Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Игра –квест «В поисках клада»
25.05.2020, 13:38
МБУ СО Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,
Агаповского муниципального района



Игра –квест
«В поисках клада»

Педагог – психолог:
Витушкина А.С

п.Магнитный
2020 г.

Цель:
Организация и проведение досуга воспитанников центра.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Привлекать воспитанников к активному образу жизни.
Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.
Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Коррекционные задачи:
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развитие у детей логического мышления.
Воспитание ловкости, внимательности.
Длительность проведения: 1 час .
Подготовительная работа:
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту — маршрутный лист;
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или картинку клада);

Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашего Центра. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Готовы отправиться в морское путешествие?
Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете, клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.
Задание №1
Игра «Вопросы и ответы»
1. Назовите самое жаркое время года?
2. После лета наступает….
3. Назовите все времена года.
4. Сколько месяцев в году?
5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели был вчера?
9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей
Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)
Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.
Задание 2.
Посвящение в пираты.
Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
Над лесом солнца луч потух,
Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).
Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).
Хвост веером, на голове корона
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Ведущий: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят в море на съедение акулам».
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты отгадают загадки, то узнают что именно и получат его. Первые буквы слов нам подскажут, что это
Загадки:
Бок корабля (борт) - (Б)
Рулевое колесо на корабле (Штурвал) - (У)
Доска для спуска с корабля (трап) - (Т)
Морские разбойники (пираты) - (Ы)
Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) - (Л)
Помещение для матросов (кубрик) - (к)
Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) - (А)
Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается послание:
« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта. Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте примерно10 шагов в сторону крыльца. Тайну хранит: Билли Бонс».
В каждом доме есть гармонь...
Но играть ей не дано...
Дарит в холода тепло...
Загляни-ка под окно...
За батареей пираты найдут следующую подсказку.
Подсказка 1.
Он в каждом доме есть...
Его включают, выключают...
В нем передачи, мультики вещают...
На ящик внешне он похож...
За ним ты ключ к сокровищам найдешь...
Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку (свиток). Проводится игра, затем читают подсказку - ключ к следующей.
Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.
- "С голубого ручейка начинается река….." - "Улыбка";
- "Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…" - "В лесу родилась елочка";
- "Голубой вагон бежит, качается, скорый поезд набирает ход… " - "Голубой вагон";
- "Чунга-Чанга? места лучше нет..." - "Чунга-Чанга";
- "Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать..." - "Песня Красной Шапочки"
Подсказка 2.
Земля - его источник жизни...
Он зеленеет от солнечных лучей...
На подоконнике стоит... его не слышно...
Если найдешь его, то обязательно полей...
Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.
Задание «Сказочный цветок».
Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:
1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).
2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).
3. Перепрыгни через канат.
4. Покажи мимикой «обезьянку».
5. Прокукарекай 5 раз.
6. Скажи пожелания Антошке.
Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку.
Подсказка 3.
Здесь одежду оставляем,
Куртки, шапочки снимаем.
Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)
Подсказка 4.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (Дерево)
Ведущий:
Прошли вы половину испытаний...
Ещё немного осталось впереди...
Игра «Лоцман»
Все выходят на улицу и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).
Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.
Подсказка 5.
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!
Игра «Мы акулы не боимся».
Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!
Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила
Подсказка 6.
У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте! (скамейки)
Игра «Узнай сказку по отрывку».
Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка»)
А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?...(Буратино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ... (Колобок).
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола». (Золушка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Подсказка 7.
И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …! (снеговик)
Игра «Вода – суша».
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши - прыгают назад.
Подсказка 8.
Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует…. (гора)
Игра «Катание на санках – ледянках с горки». (Можно заменить любой игрой по сезону)
Подсказка 9.
Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (лев)
Игра «Меткий стрелок».
Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.
Подсказка 10.
Почти до финиша дошел...
Отважный начинающий пират...
Сокровища мои я спрятал там,
Где вещи все твои лежат...
Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо.
Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем, где же все-таки клад?
Подсказка 11.
Кто по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая ... (воспитательница)!
Письмо.
Юный охотник за сокровищами!
Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.
Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища...
С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется, надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.
Категория: Сценарии мероприятий и развлечений | Добавил: 06112016A
Просмотров: 554 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]