01.04.2020, 00:03 | |
«Дымковская барышня» (знакомство с дымковской игрушкой) Младшая группа Воспитатель высшей категории Кабыф О.А Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1. Продолжать работу по «вживанию» в образ дымковской игрушки, усиливая восприятие детей через народный фольклор. Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, развивать эстетическое восприятие. 2. Формировать умение детей замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов. 3. Закреплять умение детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя кружочки, точки,. 4. Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения. Упражнять в технике “тычка” ватными палочками для создания узора. 5. Активизация словаря: (Дымковские игрушки; барышня, петушок, индюк, лошадка; колечко, кружок, красный, синий, желтый, глиняный). Оборудование: Дымковские игрушки: лошадки, барышня, петушок, индюк, силуэт барышни с картинками элементов;гуашь, ватные палочки, печати, грам. запись: русская народная мелодия. Планируемые результаты. Принимает участие в рассмотрении дымковской игрушки, в совместном с воспитателем путешествии, в продуктивной деятельности (рисование точек -палочками, кружочков- печатями) . Предшествующая работа: - рассматривание дымковских игрушек и беседа о них; - рассматривание альбома «Дымковские игрушки»; - рисование элементов дымковского узора; Ход занятия: 1 часть. Организационный момент. В группу заходит дымковская барышня. Барышня: Здравствуйте, дети! Посмотрите, как я хороша Я девица - краса, Щечки алые горят, Удивительный наряд: Сидит кокошник горделиво, Как лебедушка плыву, Песню тихую пою. - Я приехала к вам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые для ребятишек делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, индюков, лошадок, барышень. - Хочу пригласить вас к себе в гости! - Мы поедем в гости на лошадке! Занимайте места! Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней. Громко цокают копытца Цок, цок, цок, цок! В гости к Тане лошадь мчится Цок, цок, цок, цок! 2. часть. Рассматривание игрушек. Барышня: Вот мы и приехали в село Дымково. Дети с барышней Танюшкой рассаживаются на стульчики вокруг стола, на котором стоят Дымковские игрушки. Барышня: как я уже вам говорила, в селе «Дымково живут замечательные мастера, которые делают из глины эти забавные глиняные игрушки. Это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей «Дымка», так ласково называют в народе дымковскую игрушку. Дымковская барышня – символ материнства и плодородия. Барыня. Посмотри, как хороша эта девица-душа. Щечки алые горят, удивительный наряд, Сидит кокошник горделиво, Ах, как барышня красива. (Дети рассматривают игрушки и описывают узоры: кружочки, точки, горошины, полоски) Каждый узор имеет своё особое значение: кольцо – символ солнца, каравая хлеба, точки – звёзды, волнистые линии – символ воды, прямая линия – символ дороги. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек? Узор кажется довольно простым. Но вы не сможете найти двух одинаковых игрушек, так как один и тот, же узор никогда не повторяется. Индюк Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка Все расписаны бока. Всех нарядом удивил, Крылья важно распустил. Лошадка. Я лошадка серый бок Я копытцем постучу, Если хочешь, прокачу! Посмотри, как я красива Как хорош и хвост, и грива Барышня: достаёт из корзинки трафарет дымковской барышни, разворачивает, из него высыпают элементы узора. Что же делать? Как помочь барышне? (Подвести детей к мысли, что юбку надо украсить) . Дети составляют самостоятельно узор на юбке барышни, любуются. Какое настроение стало у барышни? (весёлое) . Игра «Составь дымковский узор». 3 часть Рисование узора Барышня: Ребята, когда я пекла вам угощение, очень торопилась и просыпала всю муку на своих помощниц Они стали белыми- белыми, как снег. Что же делать? Барышни стали совсем грустными. Может, вы мне поможете? (Подвести детей к мысли, что юбки барышням можно раскрасить) Перед тем, как мы начнем работать, нам надо с вами размять пальчики. Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет Наши алые цветки закрывают лепестки Головой качают, тихо засыпают. Дети садятся за стол и решают, какими элементами они будут украшать юбку для барышни: кружочками, точками, полосками. - Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Затем рисую вторую линию также. Промываю кисть в банке и осушаю её о салфетку. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. А теперь беру тычок - окунаю его в жёлтую краску и делаю точки в окошечках (в середине). - Давайте возьмём кисти и покажем всем, как вы будете рисовать линии в воздухе ( рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо). Самостоятельная работа детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Воспитатель предлагает детям гуашь: красную, синюю, зелёную, жёлтую, печати, палочки. Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию. После завершения работы, пока рисунки сохнут (девочки выходят и надевают свой наряд Дымковской – барышни). Входят под р.н. музыку «Барыня»\ 4 часть. Игра «Карусель» Воспитатель-барышня предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками. Воспитатель держит карусель, дети берут ленточки и бегут друг за другом по кругу. Завертелись карусели, Завертелись карусели. Вверх летели, (встали и потянулись вверх) Вниз летели, (присели на корточки) Дымковская игрушка - действительно уникальный и удивительный подарок ручной работы! Эта поделка доставит удовольствие всем окружающим. | |
Просмотров: 679 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |