Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
"Дымковская барышня"
01.04.2020, 00:03
Конспект НОД
«Дымковская барышня»
(знакомство с дымковской игрушкой)
Младшая группа

Воспитатель высшей категории Кабыф О.А
Виды детской деятельности.
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Задачи:
1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие.
2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов.
3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки,.
4. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычка” ватными палочками для создания узора.
5. Активизация словаря: (Дымковские игрушки; барышня, петушок, индюк, лошадка; колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный).
Оборудование:
Дымковские игрушки: лошадки, барышня, петушок, индюк, силуэт барышни с картинками элементов;гуашь, ватные палочки, печати, грам. запись: русская народная мелодия.
Планируемые результаты.
Принимает участие в рассмотрении дымковской игрушки, в совместном с воспитателем путешествии, в продуктивной деятельности (рисование точек -палочками, кружочков- печатями) .
Предшествующая работа:
- рассматривание дымковских игрушек и беседа о них;
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
- рисование элементов дымковского узора;

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент.
В группу заходит дымковская барышня.
Барышня: Здравствуйте, дети!
Посмотрите, как я хороша
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Как лебедушка плыву,
Песню тихую пою.
- Я приехала к вам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые для ребятишек делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, индюков, лошадок, барышень.
- Хочу пригласить вас к себе в гости!
- Мы поедем в гости на лошадке! Занимайте места! Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца
Цок, цок, цок, цок!
В гости к Тане лошадь мчится
Цок, цок, цок, цок!

2. часть. Рассматривание игрушек.

Барышня: Вот мы и приехали в село Дымково. Дети с барышней Танюшкой рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоят Дымковские игрушки.
Барышня: как я уже вам говорила, в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки. Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей «Дымка», так ласково называют в народе дымковскую игрушку.
Дымковская барышня – символ материнства и плодородия.
Барыня.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Ах, как барышня красива.
(Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полоски)
Каждый узор имеет своё особое значение:
кольцо – символ солнца, каравая хлеба,
точки – звёзды,
волнистые линии – символ воды,
прямая линия – символ дороги.
Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
Узор кажется довольно простым. Но вы не сможете найти двух одинаковых игрушек, так как один и тот, же узор никогда не повторяется.
Индюк
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Лошадка.
Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
Посмотри, как я красива
Как хорош и хвост, и грива

Барышня: достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора. Что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить) .
Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются. Какое настроение стало у барышни? (весёлое) .
Игра «Составь дымковский узор».

3 часть Рисование узора

Барышня: Ребята, когда я пекла вам угощение, очень торопилась и просыпала всю муку на своих помощниц
Они стали белыми- белыми, как снег. Что же делать? Барышни стали совсем грустными. Может, вы мне поможете? (Подвести детей к мысли, что юбки барышням можно раскрасить)
Перед тем, как мы начнем работать, нам надо с вами размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головой качают, тихо засыпают.
Дети садятся за стол и решают, какими элементами они будут украшать юбку для барышни: кружочками, точками, полосками. - Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке.
Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. А теперь беру тычок - окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине).
- Давайте возьмём кисти и покажем всем, как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо).
Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель предлагает детям гуашь: красную, синюю, зелёную, жёлтую, печати, палочки. Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.
После завершения работы, пока рисунки сохнут (девочки выходят и надевают свой наряд Дымковской – барышни). Входят под р.н. музыку «Барыня»\
4 часть. Игра «Карусель»
Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками.
Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу.

Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Дымковская игрушка - действительно уникальный и удивительный подарок ручной работы! Эта поделка доставит удовольствие всем окружающим.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: OksanaKabyf
Просмотров: 569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]