Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
« Наши добрые сказки»
05.04.2020, 12:16
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
• обобщить знания воспитанников о прочитанных сказках,
• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания воспитанников о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость их.
• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
воспитанники младшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
воспитатель Тигулакова Ж.Г.

ТИП ПРОЕКТА: - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
краткосрочный (с 04.04 по 16.05.2020года)

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный:
Вызвать интерес детей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
II этап. Практический- познавательный:
Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам.
Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Пересказ прочитанных сказок. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Иллюстрирование прочитанных сказок. Рассматривание готовых работ словесными рассказами и пояснениями. Сочинение собственных сказок. Презентация «Рассматривание иллюстраций художников к сказкам». Загадки о сказках, героях сказок. Просмотр мультфильмов. Викторина по сказкам. Создание папки– передвижки «Читаем детям сказки». Выставка книжного уголка.
III этап. Заключительный
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки книг «Наши любимые сказки»;
Показ инсценировки русской народной сказки «Репка»;
Презентация проекта.

Предполагаемый результат.
Воспитанники должны:
- проявлять любовь к сказкам;
- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;
- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

План работы воспитанников
«Наши добрые сказки»


Содержание работы
срок

I. Подготовительный этап
1
выявление проблемы
март

2

(создать условия для детей, способствующие освоению сказок;

март

3
прогноз результативности март

II. Основной этап (Практический)

1.

Чтение серии сказок «Сказки – добрые друзья»,
«Мои любимые сказки».

4 – 7 апреля

2.


Пересказ прочитанных сказок.
10-13 апреля
3.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

16 -19 апреля
4.


Иллюстрирование прочитанных сказок. Рассматривание готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

22 апреля

5.

Сочинение собственных сказок.

25 апреля

6.
Презентация «Рассматривание иллюстраций художников к сказкам».

28 апреля

7.

Загадки о сказках, героях сказок.

1 мая
8 Просмотр мультфильма. 4 мая
9.


Викторина по сказкам.
7 мая

10.

Создание папки– передвижки «Читаем детям сказки».

10- 13 мая

11. Выставка книжного уголка

16 мая

III. Заключительный этап

1.

Театрализованное представление сказки «Репка».
Презентация проекта.
19 мая

Результат проекта
Использование данного проекта будет способствовать: слушанию сказки, умению пересказывать содержание сказок, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Научить рассуждать и делать выводы по прочитанному произведению.
Детям нравится рассматривать иллюстрации к любимым сказкам, что развивает эстетическое восприятие и творческие навыки. У воспитанников появиться интерес к играм, театрализациям. Ознакомление со сказками будет способствовать развитию продуктивной деятельности.
Привлечение сказки в педагогический процесс является важнейшим источником успешного развития дошкольников. Для меня очень важно, что моя работа не прошла даром, намеченные цели были достигнуты. В дальнейшем планирую продолжить работу в этом направлении.
Библиотека Центра помощи детям пополнится новыми сказками.
Категория: Педагогические проекты | Добавил: 89193430275
Просмотров: 342 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]