Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
"Друг в моей жизни"
25.05.2020, 12:48
Сценарий классного часа «Друг в моей жизни»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

1) Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.

2). Развивать умение эффективно взаимодействовать в группе сверстников; развить основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

3). Воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; культуру поведения учащихся; воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; желания общаться, умения дружить друг с другом.

Материалы к мероприятию: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, воздушные шары, записи песен.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас снова появилась возможность поговорить о чём-то интересном.

Что такое дружба? -
Спросила я у птицы.

Это когда коршун
Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:
Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное и большое.

Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не обижают.

Дружить должны
Все на свете:
И звери, и птицы, и дети!

Сейчас я познакомлю вас с одной очень старой и мудрой легендой.
Легенда
К стенам старого города подходят два путника. Встречает их мудрец, который прожил долгую жизнь. Он говорит им:
- Спасибо, что пришли в мой старый город и в благодарность за это я хочу вам сделать подарок. У меня есть 100 рублей и 100 друзей. Кто что выбирает?
Один путник сразу выбрал деньги, а другому достались друзья. На прощание мудрец-старик пожелал им счастья и встречу через три года.
- Вот и посмотрю я, кто из вас как стал жить?
Прошло три года и у того, у кого были деньги, они давно разошлись, одежда стала старой, превратилась в лохмотья, еды не было, и он кочевал из стороны в сторону, ища покой.
А у того, у кого были друзья по-настоящему разбогател. Друзья помогли ему построить дом, весной вспахать поле, осенью собрать богатый урожай.
Урожай был настолько богат, что он мог и семью прокормить, и с друзьями поделиться и кое-что продать.
Счастлив не тот, у кого много денег, а тот, у кого есть друзья, которые могут во всём помочь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Чему учит эта легенда? (Ответы детей)
Молодцы! Вы очень правильно поняли смысл этой притчи.

А что же такое дружба? ( Дети предлагают свои варианты).
В Толковом словаре приводится такое определение дружбы. Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
А кого мы зовем другом? « Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Стихи
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

Давайте с вами поиграем в игру “Кто с кем дружит”.

1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл)
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов)
3. Забавный Винни Пух и …(Пятачок)
4. Добрый Малыш и ….(Карлсон)
5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)
Молодцы!

А теперь подумаем: между кем может быть дружба?
Ну, скажем, между Олей и Петей – может?
Пригласить двух мальчиков для выступления.

Инсценировка:
Ученик Первый. Ты где вчера был?
Второй. Я вчера с Танькой в кино ходил.
Первый. С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
Второй. А чего вдруг стыдно?
Первый. Да она же...
Второй. Чего?
Первый. Да она же,., как ее...
Второй. Да что?
Первый. Да она же девчонка!
Второй. Ну и что?
Первый. Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел
Второй. Почему?
Первый. Да потому что девчонки, это...
Второй. Ну что — девчонки?
Первый. Да девчонки, они же ...
Второй. Ну что — они?
Первый. Да они же с косичками.
Второй. Подумаешь, с косичками. Что же тут такого? А Танька тем более без косичек.
Первый. А это еще хуже.
Второй. Почему же хуже?
Первый. Потому что дергать не за что.
Второй. А зачем их дергать?
Первый. А что с ними еще делать?
Второй. Поговорить можно.
Первый. О чем с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у вашей хрюшечки.
Второй. Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.
Первый. Конечно, про книжки, потому что зубрилы они все.
Второй. Ничего и не зубрилы. Таньке и зубрить некогда. Она еще в музыкальной школе учится.
Первый. Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси. Она все равно зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй строчке заикнулась.
Второй. Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.
Первый. И вообще все они ябеды и трусихи.
Второй. Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто Марье Ивановне наябедничал?
Первый. Так я же не знал, что это уж. Я думал, что это удав гадючий.
Второй. Вот ты испугался, а Танька его в руках держала.
Первый. Конечно, удавы девчонок не трогают.
Второй. Это почему же?
Первый. Потому что они... они... плаксы все они...
Второй. Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел? '
Первый. Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, зна¬ешь, какая здоровенная, чуть не вскочила.
Второй. Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.
Первый. Зато в футбол она играть не умеет.
Второй. Зато она лучше всех в классе в теннис играет.
Первый. В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки. Девичья игра. То ли дело бокс. А девчонок в бокс не берут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь, знаешь, у меня какая шея будет?!
Второй. Подумаешь шея. В самбо никакая шея не нуж¬на, а девчонок туда принимают.
Первый. Таких глупых?
Второй. Это почему же глупых? Танька глупая?
Первый. А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.
Второй. Почему?
Первый. Она получше кого-нибудь нашла.
Второй. Кого же это?
Первый. Да меня хотя бы.
Второй. Да она с тобой не пойдет.
Первый. Посмотрим, как не пойдет. Вот пойду и при¬глашу ее в кино.
Второй. Кого, Таньку?
Первый. Не Таньку, а Таню.
Второй. Так она же это...
Первый. Кто?
Второй. Девчонка.
Первый. Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.
Второй. Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в кино.
Первый. Пошли.

Настоящая дружба всегда бескорыстна. К сожалению, дружбу можно легко разрушить грубым словом, невежливым поступком.

Нужно постоянно следить за своим поведением, понимать как вести себя в различных ситуациях, не обижаться, если взрослые или товарищи делают вам справедливые замечания.

А теперь игра «Трио»
Приглашаются 3 хороших друга. Нужно встать в один ряд и вставить ноги в коробки, их 2, так, чтобы ноги стоящего в центре человека были в коробках соседей. Как только зазвучит музыка, вы должны тронуться в путь, дойти до отметки.
Вопрос участникам: Наверное, вам было трудно идти, как удалось сделать это быстро и хорошо?
Посмотрите, чтобы дойти быстро, чтобы никто не упал по пути, наши герои были рядом друг с другом, плечом к плечу. А это ещё раз подтверждает, что они настоящие друзья.

Чтобы вы не ссорились с вашими друзьями, надо соблюдать законы дружбы, сейчас мы их будем называть. Они на листочках разноцветных записаны. Вы называете, а я выкладываю цветок.

Не ссориться
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
Никогда не груби своим друзьям;
Не называй обидными словами;
Не давай им прозвищ;
Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место;
Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и со старшими ребятами, и с мальчиками, и с девочками;
Если ты сам взял книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя. (Когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
Нельзя обманывать.
Нельзя обижать.

Игра «Человек с планеты Земля»

Ребята, сейчас мы проведём игру. Каждый из вас должен подумать и сказать мне, я напишу на доске, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля.
Так создаётся общий портрет человека с планеты Земля:
- добрый; - умный; - приветливый;
- смелый; - сильный; - вежливый;
- улыбчивый; - преданный; - честный.
Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ради чего людям, живущим на одной планете, ненавидеть друг друга, воевать, ссориться? Все люди хотят быть счастливыми, растить детей, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей. Мы все за одно, мы живём на одной планете, мы – команда одного корабля.
О дружбе сложено много пословиц. Давайте поиграем в игру “Угадай пословицу”. Я называю первую половину, а вы заканчиваете.
– Нет друга – ищи,…( а нашел – береги.)
- Не имей сто рублей, …..(а имей сто друзей)
- Друга ищи, ….(а найдёшь - береги)
- Дружба не гриб, …..(в лесу не найдёшь)
- Дерево живёт корнями, ….(а человек друзьями)
- Дружба – как стекло: ….(разобьёшь – не сложишь)
- Дружбой дорожи, ….(забывать её не спеши)
- Старый друг ( лучше новых двух)
–Дружбу помни, ( а зло забывай.)
- Один за всех ( и все за одного.)
– Друг познается ( в беде.)
Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный:
порвал одежду, защитил слабого, толкнул младшего, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, помог бабушке прейти дорогу, разбил вазу, помог малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за помощь).
У всех людей есть недостатки, которые мешают дружбе. Давайте запишем их на листочках и сожжем в урне.
Ребята, мне пора возвращаться назад, но на прощание я хочу с вами вместе спеть песню.
Песня “Если с другом вышел в путь”.

Подведение итогов занятия.
- Кого мы называем другом?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
- А каким другом является каждый из вас? (Мысленно ответим сами себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?

Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что вам больше всего понравилось?
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: selnizlw
Просмотров: 468 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]