Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Районная интеллектуальная игра для учащихся 5- 10 классов «Экология и мы», посвященная Году экологии
СКАЧАТЬ (506.4 Kb) 29.10.2019, 17:35
К участию в Игре приглашаются обучающиеся 5-10 классов общеобразовательных учреждений района, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины.
Цели и задачи
Игра проводится с целью формирования у обучающихся экологического мировоззрения и активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде, поддержки обучающихся в природоохранной деятельности, привлечения к практическому участию в деле сохранения природных ресурсов Ефремовского района.
Задачи Игры:
-приобщение обучающихся к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении;
-поддержка и развитие интереса обучающихся к деятельности, направленной на изучение природного наследия Тульского края;
-воспитание у детей и молодежи толерантного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия;
-развитие творческого потенциала детей, направленного на формирование любви к природе родного края и гордости за его культурное наследие;
-профессиональное самоопределение обучающихся.
Порядок и условия проведения Игры
От каждой школы формируется команда из трех учащихся 5-10 классов, выбирается капитан команды, назначается учитель – руководитель команды, сопровождающий детей.
Каждая команда готовит «Визитную карточку», включающую название команды, эмблему, девиз и лозунг экологического содержания.
Каждая команда готовит творческое домашнее задание «Экологический след» - конкурс листовок, посвященных Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий, отражающих экологическую проблему.
Требования к содержанию и оформлению работ конкурса «Экологический след»:
- листовка должна соответствовать теме Игры,
- кроме графической части листовки должен содержаться лозунг, призыв, слоган, соответствующий тематике Игры.
- формат листовки АЗ, выполненной в любой технике и с использованием любых материалов (цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, цветные мелки и т.д.).
- к работе прикрепляется этикетка-паспорт размером 6 х 8 см, в правом нижнем углу указываются (сверху вниз): название работы; название команды; ФИО (полностью) и должность руководителя; полное наименование образовательного учреждения.
Экологическая листовка - это компактное, информативное и лёгкое в восприятии изображение с текстом-инструкцией или текстом-призывом, созданное с целью привлечения внимания к экологическим проблемам.
Команды получают задания, представленные в различных формах (тесты, кроссворды, тексты, творческие задания, экологические ситуации и задачи). Время выполнения от 3 до 7 минут, в зависимости от сложности и объёма задания.
Задания включают материал по экологии и охране окружающей среды.

Игра начинается с просмотра видеоролика на экологическую тематику. (видеоприложение «начало»). На экране заставка мероприятия. (приложение 1, слайд 1).

Выходят ведущие.
ВЕДУЩИЙ 1: Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
ВЕДУЩИЙ 2: Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…
ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, уважаемые гости и участники районной интеллектуальной игры «Экология и мы», посвященной Году экологии. Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном процессе, как охрана природы.
ВЕДУЩИЙ 2: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
ВЕДУЩИЙ 1: Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости, чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.
ВЕДУЩИЙ 2:
Моя планета - человеческий дом
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу!”
ВЕДУЩИЙ 1: В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. И сегодня мы с вами должны продемонстрировать не только знания проблем экологии, но и понимание необходимости заботы обо всех наших соседях по планете.
ВЕДУЩИЙ 2: На игре присутствуют гости: Мальцев Игорь Васильевич- заместитель генерального директора по связям с государственными органами и инвестициями ООО «Каргилл», Соловьёв Роман Валериевич- специалист по социальным проектам ООО «Каргилл» в Ефремове. Слово предоставляется Соловьёву Роману Валериевичу.
ВЕДУЩИЙ 1: Слово предоставляется Житенёвой Елене Сергеевне- заместителю директора муниципального казённого учреждения «Центр обеспечения образовательной деятельности».
ВЕДУЩИЙ 2: Песню «Прости, Земля!» исполняет учащийся 11 класса Ханин Роман.
ВЕДУЩИЙ 1:
Сегодня меж командами сраженье Но пусть обид не будет среди вас Ведь победитель или побеждённый, Сегодня станет кто-то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою, Уменье, знанье и веселье Позволят вам сыграть в ничью.
Итак, мы начинаем! Для приветствия приглашается команда Гимназии, команда Лицея, школа №4, школа №5, школа №7, школа №8, школа №9, школа №10, Лобановская школа, Павлохуторская школа, Ступинская школа, Чернятинская школа, Шиловская школа, Медвёдская школа, Военногородская школа, Голубоченская школа, Никольская школа, Степнохуторская школа, Первомайская школа.
ВЕДУЩИЙ 2: Задание 1. Командам предлагается разгадать кроссворд и ключевое слово. (приложение 1, слайд 2). Время выполнения- 5 минут. Команды сдают задания помощникам проведения игры.

ВЕДУЩИЙ 1: ЗАДАНИЕ 2. Человек своей деятельностью часто губительно воздействует на природу. Заводы, фабрики, транспорт, города являются причинами обострившихся экологических проблем. Командам предлагается выполнить тест «Воздействие человека на окружающую среду». (приложение 1, слайд 3). Время выполнения- 5 минут. Команды сдают задания помощникам проведения игры.

ВЕДУЩИЙ 2: Задание 3. Головоломка «Дерево» . На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее. (приложение 1, слайд 4). Время выполнения- 4 минуты. Команды сдают задания помощникам проведения игры.

ВЕДУЩИЙ 1: Жюри подводит промежуточные итоги. Зал просматривает видеоролик (приложение 2). Слово предоставляется жюри.
ВЕДУЩИЙ 2: Задание 4. Вмешательство человека в природу часто дает неожиданный и крайне нежелательный эффект. Рассмотрим это на примере строительства в Египте Асу-анской гидроэлектростанции. Расположите приведенные факты в логической последовательности. (приложение 1, слайд 5). Время выполнения- 5 минут. Команды сдают задания помощникам проведения игры.
ВЕДУЩИЙ 1: ЗАДАНИЕ 5. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ? (приложение 1, слайд 6). Время выполнения- 3 минуты. Команды сдают задания помощникам проведения игры.
ВЕДУЩИЙ 2: ЗАДАНИЕ 6. Экологическая ситуация. (приложение 1, слайд 7). Время выполнения- 5 минут. Команды сдают задания помощникам проведения игры.
ВЕДУЩИЙ 1: Жюри подводит промежуточные итоги. Зал просматривает видеоролики (приложение 3, 4).Слово предоставляется жюри.
ВЕДУЩИЙ 2: Задание 7. Экологический ребус. (приложение 1, слайд 8). Время выполнения- 4 минуты. . Команды сдают задания помощникам проведения игры.

ВЕДУЩИЙ 1: ЗАДАНИЕ 8. РЕШИТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. (приложение 1, слайд 9). Время выполнения- 7 минут. Команды сдают задания помощникам проведения игры.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока жюри подводит итоги, мы узнаем правильные ответы.
ВЕДУЩИЙ 1: Задание 1. Командам предлагается разгадать кроссворд и ключевое слово.
1Э К О С И С Т Е М А
2Г Е К К Е Л Ь
3Б И О С Ф Е Р А
4А Р Е А Л
5А Т М О С Ф Е Р А
6Г И Д Р О Б И О Н Т Ы
7А Д А П Т А Ц И Я
8П О П У Л Я Ц И Я

ВЕДУЩИЙ 2: ЗАДАНИЕ 2. Человек своей деятельностью часто губительно воздействует на природу. Заводы, фабрики, транспорт, города являются причинами обострившихся экологических проблем. Командам предлагается выполнить тест «Воздействие человека на окружающую среду».
ВЕДУЩИЙ 1: Ответы: 1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- А 6- А 7 –В
ВЕДУЩИЙ 2: Задание 3. Головоломка «Дерево» . На рисунке зашифрована пословица о бережном отношении к окружающему миру. Расшифруйте ее.
ВЕДУЩИЙ 1: Ответ. Не мудрено дерево срубить – мудрено вырастить. (Читать следует по часовой стрелке, «перепрыгивая» через слоги.)
ВЕДУЩИЙ 2: Задание 4. Вмешательство человека в природу часто дает неожиданный и крайне нежелательный эффект. Рассмотрим это на примере строительства в Египте Асуанской гидроэлектростанции. Расположите приведенные факты в логической последовательности.
ВЕДУЩИЙ 1: Ответ: 1-3-7-4-5-8-9-2-6-10
ВЕДУЩИЙ 2: ЗАДАНИЕ 5. ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ ЭТИ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ?
ВЕДУЩИЙ 1: Ответ: 1- не мусори, 2- упаковку следует выбросить в урну, 3- не рви цветы, 4- не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации, 5- не разводи костёр, 6- знак, применяемый при морских перевозках опасных для флоры и фауны веществ.

ВЕДУЩИЙ 2: ЗАДАНИЕ 6. Экологическая ситуация.

ВЕДУЩИЙ 1: Ответ:

ВЕДУЩИЙ 2: Задание 7. Экологический ребус.
ВЕДУЩИЙ 1: Ответ: «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии». (В.Распутин)
ВЕДУЩИЙ 2: ЗАДАНИЕ 8. РЕШИТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
ВЕДУЩИЙ 1: Ответ: 1- 5,86%, 2- 333 года, 3- 109500- 146000 литров, 4- 700 метров, 5- 21277,14 часов, 6- 81744 кг.
ВЕДУЩИЙ 2: Песню «Земля не спит» исполняет учащаяся 8 класса Атаманова Полина. Зал просматривает видеоролики (приложение 5).
ВЕДУЩИЙ 1: Слово предоставляется жюри и гостям игры.
ВЕДУЩИЙ 2: Надеемся наше мероприятие не оставило ни кого равнодушным, вы узнали много нового и интересного.
ВЕДУЩИЙ 1: Благодарим за внимание. До новых встреч.
Положение об игре разработала Крюкова Н.Н., учитель биологии. (приложение 6, 7).

Литература
• Губанов, И. А. и др. 364. Scilla sibirica Haw. — Пролеска сибирская // Иллюстрированный определитель растений Средней России. В 3 т. — М.: Т-во науч. изд. КМК, Ин-т технолог. иссл., 2002. — Т. 1. Папоротники, хвощи, плауны, голосеменные, покрытосеменные (однодольные). — С. 474. — ISBN 8-87317-091-6.
• Новиков В. С., Губанов И. А. Род Пролеска (Scilla) // Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2008. — С. 116—118, 120, 124. — 415 с. — (Популярный атлас-определитель). — 5000 экз. — ISBN 978-5-358-05146-1.
• Scilla // Ботаника. Энциклопедия «Все растения мира»: Пер. с англ. = Botanica / ред. Д. Григорьев и др. — М.: Könemann, 2006. — С. 830—831. — 1020 с. — ISBN 3-8331-1621-8.
• Мордак Е. В. Род 19. Пролеска — Scilla L. // Флора европейской части СССР / Отв. ред. Ан. А. Фёдоров. — Л.: Наука, 1979. — Т. IV. Ред. тома Ю. Д. Гусев. — С. 240—243. — 355 с. — 3950 экз.
• 1. Tulanet.ru
• 2. Воронцов А.М., Левченко С.А. «Путешествие в тульские древности», Тула.
• 3. Kulpole.ru
• 4. Наумов А.Н. «История археологии в Тульской губернии. Конец XVIII в. - 1941 г.», Тула.
• Мартынов, П. Красивая Мечь / П. Мартынов // Тульские губернские ведомости . – 1873. - № 4.
• Павлов, Н.Ф. Ятаган: Повесть// Павлов Н.Ф. Избранные сочинения / Сост., вступ. ст. и прим. Л.М. Крупчанова. – М.: Правда, 1989. – С. 59-60.
• Тургенев, И.С. Касьян с Красивой Мечи: Рассказ / И.С. Тургенев //Полн. Собр. Соч. и писем. В 30-ти т. Т. 3.- М., 1979. – С. 114-133.
• Тульский экологический бюллетень -2001.Вып.1. – Тула: Гриф и К, 2001.– С. 64 – 78.
Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: greenhaus
Просмотров: 563 | Загрузок: 238 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]