Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
тематический урок по безопасности жизнедеятельности «Как Незнайка хотел стать пожарным?».
29.01.2020, 14:20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУРМАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА № 1».

Тематический урок по безопасности жизнедеятельности
«Как Незнайка хотел стать пожарным?».
Автор: Панкратова Ольга Григорьевна.
Гости на празднике: Незнайка, Спичка, офицеры МЧС, инспекторы ГИПДД, медсестра учреждения.

ВЕДУЩАЯ : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, здравствуйте коллеги, рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в этом случае нужно делать. Но давайте поприветствуем наших гостей: офицеров МЧС, инспектора батальона ГИПДД Новикову Евгению Васильевну, медсестру нашего учреждения Елену Михайловну.
Все уже собрались, а это значит, можно начинать!
Незнайка: подождите, подождите, вы меня совсем забыли.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!

ВЕДУЩАЯ: а мы тут собрались вспомнить о правилах безопасности, повторить эти правила. А ты к нам на праздник???
НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!
Спичечка, а ну иди к нам, расскажи ребятам, какие ты игры знаешь???

СПИЧЕЧКА: Привет всем, так я много знаю игр, и все они такие интересненькие, например - костры разводить, петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...
ВЕДУЩАЯ: Ой, какая же ты опасная Спичечка!!! И Незнайку учишь плохому, и ребят? Вот посмотрите до чего могут довезти шалости с огнем.
Фрагмент сказки «Путаница»
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли -
Море синее зажгли!

Море пламенем горит!
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите,
Помогите, помогите!"

Прибегали два курчонка –
Поливали из бочонка,
Приплывали два ерша –
Поливали из ковша,
Прибегали лягушата –
Поливали из ушата.
Тушат-тушат - не потушат,
Заливают - не зальют...

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.
НЕЗНАЙКА : Вот в сказке бабочка потушила пожар, а интересно, чем можно тушить пожар?
Игра «Чем можно тушить пожар»

ВЕДУЩАЯ: Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!


ВЕДУЩАЯ: Наши гости, офицеры МЧС, хотят вам показать как выглядит настоящий пожарный, какая у него спецодежда для тушения пожара, как быстро они должны одеться и познакомить вас с «баллоном жизни». А весит вся эта амуниция 30 килограмм.
ВЕДУЩАЯ: Опасность подстерегает нас ив работе с электрическими помощниками. Спичечка, загадай ребятам загадки об бытовых помощниках, которые требуют осторожного обращения.
В брюхе жарко у меня
И в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
То из носа пар валит (Чайник)
Он сосёт и пыль, и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор соберёт,
И ни разу не чихнёт (Пылесос)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)
Я на кухне – главная!
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
В полотняной стороне,
По реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать! (Утюг)

ВЕДУЩАЯ: Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!

Зачеркнуть розетку и утюг.

ВЕДУЩАЯ: Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?
НЕЗНАЙКА: А что же делать когда поранился????
Игра «Чем обрабатывать раны?»
Если это предмет для обработки ран, мы хлопаем, а если нет, то топаем. (бинт, зеленка, йод, вата, перекись водорода, игрушка, тетрадь и т.п.).
ВЕДУЩАЯ: Елена Михайловна нам напомнит, как же правильно обработать рану.



А теперь советы на все случаи жизни.

Если что-то в глаз попало,
То не три, в том толку мало,
Чтобы справиться с бедой,
Быстро глаз промой…
(водой)
Вдруг ужалила пчела?
Это скверные дела!
Чтоб еще больней не стало,
Удали пинцетом…
(жало)

Покусал комар иль гнус?
Не расчесывай укус
И не мажь зеленкой с йодом,
А промой раствором...
(соды)
Если градусник разбился,
Из него металл разлился,
Сразу взрослым сообщи ты –
Ртуть ужасно ядовита.

Если видишь где попало
Капли жидкого металла,
С ними рядом не играй,
А скорее убегай.
Ядовита просто жуть
Металлическая...
(ртуть)

ВЕДУЩИЙ: Но мы же не всегда сидим дома, мы ходим гулять, и нас на улице подстерегают опасности
Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора»

Мама и папа ушли на работу
Мирон и Федора остались одни
Играли в игрушки, играли в компьютер,
Устали, поели и спать улеглись

Проснулись решили пойти на площадку
Кататься там с горки, снежки покидать
Оделись тепло: рукавицы и шапку,
Надели и куртки, и вышли гулять.

Погода была не по-зимнему теплой,
И солнце светило, и таял снежок.
Ребята вдвоем крепость бойко лепили,
А рядом, крутился дворняга Дружок.

А неподалеку сидел на скамейке
Усталый мужчина, седой, средних лет.
Он долго смотрел на детей исподлобья
Один на площадке, вокруг людей нет.

И вот он поднялся неспешно и к детям
Украдкой поближе он вдруг подошел.
Он им улыбнулся, и дал по конфете,
И тихо сказал:"А пойдёмте со мной?

Смотрю я вы любите милых собачек,
А у меня дома аж восемь щенков
Я вам покажу, вы возьмете любого,
Хотите, могу предложить хомяков?"

Мирон недоверчиво брови нахмурил,
Федора, напротив, сказала задорно:
"Давно завести мы хотели собачку,
Скорее пойдёмте, хочу лабрадора!"

Мужчина взял девочку за руку быстро
Вторую Мирону ладонь протянул
Но мальчик сказал:"Не хочу идти с Вами"
И в сторону дома он резко шагнул.

"Федора, ты помнишь нам мама сказала,
С чужими людьми никуда не ходить?"
Федора задумалась, тут же кивнула:
"Нам надо бы маму предупредить"

И тут как раз мама с работы вернулась
И мимо площадки к подъезду прошла
Детей она тут же окликнула звонко
И быстро домой она их завела.

И вечером сказку им вновь прочитала,
Где Красная Шапочка и серый волк.
Напомнила, что с незнакомцами лучше
Беседы не строить. И есть в этом толк!
Мораль извлечем из рассказа скорее:
Кто злой, а кто добрый не можем мы знать.
Поэтому людям чужим, незнакомым
Не стоит нам время свое доверять.

НЕЗНАЙКА: вот и мне мама читает сказки. Я никогда не хожу с посторонними, и дверь никому не открываю.
ВЕДУЩИЙ: Молодец Незнайка, а правила поведения в транспорте ты знаешь??? Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
Игра «Чух-чух».

ВЕДУЩИЙ: Мы не только будем воспитанными пассажирами, соблюдающими правила поведения в транспорте, мы научим Незнайку и Спичечку правилам пешеходов.
Как переходим дорогу по зебре? Смотрим на лево, смотри на право, если нет машин – переходим?
А если есть на дороге
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Ведущий: Ой, а что это разноцветные фонарики?
Игра «Разноцветные фонарики»
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.


Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

НЕЗНАЙКА: Ой, сколько я нового узнал сегодня, и как дорогу переходить, и где играть, и как рану обработать, и как вести себя в транспорте….. но я хочу стать пожарным….
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, чтобы быть пожарным, нужно хорошо учиться, быть сильным, смелым, выносливым. Давайте все посмотрим видеофильм о людях, которые спасают человеческие жизни, о смелых людях из МЧС.
Категория: Методические разработки | Добавил: pankratova
Просмотров: 410 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]