Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Музыкальная викторина "Угадай мелодию" 7 класс
26.02.2020, 06:44
Музыкальная Викторина «Угадай мелодию» 7 класс
Цель: Систематизировать и закрепить полученные знания.

Задачи: повторить и закрепить пройденный материал:
- проверить знания о произведениях и композиторах по фрагментам из музыкальных произведений;
- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии;
- воспитывать музыкальную и духовно-нравственную культуру учащихся, эмоционально-ценностное отношение к музыке.
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа установка для презентаций, музыкальный центр, музыкальный материал для прослушивания, дидактический материал карточки.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Учитель приветствует: здравствуйте ребята!
Психологический настрой на мероприятие
Иван Сергеевич Тургенев сказал: Музыка - это разум, воплощенный в прекрасных звуках. Вы согласны с его высказыванием? Обоснуйте свои ответы!
(Ребята отвечают.)

Мотивация к уроку
В конце нашего мероприятия мы с вами будем выбирать самого активного игрока, поэтому обратите внимание кто и как работает сегодня. Любой из вас может им стать. Не забывайте, результат сегодняшней игры зависит от ваших знаний, а для этого надо быть внимательным, сосредоточенным, активным. Дополнением к оценки на уроке будут заработанные вами бонусы. Вы распределены на группы. Каждый может внести свою лепту в количество баллов, заработанных группой.

Повторение
Систематизация знаний. Вопросы задаются по каждому произведению.
Учитель: Знакомо ли это музыкальное произведение? Звучит «Лунная соната» Бетховена.
Учитель: назовите музыкальное произведение и его автора?
Дети отвечают.
Учитель: да правильно. Слушая классическую музыку (конкретно это произведение), мы с вами представляем Луну, звезды, вдали речку, горящее окно в доме, дуновение ветерка и т.д. Именно музыка вызывает у нас большое эмоциональное переживание. Благодаря музыке мы можем побывать на балу у Золушки, на новогодней елке Щелкунчика, потанцевать под рок-н-ролл и т.д.
Но сегодня мы немного проверим свои знания, полученные в этом году на уроках музыки.
Учитель: Как вы думаете, как называется наша викторина? Дети - «Угадай мелодию»

Действительно: «Музыкальная викторина называется «Угадай мелодию»».

Задание №1 нашей викторины «Угадай мелодию».

(Звучит мелодия.) Прослушать несколько произведений:
1)Хабанера Ж. Бизе,
2)Рапсодия в блюзовых тонах Д.Гершвин,
3)Сюита Кабалевского «Ромео и Джульетта,
4)А. Шнитке «Увертюра Гоголь-сюиты»,
5) С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» отрывок,
6) Моцарт «Реквием»,
7) И. С. Бах «Высокая месса»,
8) Э.Ллойд Уэббер «Заговор Каиафы»

Каждая группа поднимает руки и получает баллы.


Задание № 2
Определите характер музыкального произведения. Прослушать музыку Вальс С. Прокофьева и дать анализ. Выбери правильный ответ
а) тоскливо, хмуро, сумрачно;
б) энергично, торжественно, величественно;
в) злобно, сурово, трагично;
г) грустно, жалобно, лирично;
Ответ б) энергично, торжественно, величественно;

Задание № 3

Назовите музыкальное произведение и композитора? Выбери правильный вариант ответа
Учитель: Слушаем следующий музыкальный фрагмент напоминаю, слушаем внимательно, присутствует сказочный момент
1)Э. Григ «шествие гномов» пьеса из сюиты «Пер Гюнт».(правильно)
2)М. Мусоргский «Картинки с выставки .«Гном»

Задание № 4

Определите какое музыкальное средство выразительности способствует развитию музыки
а) мелодическое – изменение мелодии;
б) темп – контраст темпов;
в) ритм- ритмическое развитие ;
г) Смена громкости звучания – динамическое развитие, повтор, контраст.

Задание № 5

Прочитайте и поясните значения слов, как вы понимаете?

баритон, тон, нотка, ода, орган

Баритон- мужской голос;
Нотка – музыкальный знак, с помощью которого записываются музыкальные произведения;
Тон – определенный звук тональности;
Ода – музыкальное произведение;
Орган- самый большой музыкальный инструмент.

Задание №6.
Выберите портрет композитора автора данного музыкального произведения.(Портрет Моцарта)
А) Бах, Б) Моцарт, В) Рахманинов

Задание № 7.

на смекалку: догадайтесь, по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее.

а) Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.
б) Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.
в) Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.
г) Моцарт, Бетховен, Глинка, Шопен, ОРКЕСТР.
Дети по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду.

Задание №8.
«Музыкальные термины».
Как известно, преобладающим языком в музыкальной терминологии стал итальянский. Вот некоторые из музыкальных терминов. Расшифруйте их значение:

Что такое динамика?
Динамика – это сила звука
Пианиссимо - очень тихо
Форте - громко
Меццо форте – не очень громко
Фортиссимо – очень громко

Задание №9.
Нужно спеть песню «Крылатые качели»
1 вариант: весело, радостно, легко.
2 вариант: грустно, уныло с надрывом.
Задание №10

Вам предстоит нарисовать под музыку А. Вивальди «Времена года» (Лето) образ, который у вас возник, кто быстрее и точнее нарисует, какое время года сочинил автор в этой части произведения
Дети рисуют. Затем представляют рисунки и обосновывают свой ответ.

Подведение итогов
Жюри подсчитывает количество баллов. И объявляет результат.

Сегодня мы с вами проверили свои знания. Сегодня победила группа… Активными были…
Приз «Самого активного игрока» получает ….
Хочется закончить мероприятие словами Платона «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения...»
До свидания ребята!
Категория: Сценарии мероприятий и развлечений | Добавил: morozova
Просмотров: 722 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]