22.04.2020, 17:53 | |
учитель-логопед, МАДОУ №77 "Зоренька" г. Северодвинск Журавлева Наталья Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ №59 "Цыплята" г. Северодвинск В ГОСТИ К МОРОШКЕ И КЛЮКВЕ Совместное мероприятие с родителями. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В условиях группы компенсирующей направленности совместные мероприятия привлекают внимание родителей к проблемам речевого развития детей, получению необходимого минимума знаний, повышению компетенции родителей в области коррекционного воздействия. Цель: привлечение внимания родителей к развитию познавательного интереса детей. Задачи: - расширять знания детей о природе родного края. - стимулировать речевую деятельность детей, через использование в речи предложений разных синтаксических конструкций. - прививать любовь к произведениям советских поэтов и композиторов. - воспитывать желание видеть конечный результат совместной деятельности родителей и детей, любовь к своей малой родине. Материал: мультимедийное оборудование, раздаточный материал: осенние листья, разрезные картинки, скакалка; картинки северных ягод с резинками на руки; корзина; интерактивная доска; пирог, самовар; конверт с письмом Предшествующая работа: прослушивание грамзаписей Северного русского народного хора; чтение и заучивание стихов В. Маринина, О. Федосеевой; рассматривание иллюстраций с изображением северных ягод; д.и. «Угадай на вкус» (ягоды), «Узнай по описанию», «Выложи натюрморт»; экскурсия на осеннюю ярмарку; изготовление костюмов совместно с родителями, чтение детской энциклопедии, штриховка контуров, заседание клуба «Почемучка»(объяснение значения пословиц: «Морошка любит ножки», «Рыба-вода, репа-земля, а ягода-трава», «Шиповник лучше семи докторов» Ход развлечения: Дети и родители в костюмах «северных ягод» заходят в зал с корзинками ягод, баночками с вареньем, осенними веточками под музыку. Проходят по залу, кладут атрибуты к центральной стене и расходятся к осенним листочкам, которые лежат на полу в шахматном порядке. Ведущая: Как красиво в нашем зале. Осень в гости мы позвали. 1 ребенок: Здравствуй, Осень золотая, ты шумишь сухой листвой! Здравствуй, Осень золотая, наступает праздник твой! 2 ребенок: Осень тонкой, желтой кистью разукрасила все листья: Красный, желтый, золотой, как красив ты, лист резной! 3 ребенок: Утром мы во двор пойдем, листья сыплются дождем, Под ногами шелестят и летят, летят, летят….. Исполняется песня «Падают листья». (муз. А. Филиппенко) Ведущая: День осенний так хорош! Сколько листьев наберешь! Золотой большой букет - нам от осени привет! Приглашаю я всех вас станцевать осенний вальс! Танец с листьями. (дети садятся на стульчики) В зал вносят письмо: « Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости на осеннюю лесную полянку. С уважением тетушка Морошка». Ведущая: Дети, а вы хотите отправиться в гости к тетушке Морошке? (ответ детей). По тропинке в лес пойдем разных ягод наберем. А тропинка не простая, а затейница какая…… ( Дети встают за взрослым и под музыку или шумы леса двигаются змейкой к экрану. На экране меняются картинки с осенними пейзажами. Раздается голос: Морошка: Ау! Ау! Ребята! (дети поворачиваются и видят: на пеньке сидит тетушка Морошка.) Здравствуйте, ребята ! Я веселая Морошка. Ягода лесная. Оранжевые щечки, зеленые листочки! Ведущая: Здравствуй, тетушка Морошка! А мы с ребятами к тебе в гости пришли. Морошка: Ой! Гости пришли! А я пирогов не напекла, начинки к пирогам не приготовила, чай не вскипятила… Ведущая: Ничего, не расстраивайся! мы тебе поможем. Возьмем в руки лукошко и отправимся за ягодкой морошкой.. Хоровод « За морошкой в лес пойдем». (муз.А.Филиппенко) Морошка: Какие вы дружные ребята! Теперь в моем лукошке морошки немножко. А у меня в лесу есть друзья. Предлагаю загадки отгадать, всех моих друзей узнать. ( Отгадки появляются на интерактивной доске) 1. Что за мелкие кусточки выросли в лесу на кочках? Ягодки на них с румянцем, листики покрыты глянцем. Кто подскажет мне, без крика, как зовут ее……(брусника) Посмотрите, на моей полянке сколько брусники!!!! А что вы знаете про эту ягоду? Выходит семья «Брусничка» и рассказывает: брусника- ягода полезная. Кто ее ест, тот зрение улучшает, температуру сбивает. Брусника не любит сахара, потому что он разрушает ее пользу. стих. «Брусника» В. Маринина (читает ребенок). Набрали брусники, внесли ее в дом, Засыпали сахаром, то есть песком. И вот через двадцать томительных дней Решили: пора познакомиться с ней. И папа бидон наклонил, И потек быстрей моих слюнок брусничный сок. (ребенок передает Морошке баночку с вареньем из брусники) Морошка благодарит, загадывает следующую загадку: 2.У ручья, где мох и кочки, ну-ка, погляди-ка, что за синие горошки? Это же…….(черника) Выходит семья «Черничка» и представляет детский мини исследовательский проект: «Почему черника пачкает руки и рот?» (ребенок передает Морошке баночку с черничным джемом) Морошка: благодарит, загадывает загадку: 3.Во мху на болоте эта ягода растет. Очень любит ее русский народ. Очень ягода нужна, хоть и кислая она………(клюква) Семья «Клюковка» представляет детский мини исследовательский проект: «Почему клюкву называют «журавлиной ягодой»? (ребенок передает Морошке баночку перетертой с сахаром клюквы) Морошка: Правильно, все загадки отгадали. Предлагаю Вам поиграть , лесные ягодки собрать. Проводится игра: « Соберем ягоды в лукошко». (Дети встают в круг. Морошка вращает скакалку по кругу, дети перепрыгивают ее. Выходит из игры тот, кто не смог перепрыгнуть скакалку. Выходящие из игры называют северные ягоды) Потрудились Вы на славу. Теперь пора и отдохнуть пришла. Проводится игра «Аукцион» (Дети вместе с родителями по очереди называют ягоды Архангельской области. Выигрывает тот, кто назвал ягоду последним) Морошка: (заглядывает в лукошко) Ой! Собирали ягоды, собирали. А все ещё в лукошке ягоды немножко. Боюсь не хватит для начинки. Ведущая: Не печалься, тетушка Морошка, мы тебе поможем. Проводится игра « Собери клюкву» (по типу разрезных картинок из 8-12 частей, игра проводится на время) Морошка: Молодцы, детишки! Спасибо, ребятишки! К нам в гости должна придти моя подружка. Только где же она, Клюковка- кислушка? Хоть и кислая она, но полезна и вкусна. Под музыку вбегает Клюковка: Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте, гости. Я сегодня нарядилась, петь частушки торопилась. (поет частушки) 1. Я в лесочек пошла, спелу ягоду нашла . В синем платьице она, и полезна и вкусна. Что это…..(черника.) Да, да. да черника. Ну-ка попляши-ка…(приглашает кого-нибудь из родителей) 2.На болото я пошла, спелу ягоду нашла. Желтая косынка, оранжевая спинка. Что это……(морошка) Да, да, да морошка! Выйди топни ножкой.(танцуют с Морошкой) 3.На опушку я пришла, спелу ягоду нашла. В красном сарафане, нет ее румяней. Что это…..(брусника) Да, да, да брусника. Ну-ка попляши-ка…(приглашает родителя и ребенка) 4.Приезжай на Север к нам, будем рады мы гостям. Пей из ягод ты компот, будь здоров ты целый год.( танцуют с детьми) Морошка: Клюковка, а к нам в гости на лесную полянку дети пришли. А я пирогов не напекла, чай не вскипятила. Ребята мне помогали ягоды собирать,да все равно их не хватает для начинки .Что же делать?... Клюква: Не огорчайся, я тебе помогу. Я вчера на полянке столько ягод видела!!!!! Ты, подружка, глаза закрой, а я до 10 сосчитаю и приведу тебя на эту поляну…. (Морошка закрывает глаза. В это время дети переодеваются в «мухоморов» и занимают места для танца). Танец « Мухоморы» Морошка: Клюковка, да это же грибы мухоморы, а не ягоды! Опять ты что-то напутала. Клюковка: Это я нечаянно. Давай еще раз попробуем?!!!!!! Морошка снова закрывает глаза. Дети выходят в центр зала. Хоровод рук « Ягодка» р.н.м. (У детей на руках изображения северных ягод: морошки, черники, брусники, клюквы, калины, ширши, рябины…Дети под музыку выполняют ритмичные движения по показу Клюковки) ( дети садятся на места) Клюковка: Ну, что, тетушка Морошка, теперь хватит ягод для начинки? Морошка: Да. Спасибо вам, добрые дети! Ведущая: Уважаемые, тетушка Морошка и Клюковка, ребята знают, что северные ягоды полезные. А их мамы могут приготовить различные блюда из них. Клюковка: Ой, не верю! Я сейчас проверю! Игра « Что из чего?» (цель: закрепление навыка словообразования: клюквенный, брусничный, черничный…) Игра «Угадай по вкусу» ( используются варенье, джемы, подаренные «ягодами» Морошке) Морошка: Богат наш северный край ягодами. В каждой ягодке- клад витаминов. А кто ягоды ест, тот про врачей забывает. Ведущая: Да, суров наш северный край. Север-это России частица,это край холодных ветров и огромных сугробов, зато народ у нас с виду суровый, а в душе приветливый и дружелюбный. Исполняется « Северный хоровод» (в конце хоровода в зал Морошка и Клюковка вносят пироги и самовар) Морошка: А вот и пироги готовы. Клюковка: И самовар подоспел…. Дети вместе с Морошкой и Клюквой выходят из зала в группу и там пьют чай с пирогами. Список литературы: 1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным краем. – М.: ТЦ «Сфера» 1999 2. Логинов В.К. Из северных ягод.– Издательство Мурманск 1991 3. Пантелеева Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной.– М.: ТЦ «Сфера» 2015 4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в Детском саду.– С-Пб.: ООО «Детство-пресс» 2011 5. Интернет- ресурсы (стихи, хороводы). | |
Просмотров: 360 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |