Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



В гости морошке и клюкве
22.04.2020, 17:53
Буланович Наталия Ивановна,
учитель-логопед,
МАДОУ №77 "Зоренька" г. Северодвинск

Журавлева Наталья Алексеевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №59 "Цыплята" г. Северодвинск

В ГОСТИ К МОРОШКЕ И КЛЮКВЕ

Совместное мероприятие с родителями.
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В условиях группы компенсирующей направленности совместные мероприятия привлекают внимание родителей к проблемам речевого развития детей, получению необходимого минимума знаний, повышению компетенции родителей в области коррекционного воздействия.

Цель: привлечение внимания родителей к развитию познавательного интереса детей.
Задачи:
- расширять знания детей о природе родного края.
- стимулировать речевую деятельность детей, через использование в речи предложений разных синтаксических конструкций.
- прививать любовь к произведениям советских поэтов и композиторов.
- воспитывать желание видеть конечный результат совместной деятельности родителей и детей, любовь к своей малой родине.
Материал:
мультимедийное оборудование, раздаточный материал: осенние листья, разрезные картинки, скакалка; картинки северных ягод с резинками на руки; корзина; интерактивная доска; пирог, самовар; конверт с письмом
Предшествующая работа: прослушивание грамзаписей Северного русского народного хора; чтение и заучивание стихов В. Маринина, О. Федосеевой; рассматривание иллюстраций с изображением северных ягод; д.и. «Угадай на вкус» (ягоды), «Узнай по описанию», «Выложи натюрморт»; экскурсия на осеннюю ярмарку; изготовление костюмов совместно с родителями, чтение детской энциклопедии, штриховка контуров, заседание клуба «Почемучка»(объяснение значения пословиц: «Морошка любит ножки», «Рыба-вода, репа-земля, а ягода-трава», «Шиповник лучше семи докторов»
Ход развлечения:
Дети и родители в костюмах «северных ягод» заходят в зал с корзинками ягод, баночками с вареньем, осенними веточками под музыку.
Проходят по залу, кладут атрибуты к центральной стене и расходятся к осенним листочкам, которые лежат на полу в шахматном порядке.
Ведущая: Как красиво в нашем зале. Осень в гости мы позвали.
1 ребенок: Здравствуй, Осень золотая, ты шумишь сухой листвой!
Здравствуй, Осень золотая, наступает праздник твой!
2 ребенок: Осень тонкой, желтой кистью разукрасила все листья:
Красный, желтый, золотой, как красив ты, лист резной!
3 ребенок: Утром мы во двор пойдем, листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят, летят, летят…..
Исполняется песня «Падают листья». (муз. А. Филиппенко)
Ведущая: День осенний так хорош! Сколько листьев наберешь!
Золотой большой букет - нам от осени привет!
Приглашаю я всех вас станцевать осенний вальс!
Танец с листьями. (дети садятся на стульчики)
В зал вносят письмо:
« Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости на осеннюю лесную полянку. С уважением тетушка Морошка».
Ведущая: Дети, а вы хотите отправиться в гости к тетушке Морошке? (ответ детей).
По тропинке в лес пойдем разных ягод наберем. А тропинка не простая, а затейница какая……
( Дети встают за взрослым и под музыку или шумы леса двигаются змейкой к экрану. На экране меняются картинки с осенними пейзажами.
Раздается голос: Морошка: Ау! Ау! Ребята! (дети поворачиваются и видят: на пеньке сидит тетушка Морошка.) Здравствуйте, ребята !
Я веселая Морошка. Ягода лесная. Оранжевые щечки, зеленые листочки!
Ведущая: Здравствуй, тетушка Морошка! А мы с ребятами к тебе в гости пришли.
Морошка: Ой! Гости пришли! А я пирогов не напекла, начинки к пирогам не приготовила, чай не вскипятила…
Ведущая: Ничего, не расстраивайся! мы тебе поможем. Возьмем в руки лукошко и отправимся за ягодкой морошкой..
Хоровод « За морошкой в лес пойдем». (муз.А.Филиппенко)
Морошка: Какие вы дружные ребята! Теперь в моем лукошке морошки немножко. А у меня в лесу есть друзья. Предлагаю загадки отгадать, всех моих друзей узнать. ( Отгадки появляются на интерактивной доске)
1. Что за мелкие кусточки выросли в лесу на кочках?
Ягодки на них с румянцем, листики покрыты глянцем.
Кто подскажет мне, без крика, как зовут ее……(брусника)
Посмотрите, на моей полянке сколько брусники!!!! А что вы знаете про эту ягоду?
Выходит семья «Брусничка» и рассказывает: брусника- ягода полезная. Кто ее ест, тот зрение улучшает, температуру сбивает. Брусника не любит сахара, потому что он разрушает ее пользу.
стих. «Брусника» В. Маринина (читает ребенок).
Набрали брусники, внесли ее в дом,
Засыпали сахаром, то есть песком.
И вот через двадцать томительных дней
Решили: пора познакомиться с ней.
И папа бидон наклонил,
И потек быстрей моих слюнок брусничный сок.
(ребенок передает Морошке баночку с вареньем из брусники)
Морошка благодарит, загадывает следующую загадку:
2.У ручья, где мох и кочки, ну-ка, погляди-ка, что за синие горошки? Это же…….(черника)
Выходит семья «Черничка» и представляет детский мини исследовательский проект: «Почему черника пачкает руки и рот?»
(ребенок передает Морошке баночку с черничным джемом)
Морошка: благодарит, загадывает загадку:
3.Во мху на болоте эта ягода растет. Очень любит ее русский народ.
Очень ягода нужна, хоть и кислая она………(клюква)
Семья «Клюковка» представляет детский мини исследовательский проект: «Почему клюкву называют «журавлиной ягодой»?
(ребенок передает Морошке баночку перетертой с сахаром клюквы)
Морошка: Правильно, все загадки отгадали. Предлагаю Вам поиграть , лесные ягодки собрать.
Проводится игра: « Соберем ягоды в лукошко».
(Дети встают в круг. Морошка вращает скакалку по кругу, дети перепрыгивают ее. Выходит из игры тот, кто не смог перепрыгнуть скакалку. Выходящие из игры называют северные ягоды)
Потрудились Вы на славу. Теперь пора и отдохнуть пришла.
Проводится игра «Аукцион»
(Дети вместе с родителями по очереди называют ягоды Архангельской области. Выигрывает тот, кто назвал ягоду последним)
Морошка: (заглядывает в лукошко) Ой! Собирали ягоды, собирали. А все ещё в лукошке ягоды немножко. Боюсь не хватит для начинки.
Ведущая: Не печалься, тетушка Морошка, мы тебе поможем.
Проводится игра « Собери клюкву»
(по типу разрезных картинок из 8-12 частей, игра проводится на время)
Морошка: Молодцы, детишки! Спасибо, ребятишки!
К нам в гости должна придти моя подружка. Только где же она, Клюковка- кислушка?
Хоть и кислая она, но полезна и вкусна.
Под музыку вбегает Клюковка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте, гости. Я сегодня нарядилась, петь частушки торопилась. (поет частушки)
1. Я в лесочек пошла, спелу ягоду нашла .
В синем платьице она, и полезна и вкусна.
Что это…..(черника.)
Да, да. да черника. Ну-ка попляши-ка…(приглашает кого-нибудь из родителей)
2.На болото я пошла, спелу ягоду нашла. Желтая косынка, оранжевая спинка.
Что это……(морошка)
Да, да, да морошка! Выйди топни ножкой.(танцуют с Морошкой)
3.На опушку я пришла, спелу ягоду нашла. В красном сарафане, нет ее румяней.
Что это…..(брусника)
Да, да, да брусника. Ну-ка попляши-ка…(приглашает родителя и ребенка)
4.Приезжай на Север к нам, будем рады мы гостям.
Пей из ягод ты компот, будь здоров ты целый год.( танцуют с детьми)
Морошка: Клюковка, а к нам в гости на лесную полянку дети пришли. А я пирогов не напекла, чай не вскипятила. Ребята мне помогали ягоды собирать,да все равно их не хватает для начинки .Что же делать?...
Клюква: Не огорчайся, я тебе помогу. Я вчера на полянке столько ягод видела!!!!!
Ты, подружка, глаза закрой, а я до 10 сосчитаю и приведу тебя на эту поляну….
(Морошка закрывает глаза. В это время дети переодеваются в «мухоморов» и занимают места для танца). Танец « Мухоморы»
Морошка: Клюковка, да это же грибы мухоморы, а не ягоды! Опять ты что-то напутала.
Клюковка: Это я нечаянно. Давай еще раз попробуем?!!!!!!
Морошка снова закрывает глаза. Дети выходят в центр зала.
Хоровод рук « Ягодка» р.н.м.
(У детей на руках изображения северных ягод: морошки, черники, брусники, клюквы, калины, ширши, рябины…Дети под музыку выполняют ритмичные движения по показу Клюковки)
( дети садятся на места)
Клюковка: Ну, что, тетушка Морошка, теперь хватит ягод для начинки?
Морошка: Да. Спасибо вам, добрые дети!
Ведущая: Уважаемые, тетушка Морошка и Клюковка, ребята знают, что северные ягоды полезные. А их мамы могут приготовить различные блюда из них.
Клюковка: Ой, не верю! Я сейчас проверю!
Игра « Что из чего?»
(цель: закрепление навыка словообразования: клюквенный, брусничный, черничный…)
Игра «Угадай по вкусу»
( используются варенье, джемы, подаренные «ягодами» Морошке)
Морошка: Богат наш северный край ягодами. В каждой ягодке- клад витаминов. А кто ягоды ест, тот про врачей забывает.
Ведущая: Да, суров наш северный край. Север-это России частица,это край холодных ветров и огромных сугробов, зато народ у нас с виду суровый, а в душе приветливый и дружелюбный.
Исполняется « Северный хоровод»
(в конце хоровода в зал Морошка и Клюковка вносят пироги и самовар)
Морошка: А вот и пироги готовы.
Клюковка: И самовар подоспел….
Дети вместе с Морошкой и Клюквой выходят из зала в группу и там пьют чай с пирогами.
Список литературы:
1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным краем. – М.: ТЦ «Сфера» 1999
2. Логинов В.К. Из северных ягод.– Издательство Мурманск 1991
3. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной.– М.: ТЦ «Сфера» 2015
4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в Детском саду.– С-Пб.: ООО «Детство-пресс» 2011
5. Интернет- ресурсы (стихи, хороводы).
Категория: Сценарии мероприятий и развлечений | Добавил: logoped999
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]