(1.46 Mb) | 12.01.2020, 17:14 |
Аннотация. Проект «Память о героях должна жить вечно» направлен на создание материалов о Герое Советского Союза И.В.Стружкина и помощи Администрации Лычковского сельского совета в благоустройстве и уборке памятника героя. Героизм народа при защите Родины, самопожертвование, сострадание, нравственная чистота – хотелось, чтобы эти идеи были актуальны в современной жизни. Проблема патриотического воспитания детей стала одной из наиболее актуальных, приобретает новые характеристики, появились новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации. В связи с этим значительно возросла роль проектов в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи. Историческое и культурное прошлое страны неразрывно связано с подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, помогает ему формировать собственную жизненную позицию. Подобные проекты, организованные целенаправленно, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящее в убеждения и становящееся качеством личности. Так, знакомясь с жизнью и подвигом Героя Советского Союза И.В.Стружкина, дети учатся самоотверженности, умению мобилизовать свои силы для решения поставленной задачи, гордости за своего солдата-защитника. Ожидаемые результаты. 1. Исследовательский материал о жизни и подвиге героя. 2. Стенд посвящённый малой родине И.В.Стружкина. 3. Презентация о подвиге лётчика. 4. Содержать в чистоте и порядке воинские захоронения и памятники погибших во время Великой Отечественной войны. Описание проекта. Введение. Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. Подвиг советского народа в этой войне еще не оценен до конца. Подрастающее поколение, несмотря на особенности современной жизни, неравнодушно к подвигам своих дедов и прадедов и хорошо понимает, что земля предков священна. Подростки, в дни подготовки к празднованию дню Победы, говорили на уроках, в беседах, на исторических конференциях, что вспоминать о нашем солдате-победителе, об угрозе возрождения фашизма, о бережном отношении к людям, к жизни, к миру надо не только в дни праздников, а помнить об этом постоянно. Как учитель истории, я обнаружила, что у детей сегодня мало развито чувство патриотизма. Есть те, которые хотя и слышали это понятие, однако не знают, что оно означает. Некоторые предпочли бы жить за границей, а молодые люди не хотели бы стать защитниками своего Отечества, т.е. служить в рядах российской армии. Это приводит к отсутствию заинтересованности в изучении отечественной истории, гордости за свою Родину, препятствует формированию гражданственности. Для современных школьников эпоха Великой Отечественной войны – далёкое прошлое. На уроках и классных часах ребята рассказывают о родственниках, участниках Великой Отечественной войны, которые воевали, о тех событиях и подвигах, которые совершали солдаты. Привлекая рассказы о личном участии, в тех исторических событиях дедушек, бабушек наших учеников, мы даём возможность им эмоционально прочувствовать то время, и оно становится для них ближе. Так на уроках и во внеурочное время, на примере жизни и деятельности героев пытаюсь воспитать желание подражать им. Важно воспитание на примере героев. Именно с любви к своей малой родине, к маленькому селу, школе, дому и начинается любовь к своей огромной стране, к своему Отечеству. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у молодёжи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Таким образом, на уроках истории и во внеурочное время делаю всё возможное, чтобы наши дети стали достойными гражданами своего Отечества. «Важно, чтобы молодые люди усвоили, что их личное, семейное благополучие, достижение жизненных целей в различных сферах деятельности и социальный статус взаимосвязаны с готовностью к служению своему Отечеству – тому коллективу, обществу и государству, в котором они живут» А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, «Настольная книга по патриотическому воспитанию». Актуальность. - В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения. - В настоящее время патриотическое воспитание молодёжи является приоритетным. - В 2009г. нашей школе было присвоено имя Героя Советского Союза И.В.Стружкина. Это человек который воевал и погиб защищая нашу Демянскую землю. Именно на этом примере можно развивать чувство патриотизма среди учащихся нашей школы. Поэтому возникла необходимость описать жизнь и подвиг героя, сделать стенд, посвящённый его малой родине, содержать в чистоте и порядке памятник Ивана Васильевича Стружкина. С точки зрения воспитания нравственности это позволяет сформировать сплоченность, коллективизм, ответственность. С точки зрения формирования гражданственности воспитывает понятие целостности общества, единства. Детям и самим интересно готовить исследовательские работы, презентации об отдельных исторических личностях. Цель проекта – способствовать воспитанию патриотизма через организацию социально-значимой деятельности. Задачи проекта - вовлечение школьников в активную деятельность; - создать условия для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего Отечества, способного встать на защиту государственных интересов страны; - воспитание трудолюбия; -пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей, - формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем; - стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьников; - формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков; - использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел; - формирование навыков моральной ответственности. Инициативная группа Проекта – – Президент Демократической Республики школы; – Глава Администрации класса; – зам. Глава Администрации класса – зам. Главы Администрации и ответственная за оформление страницы класса на школьном сайте, – член министерства культуры ДР; – член министерства образования ДР Участники проекта – - Администрация сельского совета с.Лычково, - администрация школы; - учащиеся проекта, - учителя, - классные руководители, - библиотекарь. Этапы Проекта. № Название и содержание деятельности Сроки Ответственные 1. Подготовительные мероприятия. 1.1. Определение темы и актуальности через конкурс социальных инициатив учащихся. 1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия. 1.3. Определение ресурсного потенциала 1.4. Определение деятельности школьной инициативной группы и учащихся. 1.5. Организовать переписку с родственниками и земляками героя для сбора материала. 1.6. Нормативно-правовое обеспечение (письменное или устное согласие родителей или лиц, их заменяющих). 1.7. Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения др. учащихся). Октябрь-ноябрь Ноябрь - декабрь Декабрь Декабрь В течение года Декабрь Январь Руководитель проекта Администрация школы. Администрация с\с и школы. Президент ДР Инициативная группа. Инициативная группа. Администрация школы, Руководитель проекта Системный администратор школы и системный администратор класса. 2. Основная деятельность. 2.1. Создать презентацию о подвиге Героя Советского Союза И.В.Стружкине. 2.2. Провести семинары о подвиге лётчика с показом презентации. 2.3. Создать стенд о малой родине И.В.Стружкина. 2.4. Организация и проведение конкурса детских рисунков – «Никто не забыт, ничто не забыто». 2.5. Подготовка волонтеров и лекторской группы. Сценарий и содержание выступления, репетиции. 2.6. Создание агитбригады и выступление лекторской группы в каждом классе на тему: «Подвиг героя». 2.7. Подготовка агитбригады по пропаганде здорового образа жизни. 2.8. Сбор информации, фотографий и документов в музейную комнату. 2.9. Создание сборника материалов о жизни и подвиге лётчика. 2.10. Благоустройство и уборка братских захоронений и памятников героев Великой Отечественной войны. 2.11. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта. Январь Январь Февраль Февраль Март Март Апрель В течение года Май В течение года Май член министерства культуры ДР член министерства образования ДР. Учащиеся 10 класса. Учитель ИЗО. Руководитель проекта Учащиеся 11 класса. Учитель биологии. Библиотекарь. Руководитель проекта и инициативная группа. Руководитель проекта Учащиеся 5 – 11 кл. 3. Рефлексия – анализ проделанной работы. Подведение итогов - подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет). Май Руководитель проекта Системный администратор школы. 4. Ресурсы. 1. Канцелярские (бумага, ватман, краски, карандаши). 2. Инвентарь (лопаты, грабли, веники). В течение года Администрация с\с и школы. Результаты. После выполнения данного проекта: 1. Создан стенд где родился, учился, жил И.В.Стружкин, о г. Бабаево. (Приложение 1). 2. Учащиеся 10 класса по приглашению родственников побывали на его малой родине. 3. Сделана презентация о подвиге летчика И.В. Стружкина, которую показываем учащимся. (Приложение 2). 4. Собрали материалы о жизни и подвиге героя. 5. Налажен контакт с родственниками И.В.Стружкина. 6. Каждый месяц с учащимися ходим приводить в порядок не только памятник Ивана Васильевича, но дети пожелали убирать и другие воинские захоронения и памятники погибших во время Великой Отечественной войны. 7. Были проведены все запланированные конкурсы, семинары и выступления агитбригад. | |
Просмотров: 426 | Загрузок: 207 | |
Всего комментариев: 0 | |