Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



Интегрированное занятие « Лесная полянка»
30.01.2020, 22:22
Интегрированное занятие « Лесная полянка»

Программные задачи:

· учить приему «обрывания» и наклеивания на лист бумаги

· развивать мелкую моторику рук

· воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

· учить лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы.

· развивать мелкую моторику рук; умение различать формы листьев, умение образно оценивать свои работы и работы друзей. Активировать в речи: раскатать, лепить, шляпка, ножка. Воспитывать произвольное внимание, интерес к лепке.

Оборудование: картинки осеннего леса, цветная бумага, клей, салфетки, пластилин, стека, дощечки для пластилина.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций осеннего леса, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, беседа о приметах осени.

Ход занятия

Воспитатель: Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

– О каком времени года это стихотворение?

Дети: Об осени

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

Дети: Листопад

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как на бумаге можно показать листопад.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, листочки можно нарисовать, вырезать из бумаги. А еще их можно сделать методом "обрывания", а потом наклеить на лист бумаги с пейзажем, тогда у нас получится настоящий листопад, а грибочки можно сделать из пластилина.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

(Дети готовят листочки из желтой и красной бумаги методом обрывания).

Воспитатель: Посмотрите перед вами "Осенний пейзаж", но он остался, не закончен. Здесь не хватает осеннего листопада. Листочки давайте будем располагать беспорядочно, ведь в природе они летают везде и ложатся туда, куда принес их ветер.

(Работа детей.)

Воспитатель: Хорошо… У нас с вами получилась «лесная полянка» но чего не хватает на нашей поляки?

Дети: ответы детей….. если не могут догадаться…

Воспитатель: загадывает загадку…

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках ( гриб).

Показ воспитателем последовательности работы.

1. Ножка: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);

2. Шляпка: берем кусочек пластилина и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу), или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.

3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

В конце занятия рассматриваем работы. Воспитатель хвалит детей.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: Anechka345
Просмотров: 67 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]