; • Игровой (помощь Буратино); • Наглядный (использование карточек с цифрами); • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); • Поощрение, анализ занятия; Раздаточный материал: карточки от 1 до 5. Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание, “Здоровье, “Социализация”. Ход занятия. 1. Введение в игровую ситуацию. Однажды папа Карло выстрогал из полена куклу Буратино, кукла ожила, и Папа Карло сшил ему одежку, он накормил Буратино. После чего они сели возле нарисованного очага и разговорились, Буратино сказал, что очень хочет пойти в школу учиться. Папа Карло взял кошелек и пошел в магазин за учебниками для Буратино. Пока папа ходил, Буратино заскучал и отправился в лес, и заблудился. Он сел возле деревьев и заплакал. - Ребята, давайте поможем Буратино вернуться домой к папе Карло. - Как вы думаете, мы справимся? - Тогда в путь! 2. Образование числа 6. Цифра 6 - Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне) - Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели) - Сколько березок? (5) - Найдите нужную цифру и поставьте рядом. - Сколько елочек? Обозначьте цифрой. - Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну; берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез) - Но вот выросла еще одна березка. - Как вы думаете, теперь берез и елок поровну? Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок) - Сколько стало берез? (6) Давайте сосчитаем вместе. - Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6) - Кто знает, какой цифрой обозначается число 6? Найдите и замените карточку. Цифра 6 – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. - Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку) - Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку. - Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой. - Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6) 3. Физминутка (стоя) Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Мы присядем ниже, ниже. - Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево. - А вы знаете? Подойдите ко мне. - Покажите правую руку. Покажите левую ногу. - Молодцы! Значит, мы справимся! (На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.) - От какой ноги этот след? А этот? - Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте. (Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”) - Молодцы! Вот и Буратино, но чтоб вернуть его домой, нужно найти нужную дверь где живет папа Карло. Для этого нужно ответить на вопросы. Садимся за столы. 4. Упражнения в счете (У детей на партах наборное полотно с цифрами 1-6.) - Я буду задавать вам вопросы, а вы покажите нужную цифру. * Сколько пальцев на руке? (5) * Сколько хвостов у коров? (1) * Сколько колес у машины? (4) * Сколько ушей у мышей? (2) * Сколько огоньков у светофора? (3) * Сколько лап у божьей коровки? (6) - Разложите цифры по порядку. - Какая цифра должна стоять следующей за цифрой 5? - Посчитаем от 1 до 6 и от 6 до 1. - Назовите число перед числом 3 после числа 4 между числами 2 и 4 между числами 4 и 6 слева от числа 2 справа от числа 3 - Молодцы! Справились с этим заданием. - Смотрите вот нужная нам дверь, только на ней висит часть от замка. - - Нужно найти еще часть чтоб появился замок. 5. Игра “Найди лишнее” - Ребята вот перед нами картинки с цветами. Скажите, что здесь лишнее и почему? - Молодцы, вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка. 6. Игра “Подбери ключ” - Чтобы помочь Буратино открыть замок, нужно подобрать ключ. - Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему? (желтого, т. к. отмычка шестиугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке). 7. Разминка на сообразительность (стоя) - Молодцы, ребята! Помогли Буратино вернуться домой к папе Карло. Но Буратино приготовил для вас еще одну загадку. Встаньте. Сожмите руки в кулачки, уберите за спину. Покажите на правой руке 5 пальцев, на левой – 1. Сколько всего пальцев показали? Проверьте. Посчитайте пальчики. Как получили 6? (к 5 прибавили 1) - Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, носиком, левой ногой, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке. 8. Заключительная часть (подведение итогов). - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и Буратино вернулся домой. Что вам понравилось сегодня? Что нового вы узнали? Какие задание показались вам самыми трудными? Дети, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я ставлю вам всем 5. | |
Просмотров: 518 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |