Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Педагогический проект "Питание и здоровье"
СКАЧАТЬ (5.60 Mb) 19.03.2020, 14:23
Проект на тему:
«Мы больные зубы не допустим – будем кушать полезные продукты!»

Вид проекта: коллективный, информационно – практико-ориентированный
Длительность: средней продолжительности (2 месяца)

Актуальность проекта:

Природа наградила человека двумя поколениями зубов – молочными, или временными, и постоянными. Молочные зубы ни в коем случае не являются пробными или запасными, а напротив, имеют очень большое значение для развития и формирования челюсти. Именно молочные зубы создают «Фундамент» для постоянных зубов. Если ребенок из – за кариеса раньше времени теряет молочные зубы, то нарушается правильный рост и развитие челюсти и постоянных зубов. Поэтому, чем раньше и тщательнее мы начнём уделять внимание вопросу сохранения и укрепления здоровья зубов, тем здоровее будут зубы у подрастающего поколения.

Проблема
Зубы имеют огромное значение для человека. Без них невозможно нормальное пищеварение. Ими человек откусывает, размельчает, разжевывает пищу.
С пяти лет у детей начинается рост постоянных зубов, и корни молочных постепенно растворяются. Когда растут постоянные зубы, очень важно, чтобы молочные были еще на своем месте и максимум здоровые, потому что они: проводники направления роста для постоянных зубов; материал для их построения; стимулятор роста
Проблема заключается в том, что в нашей группе (уже на пятом – шестом году жизни) появились дети больные кариесом. И это делает, проблему сохранения здоровых зубов - проблемой особой значимости! Тем более что зубы, поражённые кариесом, — это постоянный источник инфекций, чреватый развитием ещё более серьёзных общих заболеваний организма, но его можно легко предотвратить, если есть полезную для зубов, пищу, правильно чистить зубы, и своевременно обращаться к стоматологу. Поэтому надо научить детей беречь зубы уже сейчас, в дошкольном возрасте!
Цель проекта: Формирование у детей осознанного отношения к здоровью своих зубов, правильному питанию, как важному фактору сохранения их здоровья.
Задачи:
1. Познакомить детей со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за
зубами, причинами заболевания зубов;
2. Сформировать представление детей о правильном питании, как важном
Факторе сохранения здоровья зубов.
3. Систематизировать элементарные знания о продуктах питания; их разнообразии и
ценности для здоровья.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через пропаганду здорового
образа жизни.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Панова Наталья Сергеевна, Захарова Алена Николаевна.

Предполагаемый результат:
Дети:
 получат первичное представление о строении зубов, об уходе за ними, о вредных
привычках, которые приводят к болезни полости рта;
 сформируется представление о правильном питании, о значении витаминов для
роста здоровых зубов;
 повысится интерес к уходу за зубами;
 будут без боязни посещать стоматологическую клинику;
 научатся совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему
из разных источников;
 приобретут социальный опыт взаимодействия в парах и группах, в семье.
Родители:
 будут сформированы основные понятия о необходимом для здоровья зубов, питании.
 будут обеспечивать детям в семье витаминизированный и полезный рацион питания.
 будут ответственно относиться к формированию у ребенка осознанного отношения к
сохранению здоровья зубов, выполнению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний зубов и полости рта.
 будут обращать внимание потребность в организации здорового питания в семье,
ответственность за здоровое питание ребенка.
Педагоги
 пополнят методическую копилку: наглядным, методическим и игровым
материалом по данной теме;
 приобретут опыт планирования деятельности детей, отталкиваясь от их знаний,
интересов и представлений;
 получат опыт взаимодействия с семьей в интересах ребенка.

Подготовительный этап

Накопление материала по теме проекта. Подбор рассказов, сказок и мультфильмов, стихов, загадок, пословиц и поговорок, иллюстраций, дидактических игр. Организация фотовыставки, выставки зубных принадлежностей. Разработка рекомендаций для родителей.

Создание развивающей среды:

 Создание видеотеки и просмотр познавательных фильмов: «Молочные
продукты», «Чем полезна рыба?», «Витамины на грядке», «Мешок яблок», Смешарики – полезная еда», «Фиксики – полезное и вредное», «Добрый доктор стоматолог», «Как правильно чистить зубы», «Крош и новые зубы», познавательный мультфильм «Полезные и вредные продукты»

 Создание и внесение дидактических и настольных игр: «Азбука правильного
питания», «Полезное и вредное», «Витаминка», «Составляем меню», «Где живут витамины». «Узнай по описанию», «Почему заболели ребята?», «Где растет каша?», «Во фруктом царстве, овощном государстве», «Как вырасти здоровым?», «Закончи предложение», «Какие у нас зубы», «Цепочка действий», «У кого есть зубы», «Закончи предложение»,

 Фото – выставка: «Готовит витаминный салат», «Блюда из молока и молочных
продуктов», «Как я ухаживаю за своими зубами», «Так много щеток хороших, но зубная только одна», «Чистим зубки».

 Создание выставки «Витамины на тарелке», «Вредные и полезные, для зубов,
продукты»

 Пополнение уголка книги следующими произведениями: В.В. Ветрова. «Букварь
здоровья», П. Прядко «Доктор маме говорил», Джулия Рум «Чистим зубки», Н.Зубарева «Крокодил не чистил зубки», В. Черняева «Только, что от пасты толку?», Н. Карпова «Разболелся зуб у волка», Н. Носов «Мишкина каша» , «Про репку», «Огурцы»; Ю.Тувим «Овощи», В. Путилина «Теплый хлеб», К. Слуцкая «Дед Федот и его огород», Братья Гримм «Горшочек каши», р.н.с. «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый, масляный».



Организация непосредственно образовательной деятельности.

Познавательное развитие:
 Просмотр презентаций «Здоровая пища», «Для чего нужно кушать творог»,
«Полезность рыбы, для здоровья человека», «Вредные и полезные продукты для зубов» «Где живут витамины», «Жевательная резинка вред и польза», «Почему нужно есть много овощей».

Составление презентаций и сообщений детей совместно с родителями на тему:

 «Полезные продукты», «Молочные продукты», «Какие витамины в рыбе», «Овощи,
фрукты – полезные продукты», «Про смену молочных зубов, на постоянные зубы», «Про то, как устроен зуб», «Что такое кариес».

 Самообследование (рассматривание в зеркало внешнего вида зубов, их отличия)


Организация опытно-исследовательской деятельности: «Зубная эмаль – что это такое?»
Эксперимент №1 Влияние «Кока-колы» на зубы.
Мы взяла куриное яйцо и бутылку «Кока-колы». Опустили яйцо в стакан с «Кока-колой» Наблюдение за влиянием кока – колы на зубную эмаль велось в течение недели. Наблюдения за состоянием скорлупы показали, что на второй день она уже начала менять цвет, на третий - становится мягкой, на 5-6 день теряет свою первоначальную форму, легко повреждается.
Вывод: «Кока-кола» содержит много красителей, которые проникают даже в твердый
зуб. Для сохранения зубов здоровыми нужно отказаться от употребления «Кока-колы».

Эксперимент № 2 «Причина кариеса – кислота».
Основная причина кариеса – кислота, которая образуется после приёма пищи (особенно сладкого). Чтобы убедится в этом, мы с детьми провели следующий эксперимент: Взяли куриное яйцо, потому что состав яичной скорлупы сходен с составом наших зубов, только наши зубы намного твёрже. Ещё мы взяли уксусную кислоту, так как после приёма пищи во рту образуется кислота, но конечно не такой консистенции. Затем ребенок поместил яйцо в стакан, воспитатель залила уксусной кислотой и оставили на 30 минут. После чего, заметили, что скорлупа стала мягкой, она потрескалась и яйцо разрушилось. Так же происходит и с нашими зубами, но не с такой скоростью, а намного медленнее.
Вывод: После каждого приема пищи необходимо полоскать рот водой.

Эксперимент №3 «Зубная паста защищает эмаль зубов»
Что бы доказать это, мы взяли два куриных яйца сваренных вкрутую. Одно яйцо покрыли зубной пастой. Через 10 минут ополоснула его водой и поместила в стакан со сладкой газированной водой. В другой стакан с газированной водой поместила куриное яйцо, не обработанное пастой. Через три дня скорлупа яйца, не обработанного пастой, стала мягкой, а газированная вода помутнела. Со скорлупой яйца, обработанного пастой, никаких изменений не произошло.
Вывод: чистить зубы утром и вечером пастой, в состав которой входит фтор.

Беседы на тему:

 Ситуативные беседы «Как вырасти здоровым?», «Чем микробов напугать?»,
«Какие продукты нам нужны, чтобы быть здоровыми?», «Запрещается – разрешается», «Что есть во рту?»,
 «Зачем нужно кушать рыбу?»
 «Молоко и молочные продукты»
 «Питание и крепкие зубы»,
 «Моя зубная щётка», «Для чего нужно чистить зубы, алгоритм чистки зубов».
 «У тебя заболел зуб, после того как ты съел много конфет».
 «Здоровые зубы, каждому любы»,
 «Профессия врач - стоматолог».

Художественная литература:
 Разучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах»,
 Чтение: С. Вайтюк «Королева Зубная Щетка», «Беззубый джентльмен»
 Н. Карпова «Разболелся зуб у волка»,
 Е. Гурина «Сказки про больные зубки»
 К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,

Художественно – эстетическое развитие:

 Инсценировка, поставленная совместно с детьми и родителями:
«Сон Вовы про здоровье зубов» (Приложение 2)

 Аппликация «Помощники королевы Зубной щетки», «Готовим полезное блюдо»;
«Сбор урожая».
 Рисование – «Здоровая пища», «Продукты в которых есть витамин А», «Что можно
приготовить из молока», «Что нужно для винегрета?», «Больной и здоровый зубик», «Как я был у стоматолога»; рисование по мотивам инсценировки «Сон Вовы о вредных и полезных продуктах для зубов».
 Лепка «Овощи», «Фруктовый сад», «Зубик».

Социально-коммуникативное развитие:

 Д/игра «Вредное - полезное», «Как вырасти здоровым?», «Закончи предложение»,
«Цепочка действий», «Азбука правильного питания», «Витаминка», «Составляем меню», «Узнай по описанию», «Почему заболели ребята?», «Где растет каша?», «Во фруктом царстве, овощном государстве».
 Игра – эстафета «Разложи полезное - вредное», «Собери продукты для салата (для
компота), «Выбери продукты для творожной ватрушки»

Самостоятельная деятельность детей:
 Настольные и дидактические игры, «Что изменилось? Чего не стало?», «Для чего нужны
зубы?», «Где живут витамины?», «Полезное и вредное для зубов», «Собери картинку», «Что нужно стоматологу» и др.
 Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Мы повара умелые – готовим
блюда для зубов полезные», «Стоматология», «Врача вызывали?»
Взаимодействие с семьей:

 Создание познавательных презентаций в семье для публичного выступления ребенка:
«Молочные зубы», «Кариес», «Почему нужно чистить зубы», «Полезные продукты для зубов», «Чистим зубы правильно».
 Организация фотовыставки: «Готовим дома блюда из молока и молочных продуктов»,
«Витамины на тарелке», «Как я чищу зубки», «На приеме у стоматолога», «Закаляемся».
 Изготовление макета «Здоровые и больные зубы».
 Выставка поделок «Здоровые зубы - здоровью любы»
 Консультации «Взрослые проблемы детских зубов», «Продукты, которые вредят
здоровью зубов».

Рекомендации родителям:
- рассмотреть энциклопедии о здоровье, здоровье зубов, продуктах питания, полезных
для зубов; организовать просмотр мультипликационных фильмов.

3 этап «Выбор проекта как продукта творческой деятельности»
Для обогащения знаний и представлений о правильном питании, сохранении здоровья
зубов создание макета «Здоровый и больной зуб», проведение экспериментов, придумывание и постановка инсценировки совместно с детьми и родителями: «Сон Вовы о вредных и полезных продуктах для зубов» (Приложение 2).

4 этап «Реализация проектов»
1. Презентация проекта: познавательно – игровое мероприятие «Как дети Маше
помогли» (Приложение 1).
2. Совместная продуктивная деятельность в семье коллаж «Полезное – вредное для
зубов»
Категория: Педагогические проекты | Добавил: katsi87
Просмотров: 354 | Загрузок: 180 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]