Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Проект "Кудесница"
30.10.2019, 21:46
«Проект «Кудесница»
Автор: художественный руководитель Карлыхановского СДК
Белокатайский район Республика Башкортостан
Корлыханова Мария Петровна
1. Причина значимости проекта
В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискажённом виде характер духовно-художественного постижения мира.
Традиционное узорное русское ткачество – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Изучение его развивает у детей интерес к народному искусству, формирует художественный вкус. Этому служит программа кружка «Кудесница» для детей по обучению различным технологиям ручного ткачества.
2. Цели и задачи проекта
Цель – духовно-нравственное воспитание, развитие общей культуры дошкольников, путем изучения, сохранения и развития традиционного русского ткачества в современных условиях. Формирование мировоззрения дошкольников на основе народного искусства и изучения ткачества как части культурного наследия русского народа. Саморазвитие и самоопределение детей как важные факторы социальной адаптации в современном обществе.
Задачи:
Дать теоретические знания о народной культуре;
Сформировать представление о народном мастере, как творческой личности, духовно связанной с культурой и природой родного края, носителя традиций коллективного опыта;
Обучить практическим навыкам и приемам традиционного русского ткачества;
Познакомить с основами рисунка и построения композиции;
Дать понятие об основном виде ткачества, древнейшую символику тканого орнамента, колорите;
Духовно-нравственное воспитание путем приобщения школьников к традиционной народной культуре;
Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;
Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;
Воспитание у дошкольников уважения и бережного отношения к традиционной народной культуре, к народным традициям, творчеству народных мастеров, уму, таланту, и мудрости своего народа;
Развитие творческой активности, творческого воображения средствами декоративно-прикладного искусства;
Развитие эстетического художественного вкуса, художественного воображения, образного мышления, фантазии и расширение духовных потребностей.

3. Когда и чьими силами он был реализован
Ресурсы, использованные для реализации проекта (административные, финансовые, временные, кадровые, иные).
География: село Карлыханово Белокатайского района республики Башкортостан
Дата реализации: 1.09.2018г. – 30.06.2019г.
Адресность: дети 7- 14 лет.
Количество участников: 15 человек
- участники - 12 человек – дети с 7 – до 14 лет;
- команда - 3 человека.
Время проведения: 2 раза в неделю 1,5 часа.
Исполнители проекта:
- Руководитель – Корлыханова Мария Петровна – художественный руководитель сельского Дома культуры;
- Команда: - Степанова Анна Степановна, пенсионер, состоит в кружке;
- Куташева Надежда Александровна – художественный руководитель народного ансамбля «Родные напевы», состоит в кружке.
Эконоиическое обосновние
Стоимость сырья, материалов, фурнитуры.
Наименование материала Единица измерения Затраты на единицу измерения Цена, руб.
Нитки, х/б, 100%, 200 м. штук 50 1000
Нитки «Снежинка», х/б, 100% штук 20 700
Нитки «Ромашка», х/б, 100% штук 4 300
Пряжа весовая кг 6 500
ИТОГО: 2500 руб.
Принцип привлечения партнеров к реализации проекта. Принципы оформления партнерских отношений. Разграничение сфер ответственности партнеров в рамках реализации проекта.
ПАРТНЕРЫ:
- работники библиотеки – помощь в проведении мероприятий и выставок.
- школа – предоставление помещения для работы.
- частные предприниматели села – спонсорская помощь на приобретение станков и расходных материалов.
Все соглашения с партнерами обсуждаются устно и документально не значатся.
Информационное сопровождение
Реализация проекта предполагает обязательное информационное сопровождение, это:
1. Написание объявления о наборе детей в группу (кружок) «Кудесница», объявление повесить в школе и на доске объявлений;
2. Интернет-оповещение, в частности, размещение рекламы в соц.сети «Одноклассники» в группе «Сельский Дом культуры село Карлыханово» и «Вконтакте» в группе «СДК село Карлыханово».
3. Вывеска объявления о продаже половиков и полотенец, а также другой тканой продукции.
Ход реализации проекта
Календарный план
№ Мероприятия Сроки выполнения проекта по месяцам
09 10 11 12 01 02 03 04 05 06
1 Сбор информации по истории ткачества, ткацкого станка. + + + + + + + + + +
2 Проведение мероприятий с использованием полотенец и половиков + + + + +
3 Проведение мастер-классов + + +
5 Работа кружка «Кудесница» + + + + + + + + + +
6 Организация выставок в СДК + + +
7 Участие в мероприятиях района +
8 Подготовка и создание презентации «Бранное ткачество» + +
9 Просмотр презентации «Бранное ткачество» +
10 Изучение литературы + + + + + + + + + +
11 Отчетность + +
Месячный план
№ Мероприятия Месяц Кол-во часов
1 Вводное занятие. Виды и материалы. Сентябрь 1,5ч.
2 История качества. История ткацкого станка. 1,5ч.
3 Знакомство с разными видами станков и деталями к ним. 1,5ч.
4 Основа «косы» на половики. 7,0ч.
5 Изучение литературы. 0,5ч.
6 Мастер-класс «Бранное ткачество». Октябрь 1,ч.
7 Бердо. Навивание на навою. 2,5ч.
8 Основание на станок. 8ч.
9 Изучение литературы. 0,5ч.
10 Фольклорный праздник «Как у ваших у ворот». Ноябрь 1,0ч.
11 Организация выставки. 1,0ч.
12 Работа над половиками. 9,0ч.
13 Изучение литературы. 0,5ч.
14 Игровая программа «Катерина-санница». Декабрь 1,0ч.
15 Работа над половиками. 10,0ч.
16 Изучение литературы. 1,0ч.
17 Знакомство с настольным станком. Особенности основания. Январь 1,5ч.
18 Сбор и анализ информации для презентации. 1,5ч.
19 Работа с настольным станком. 8,0ч.
20 Изучение литературы 1,0ч.
21 Создание презентации «Браное ткачество». Февраль 1,5ч.
22 Мастер-класс «Узорное ткачество». 1,5ч.
23 Работа с настольным станком. 8,0ч.
24 Изучение литературы. 1,0ч.
25 Организация выставки в СДК к отчетному концерту творческих коллективов. Март 1,0ч.
26 Познавательная программа «Рушник в нашей жизни». 1,0ч.
27 Работа на настольном станке. 9,5ч.
28 Изучение литературы. 0,5ч.
29 Мастер-класс «Ткачество поясов». Апрель 1,5ч.
30 Знакомство с ленточным станком. Основа.
31 Работа на ленточном станке. 9,0ч.
32 Изучение литературы. 0,5ч.
33 Просмотр презентации «Бранное ткачество Май 0,5ч.
34 Сбор материалов для выставки. 1,0ч.
35 Работа на ленточном станке. 10ч.
36 Изучение литературы. 0,5ч.
37 Информационная программа «Тканые пояса». Июнь 1,0ч.
38 Организация выставки в СДК. 1,5ч.
39 Участие в районном межрегиональном празднике русской песни и частушки. 7,0ч.
40 Изучение литературы. 0,5ч.
41 Отчет о проделанной работе. 2,0ч.
Результаты проекта (качественные и количественные изменения).
1. Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, в частности с ткачеством.
2. Изготовление половиков и поясов.
3. Организация выставок – 3.
4. Проведение мастер-классов – 3.
5. Презентация «Браное ткачество» - 1.
6. Реализация продукции на праздниках, проводимых районом.
8. Созданы условия для творческой деятельности воспитанников клубных формирований учреждения культуры.
9. Популяризация ткачества.
10. Расширенные знания детей о назначении и устройства ткацкого станка.
Категория: Педагогические проекты | Добавил: mara1234
Просмотров: 548 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]