16.03.2020, 19:57 | |
Для детей старшей группы Организатор: Воронкина Марина Юрьевна (воспитатель) Цель : формировать правила этикета в социуме для детей старшей группы детского сада. Задачи: - Способствовать развитию зрительного и слухового внимания. - Развивать правильную связную речь. - Развивать умение детей читать стихи с выражением - Воспитывать этические нормы поведения - Способствовать умению петь частушки под музыкальное сопровождение Воспитатель. Добрый день дорогие гости. Мы рады Вас видеть. Надеемся, что среди Вас нет равнодушных. Значит, сегодня будут и болельщики и зрители. Сегодня у нас состоится не обычное занятие, а" турнир вежливости". Чтобы в вежливом турнире победить Надо очень умным и любезным быть Все законы поведения изучить! Победить в турнире очень нелегко Здесь будут сражаться за каждое очко. У нас в гостях 2 команды. Представьтесь команды, пожалуйста - А мы команда «Фиксики» Девиз: Мы дружные , активные , всегда и всюду вместе ! Команда « Чебурашки» Девиз: Чебурашка верный друг помогает всем вокруг Настоящий друг. Очень вежливый, хороший. Скромный. -Воспитатель:. Итак, наши команды представились. А сейчас разрешите представить жюри.( Марина Николаевна – воспитатель, Тамара Александровна – старший воспитатель, Оксана Александровна – музыкальный руководитель ) ) 1. конкурс Разминка Доскажи словечко Говорят, что вы культурные и вежливые. Сейчас проверим. Задание №1 «Доскажи словечко». - растает даже ледяная глыба от теплого слова …. ( спасибо) -Зазеленеет старый пень , когда услышит … (добрый день) -Когда нас бранят за шалости, говорим … ( прости, пожалуйста) - Если больше есть не в силах, скажем дружно мы …. (спасибо) -Ребенок вежливый и развитый , говорит встречаясь … (здравствуйте) - И во Франции и в Германии на прощание говорят… ( до свидания). Наши команды замечательно справились с 1 заданием. Задание №2 Д/И «Верно – не верно» Я раздаю командам картинки. Определите, что неправильно выполняют дети , изображенные на картинке. Найдите картинку на которой дети совершают правильные действия или поступки и объясните почему так думаете. Вы хорошо отвечали. А сейчас пришло время отдохнуть. Команда Фиксики приготовила Частушки: Заиграйка балалайка Балалайка три струны Запевайте не зевайте выходите плясуны В поезд входят три мальчишки Ух народу сколько тут Занимай места ребята А то бабушки займут ! Говорит леньтяйке мать Убери свою кровать Я бы мама убрала Только я еще мала А наш Ваня ходит гордо В ход пускает кулаки У задиры под глазами не проходят синяки Витя очень умный парень Может все он смастерить Только « здравствуй» и « спасибо» не умеет говорить Мы веселые частушки Вам исполнили сейчас О себе о дружбе нашей и о кое ком из нас А сейчас ребята из команды « Чебурашки» прочитают стихи : Стихи « Ежели вы вежливы» Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без вопроса уступите старушке. И ежели вы вежливы Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы то есть сами. И ежели вы вежливы То в разговоре с тетей и с дедушкой и бабушкой Вы их не перебьете . И ежели вы вежливы Тому кто послабее Вы будете защитником Пред сильным не рабея Воспитатель: Молодцы ребята! Я вижу, что вы запомнили, как надо себя вести в этих ситуациях . Итак следущее задание. Задание №3. Назови противоположное слово Ласково – грубо Чистый – грязный Правда- ложь, обман Злой- добрый Здороваться – прощаться Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит , злое калечит. Задание №4 Как можно прочитать стихотворение. Слова по - разному звучат, Не тайна эта для ребят Звучат и очень строго Слов грубых тоже много. Мы, ссориться, не любим. Приятней нам дружить И ласково и нежно Слова произносить. (Если картинка с самолетом то читают быстро и т.д.) Самолет- быстро Черепаха – медленно Барабан – громко Мышка – тихо Улыбка – весело Грустно ( дети читают выученные стихи.) Воспитатель:А теперь обе команды сделайте большой круг и чтобы нам еще больше подружиться мы поиграем в игру. Игра - Танец «Лавота» Нужно сказать слова У меня руки хороши , а у соседа лучше.Взяться за руки и пойти по кругу со словами: Дружно танцуем мы тра та та тра та та танец веселый наш это лавота! Команды займите свои места продолжаем турнир вежливости! Задание №5 «Угадай сказку» Ребята, из какой сказки эти герои. Показ иллюстраций Кошкин Дом. Культурно ли вели себя гости в этой сказке? Как гости прощались? Добро пожаловать друзья. Я Вам сердечно рада. (кошка) Прощайте. До свидания, Спасибо за компанию Спасибо кошечка. От всей души благодарю. «Гуси-Лебеди» Какие слова говорила девочка. Наша Таня. Как Таню утешали Курочка- Ряба. Как утешала курочка. Задание №6 «Отгадай загадку» Маша знала слов немало Но одно из них пропало А оно тог как на грех Говорится чаще всех. Это слово ходит следом За подарком за обедом это слово говорят Когда (вас благодарят) Говорить друзьям не лень Улыбаясь ( добрый день) Друг другу на прощанье мы скажем (досвидания) До чего ж оно красиво Слово доброе (спасибо) Когда виноваты сказать спешите «Прошу вас, пожалуйста (извините)» В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше (не перебивай) Когда нас бронят за шалости Говорим (простите пожалуйста) И во Франции и в Дании На прощание говорят (до свидание) Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета ! Вы очень вежливые дети по отношению к сверстникам и взрослым! Пока жюри подводит итоги Бяка Забияка скажет, нам научилась ли она вежливости. Этикету. Бяка-Забияка.: Я теперь совсем другая стала. Вежливая, Культурная. Мне больше не нужна рогатка. Воспитатель: Давайте потанцуем.( звучит музыка из мультфильма « Крокодил Гена и Чебурашка» ) Итоги конкурса: Жюри: Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали « Победителей» в нашем турнире вежливости. | |
Просмотров: 341 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |