Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
"Игра - путешествие по сказкам"
28.04.2020, 11:16
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 317» г. Перми

«Игра - путешествие по сказкам»
для детей 6 – 7 лет логопедической группы.


Серебренникова
Елена Вадимовна
воспитатель логопедической группы
высшая квалификационная категория
Горбунова Надежда Николаевна
инструктор по физической культуре
первая квалификационная категория

г. Пермь, 2020.
Цель – организация содержательной и эмоционально - насыщенной деятельности детей, через игру - путешествие по сказкам.
Задачи:
Обучающие:
Обогащать речевые навыки детей в построении и ведении диалога.
Формировать умение работать в команде, договариваться, слушать друг друга.
Развивать речевое дыхание, силу голоса, общую и мелкую моторику.
Развивающие:
Развивать двигательную активность, поддерживать положительный эмоциональный фон во время игровой деятельности.
Создавать условия для развития логического мышления, творческого воображения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам и родному языку. Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу в игровой деятельности.

Оборудование:
мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация; картинки с изображением животных, сюжета сказки « По щучьему веленью»; картонные рыбки, следы; ведро, лапти, коромысло, емкость со снегом, маска быка.

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок на зимнюю тематику, беседы по ним. Обыгрывание сказок в настольном, кукольном, пальчиковом театрах.
Коррекционная работа для подготовки речи - двигательного аппарата:
упражнения на дыхание, мелкую и общую моторику.
Создание мультимедийной презентации.

Мотивация:

Воспитатель - Я в детстве очень любила разные сказки. Сначала слушать, потом читать. А какие сказки любите вы? За что они вам нравятся?

Дети: Я люблю сказки веселые, они смешно заканчиваются.
Я люблю добрые сказки. Добро всегда побеждает зло.
Я люблю о животных, богатырях, красавица.
Воспитатель - Хотите совершить путешествие в страну сказок?
Дети: Да.
Ход игры:
Воспитатель - А отправимся мы туда на удивительном транспорте.
Отгадайте на каком:
Летит орлица по синему небу,
Крыльями солнышко спрятала. (Облако)

Слайд – облако.
Инструктор по ФИЗО:
Предлагаю прокатиться на облаке. Присаживайтесь.

Логоритмика «Полет на облаке»
(Имитация движений в такт стихотворению)

Мы летим над облаками, (Выполняют хватательные движения)
Мы хватаем их руками,
Задеваем головой. Ой! (Обхватывают руками голову)
Если дома не сидится (Делают руками крышу)
Предлагаем прокатиться (Протягивают руки вперед)
По дорожке голубой.

Воспитатель:
Закрывайте глаза и повторяйте за мной.
Здравствуй мудрая страна, что отсюда не видна.
Явись не откуда, пусть свершится чудо.
Встань на пути, нас к себе впусти.
Вот мы и в сказочной стране.

В это время перед детьми открываются предметы из разных сказок.
Ребята открывают глаза и видят эти предметы.
Воспитательпредлагает рассмотреть эти предметы.
Слайд с надписью:
«Мы хотим что бы вы рассказали о сказках, в которых мы живем.»

Дети обращают внимание на номера на предметах.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем на этих предметах цифры?
Дети: Может быть их надо поставить по- порядку…

Воспитатель показывает первую картинку (слайд - зимовье)

«Зимовье» (русская народная сказка)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения животных на экране.

Воспитатель:
1.Внимательно посмотрите на картинки, лежащие на столе.
Найдите карточки, с изображением животных, героев сказки «Зимовье». (бык, баран, свинья, кот, петух, волки).
По каким признакам можно объединить животных этой сказки?
- домашние
- копытные
- травоядные
2. Чем закончилась сказка?
(Домашние животные победили волка). (Волк угодил на барана, все закричали – каждый своим голосом, бык ударил волка в бок).
3. В каких других сказках живет волк?
Дети: «Лисичка сестричка и серый волк», «Теремок»…

Инструктор по ФИЗО проводит ритмическое упражнение
«По заснеженной дорожке»
(упражнение с движением)
По заснеженной дорожке дети шагают друг за другом
Зашагали наши ножки.
Вьюга сильная мела, дети шагают друг за другом
Много снега намела.
По дорожке мы пойдем,
В другую сказку попадем.
Последим за ровной спинкой, продолжая идти, выпрямляют спинки
Спинку надо укреплять
Мы на плечи руки ставим, выполняют вращательные движения руками.
Начинаем их вращать.
Руки вытянем вперёд, бегут "прямым галопом", прищёлкивая язычком.
Скачем на лошадках,
Пусть никто не отстаёт,
На дорожке гладкой!
Тише, дети! Не шуметь! Идут на носках
Рядом может спать медведь.
Чтоб его не разбудить,
На носочках здесь ходить!

(слайд - снег в лесу)

Воспитатель:
Что укрывает снег?
Дети: землю, траву, кусты.
Воспитатель:
В какой сказке под периной прятали молодую траву?
(слайд - Мороз Иванович)

Дети: В сказке «Мороз Иванович».
Воспитатель:
Что ответил Мороз Иванович девочке, когда она спросила, зачем он траву снегом укрывает?
Дети - Я ее от морозов укрываю.

Воспитатель спрашивает детей, как можно поиграть со снегом?
(слайд – снеговик)

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Снежок»
(на координацию речи с движением.)

Давай, дружок, скорей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла.
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка.
Увы! И нет снеговика.

Воспитатель:
Если снег оставим в тепле, что с ним произойдет?
Дети: растает.

Воспитатель:
- Скажите, героиня какой сказки боялась солнышка?
( слайд - Снегурочка)
- Какая она в сказке?
Дети, стоя по кругу, передают друг другу снежинку и называют слова – прилагательные.
Дети: Красивая, снежная, холодная, добрая, трудолюбивая, заботливая, грустная, нежная.

Воспитатель:
Снег, снег, белый снег
Кружит, падает на всех.
Прошу всех к столам подойдите и разные снежинки соберите.
Дети делают снежинки из разных конструкторов.

Воспитатель:
- На чем можно кататься зимой?
Дети: на лыжах, коньках, санках.
Одна из любимых зимних забав детей катание на санках.

Воспитатель:
В санки парами садитесь
Да по снегу прокатитесь
Инструктор по ФИЗО проводит игру «Катание на санках».
(Дети парами двигаются под музыку по кругу, меняют ведущего в парах и направление движения со сменой музыки)

Воспитатель:
Мы на санках прокатились
В новой сказке очутились.
(слайд - прорубь)

Воспитатель:
В какую сказку мы попали?
Дети: В сказку «По щучьему веленью»…
Воспитатель:
В «Рыбалку» играем, на вопросы отвечаем.
Игра «Необычная рыбалка».
( слайд - по щучьему веленью).
На каждой пойманной рыбке вопрос по сказке:
- Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).
- Какие слова говорил Емеля?
(По щучьему велению, по моему хотению...)
- Что смог сделать Емеля с помощью волшебных слов?
(сани едут сами, ведра идут домой)

Воспитатель:
Вместе с Емелей отдохнем
В оркестре место все займем.

Инструктор по ФИЗО проводит игру «Веселый Оркестр».

Инструктор:
Я картинку поднимаю.
Угадай, на чем играю?

Действие музыкальных инструментов передаём звуками.

Дудочка: ду — ду — ду
Барабан: бум — бум — бум
Ложки: тук — тук — тук

Воспитатель:
Мы во многих сказках побывали.
Сказочные предметы узнали.
Сейчас внимательно слова слушайте, на слоги делите и по столько человек объединяйтесь.
Щу-ка, зи-мовь-е, сне-гу-роч-ка.
Дети считают слоги в названных словах и собираются в подгруппы по два, три и четыре человека.
Воспитатель:
Внимание! Есть еще задание.
На схему посмотрите. Где вопрос стоит, скажите?
Дети: вопрос стоит в середине схемы.
Воспитатель:
Надо сказку изменить, новую среднюю часть сочинить.
В сказке «По щучьему велению» меняем повествование…
Дети: Емеля мог щуку не отпустить…
Щука могла волшебных слов не подарить…

Воспитатель одобряет новые варианты сказочных историй.
Воспитатель:
Наше путешествие по сказкам завершается,
Сказочные предметы в сказки возвращаются.
(слайд - предметы)

Мы по весенним следам пойдем
В свою группу попадем.
Дети идут по бумажным следам.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: ELEHA
Просмотров: 426 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]