(23.8 Kb) | 25.12.2019, 10:46 |
«Край родной» для детей 7-8 лет Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по программе «Край родной». Задачи: • выявить опыт детей по истории и природе родного края; • создать условия для развития творческих способностей учащихся; • развивать речь, умения формулировать и высказывать своё мнение; • воспитывать у детей чувство любви к своей малой Родине. Форма проведения учебного занятия: игра-путешествие. Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая. Оборудование: жетоны, карточки с разрезанными по слогам названиями озёр, карточки с зашифрованными посланиями (в виде схем, рисунков), дидактический материал: «Места для строительства дома», «Элементы украшения дома», «Исторические здания села Черевково», «Времена года и народные праздники», предметы старинной домашней утвари, клей, чистые листы, растения, фотографии растений, животных, муляжи животных и птиц нашего края. Методы обучения: 1. объяснительно-иллюстративный, 2. частично-поисковый, 3. деятельностный, 4. контроля и самоконтроля, 5. стимулирования. Организация контроля: контроль педагога, взаимоконтроль, самоконтроль. Ожидаемый результат: учащиеся должны: - знать основные элементы украшения северного дома, - уметь выбрать место для строительства дома, - знать названия старинной домашней утвари, - знать владельцев исторических зданий и названия памятников на главной улице села, - знать среду обитания самых распространенных зверей и птиц нашего края, - уметь определять названия растений по предложенным образцам, - знать условия разжигания костра, - уметь определять стороны света при наличии компаса, - знать старинные народные праздники. Обучающиеся делятся на 4 группы по 4 человека, выполняют задание на каждом привале. Ход занятия Педагог: Здравствуйте, дети! Мы с вами весь учебный год занимались по программе «Край родной». Вы вспомнили, как называется наша область (дети отвечают: Архангельская), район (Красноборский), в которых мы живём, как строились дома здесь на Севере, ходили к (Гусевским домам), путешествовали (на луг и по окрестностям села), узнавали как нарисовать природу с помощью значков (топографические знаки), изучали народные праздники и сегодня мы отправимся в путешествие (виртуальный поход), чтобы вспомнить, о чём же мы говорили на наших занятиях и выяснить, кто из вас больше и интереснее сможет нам поведать о нашем родном крае, т.е. проверим ваши знания и то, чему вы научились. Мы разделились на команды. Выберите названия команд – это будут названия озер нашего края. Задание: собрать из букв название озёр и наклеить на лист (Ерилово, Гоголь, Катище, Бабино). Так и будет называться ваша команда. Условия нашего похода: на каждом привале вы будете выполнять задания. За выполнение – жетоны. Дополнительный жетон – за дружбу. Убирается жетон – за ссоры и нарушение дисциплины. Командиров у нас нет – все равны. Выигрывает команда, получившая больше всего жетонов. Самые активные и самые дисциплинированные ребята получат поощрительные призы. Чтобы настроиться на поход – разминка. РАЗМИНКА Вспомним несколько законов туристят. Я говорю начало – вы заканчиваете: 1. Если пошёл в поход – не …(бойся), боишься – не ….(ходи)! 2. В походе семеро одного – …(ждут)! 3. Сохраняй и защищай ….(природу)! 4. Уважай …(старших) и заботься о …(младших). И самый главный закон туристят: Туристята – дружные …..ребята. Давайте скажем все вместе ….! Шагать мы будем под песню: «Вместе весело шагать….» 1 привал «Домашний». Почему домашний? Потому что из Черевково мы ещё не вышли. Посмотрим мы на дома, которые вокруг нас и выполним задания. 1. Выбери из предложенных мест – место для строительства дома, обоснуй. 2. Выбери места, на которых нельзя строить дом, обоснуй. 3. Впиши в кружок цифру названия элемента украшения дома. 4. Выбери из предлагаемых фотографий исторических зданий, нужную фотографию, которая описана в карточке. 5. Назови из предложенных домашнюю утварь и её назначение (ухват, солоница, мутовка, веретено). Проверка правильности выполнения заданий, выдача жетонов. Поём куплет песни «Вместе весело шагать…» 2 привал «Исторический» На этом привале мы обнаружили три зашифрованных послания от наших предков. Давайте расшифруем эти послания и ответим на вопросы . 1. Откуда пришли первые русские люди на наши земли? Каким путём? (из Новгорода, по реке) 2. Как называли этих людей коренные жители? (чудь белоглазая) 3. Какое название носит наша часовня и почему? (Иерея Петра, в честь святого – бывшего настоятеля Никольской церкви 17 века). 4. Как называется церковь в нашем селе? Почему? (Троицкая, в честь святой Троицы: Бог-отец, Бог- сын и Дух святой). Ответы команд, выдача жетонов. Поём куплет песни «Вместе весело шагать». Вот и вышли мы из села и очутились на природе. 3 привал «Природный» 1. Назовите предложенные растения и место их обитания (мох, кап, чага, шишка лиственницы). 2. Определите название зверей и птиц из предложенных муляжей (когти медведя, крылья селезня, крыло рябчика, шкурка белки). Какие животные живут на лугу, а какие в лесу? 3. По предложенным описаниям отгадайте зверя или птицу (волк, бобр, волк, лисица, лось, медведь). 4. Вы знаете, что животные и птицы могут жить в лесу, на лугу и во дворе (в хлеву). Я буду называть зверя или птицу и бросать мяч любому из вас. Тот, кому я брошу мяч– говорит, где живёт этот зверь или птица. Всего 3 варианта ответа: в лесу, во дворе, на лугу. Подводятся итоги, выдаются жетоны. Поём песню. Мы уже далеко отошли от населенного пункта, пора нам и костер разжечь. 4 привал «Туристический» Каждой команде задается вопрос: 1. Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава) 2. С какой стороны разжигают костер? (С подветренной) 3. Костер разжигается сверху или снизу? (Снизу) 4. Стороны света. Если встать носом на север, что будет справа? (Восток) Проверка ответов, выдача жетонов. Поём песню. Мы повернули обратно к дому, заходим в село, а там – праздник! 5 привал «Праздничный» Выполни задание: 1. Каждой команде собрать 4 народных праздника. (Дети собирают разрезанные слова: ПОКРОВ, ПАСХА, ТРОИЦА, РОЖДЕСТВО). 2. В выданных карточках соотнесите правильно (проведите линии) праздник и время года, когда он отмечается. Проверка ответов, выдача жетонов. Оценка успешности, достижения цели. Скажите, пригодятся ли эти знания и умения в жизни? (по привалам). Ответы детей. Рефлексия. Самоанализ. Оцени свою работу «Как я работал(а)». На озере каждой из команд зацвели разноцветные кувшинки. Если ты собой доволен: была активен и проворен – приклей красный лепесток к цветку своей команды. Если ты считаешь, что не всё знал(а) и умел(а) и у тебя немножко что-то не получалось – оранжевый. А, если ты думаешь, что много не знаешь по программе «Туристята» и собой недоволен – серый. Сегодня выиграла команда …. Самыми активными были……. Подведение итогов, подсчет жетонов. Призы команде-победителю. Призы детям самым дисциплинированным и активным. Дальнейшие действия. Перспективы деятельности: Кто успешно осваивал программу в течение учебного года и сегодня хорошо поработал – в следующем году в числе первых пройдёт посвящение в «туристята» и будет помогать другим ребятам в походе и на занятиях изучать нашу малую Родину. До свидания! | |
Просмотров: 488 | Загрузок: 254 | |
Всего комментариев: 0 | |