Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Творческий проект «Экологическое воспитание в семье»
24.03.2020, 16:10
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов
города Димитровграда Ульяновской области»

Творческий проект
«Экологическое воспитание в семье»

Номинация
Педагогический проект

Автор работы:
педагог дополнительного образования
Беляева Ирина Анатольевна
МБУДО СЮН

Димитровград 2020 г.

Аннотация:
Предлагаемый сценарий занятия представлен в форме игровой программы по станциям. Сценарий построен в форме виртуального путешествия. Творческие задания сменяются интеллектуальными. Они рассчитаны не только на ребят но, и для родителей предусмотрены интересные задания. Данная разработка адресована педагогам дополнительного образования, может быть полезна учителям общеобразовательных школ при организации досуговых мероприятий с участием родителей.
Пояснительная записка
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания. Оно предусматривает воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к живой и не живой природе, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Актуальность:
В век скоростей и компьютерных технологий, мы не замечаем как отдаляемся от своих детей, их воспитание и образование с малых лет мы перекладываем на плечи образовательных учреждений различного типа (детские сады, школы, учреждения дополнительного образования и др.). Наши дети вырастают незаметно для нас. Родители, бабушки, дедушки перестают быть для ребёнка носителями знаний, теряется нить общения.
Цель данной работы: способствовать формированию экологического мировоззрения в семье.
Задачи: пропаганда экологического воспитания посредством семейного общения.
Общение со своими детьми в неформальной обстановке помогает членам одной семьи взглянуть друг на друга с новой стороны. Досуговое занятие построено в форме виртуального путешествия в природу. Путешествие проходит по станциям. Дух соревновательности помогает раскрыться с новой стороны в интеллектуальных и творческих заданиях не только ребятам, но и их родителям, что способствует поднятию престижа родителей в глазах детей.
Формы и методы: практическая работа, выставка домашних питомцев, игра, беседа.
Новизна: так как участниками занятия являются как дети так и их родители то на каждом этапе предусматриваются интегрированные задания.

Сценарий «Экологическое воспитание в семье»
Природа!-Без нее нет жизни на планете
Ты не губи ее, а береги!
Знай!" Что ты за все в ответе:
опомнись человек, остановись и посмотри"

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы рады вас приветствовать на станции юных натуралистов. Сегодня у нас не обычное мероприятие у нас в гостях семьи разрешите вам представить
1 семья ________________________________________________________

2 семья ________________________________________________________

3 семья ________________________________________________________

4 семья ________________________________________________________

Сегодня наше мероприятие посвящено семье и экологии. Два этих понятия тесно связаны между собой и сопровождают человека всю его жизнь.
Скажите а вы любите путешествовать. Я приглашаю вас в путешествие.
1 станция. «Зверьё моё»
Для воспитания чувства ответственности за братьев наших меньших родители очень часто заводят детям домашних питомцев. У кого дома есть домашние любимцы, поднимите руку. Я очень хочу с ними познакомиться, но фотографий у вас, конечно же, нет. Я предлагаю вам изобразить своего питомца из подручных материалов.

Продемонстрируйте нам ваших питомцев.
- Кто это?
- Как его зовут?
Что он любит?

2 станция Лес чудес.
Наш лес чудес полон звуков. (Звуки леса)
А сейчас я предлагаю вам с играть в игру.
Вопрос детям Вопрос взрослым
1 Почему кукушку называют первым помощником леса. Она истребляет прожорливых гусениц шелкопряда соснового и бабочки-монашенки, объедающих хвою у сосны и ели. Этих покрытых ломкими ядовитыми волосками гусениц другие птицы не трогают.
2

,, ль
почему в городах сажают много тополей Деревья растут быстро. Тополь эффективно удерживает в себе металлосодержащую пыль. Тополевые насаждения выделяют кислорода в несколько раз больше, чем, например, еловые.

3 Самое медоносное дерево. Чем полезен липовый мёд? В нём содержится много полезных веществ, витаминов. Он обладает антибактериальными средствами.
4 Что изучает ботаника? Почему иногда коровы с удовольствием поедают горькую полынь; лось – ядовитые красные мухоморы, папоротник, черемуху; ондатра и кабан – ядовитый хвощ топяной; речные бобры – вех ядовитый, калужницу, ландыш, частуху болотную? Они обладают лечебным действием.
5 Кто над нами вверх ногами? Почему муха ползает по потолку, стенам и не падает? У нее на лапках есть коготки с присосками. Их-то она и пускает в ход, когда надо удержаться на гладкой поверхности да еще и вверх ногами.
6 На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом. Чем привлекательна черемуха для муравьев? На каждом листовом черенке черемухи есть две особые желёзки, выделяющие нектар. Эта сладость и привлекает муравьев. А раз муравьи появились, значит, не будет спуску вредным насекомым.
7 Чего боится волк? Всего, что принадлежит человеку. Если вы, собирая в лесу грибы или ягоды, случайно потеряете носовой платок, косынку или любой другой предмет, волк не подойдет к ним близко до тех пор, пока человеческий запах не выветрится полностью.
8 Он по комнате кружит.
Зло пищит, зудит, жужжит.
Сел тихонько мне на лоб.
Я его с размаху - Шлёп!
Увернулся он от драки.
Вновь готовится к атаке.
Превращает ночь в кошмар,
Этот маленький ... Почему мы не чувствуем укола комара, точнее, его самки? В ее слюне содержится вещество, обезболивающее место ранения. Когда действие наркоза кончается, возникает боль, зуд, жжение. Кроме того, в слюне содержится и вещество, препятствующее свертыванию крови.

Гуляя по лесу мы свами забываем, что пришли в гости к природе, а в гостях необходимо следовать определённым правилам.
Я прошу вас ребята объяснить, что обозначают вот эти знаки и где в лесу вы бы их расставили.
Но правил вежливости гораздо больше я прошу теперь взрослых нарисовать свой экологический знак. Ребята помогайте взрослым.
Гуляя по лесу мы свами пришли на поляну посмотрите как здесь много грибов. Грибы – ценный пищевой продукт из него можно приготовить множество различных блюд , уважаемые взрослые сразитесь в кулинарном поединке, вспомните и запишите как можно больше блюд в рецепты которых входят грибы.
Ребята посмотрите на наш грибной кресс – кросс, грибы спрятались от нас с вами. Найдите, какие грибы спрятались здесь.
Подведение итогов детей, взрослых.
3 станция бухта экологии.
Гуляя по лесу мы незаметно вышли к водоёму. Да на этом пляже экологическая ситуация не благополучная. Здесь нужна помощь экологического патруля - то есть вас нам с вами необходимо собрать мусор.
Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте. Когда в тексте стихотворения встретится название предметов загрязняющих природу. вы возьмите 1 карточку с изображением данного предмета и переложите её в мусорный наш бак.
Прогулка. Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Мы по берегу прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки.
И как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по-бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода! Чудный вид!
Прекрасный пляж! Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр, в футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас, консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речке
Понедельник провести.
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Вот так намного лучше. Вы согласны. Согласились бы вы отдохнуть на таком пляже?
Вопросы:
–Почему так долго не могли найти место для отдыха дети?
–Почему же и в понедельник нельзя было найти «чистого местечка»?
–Какие правила поведения забыли и взрослые, и дети?
– Да, так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. А вот вы знаете, как правильно вести себя в лесу? А это мы и проверим, играя в игру «Узнай правило»:
– Если вы согласны с правилом – то похлопайте в ладоши, если нет – то топайте ногами.
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите. (хлопайте)
В лесу можно поиграть, листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, зелени много ещё вырастет. (топаем)
Наконец – то можно пошуметь, покричать, поаукать, никому при этом, не мешая. (топаем)
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны. (хлопаем)
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. (топаем)
Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе своё дело. (хлопаем)
– Молодцы! Теперь вы знаете, как правильно вести себя в лесу и никогда не причините вред природе.

Наше путешествие подходит к концу и на прощание я хочу рассказать вам одну легенду:
О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.

И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в рyках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»
И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:
«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….»

Дорогие ребята, уважаемые взрослые всё в наших руках жить нам в чистом мире или выживать при экологических бедствиях зависит только от нас с вами.

Мне очень понравилось путешествовать вместе с вами, вы такие удивительные спутники, завершая наше мероприятие, похлопаем себе за то, что так хорошо и интересно работали. До новых встреч!
Литература:
1. Молодова Л.П. Методика работы с детьми по экологическому воспитанию. Мн., 2005
Категория: Педагогические проекты | Добавил: IrinaBelyaeva
Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]