Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



Проект: «Память о героях должна жить вечно».
СКАЧАТЬ (1.46 Mb) 12.01.2020, 17:14
Проект: «Память о героях должна жить вечно».
Аннотация.
Проект «Память о героях должна жить вечно» направлен на создание материалов о Герое Советского Союза И.В.Стружкина и помощи Администрации Лычковского сельского совета в благоустройстве и уборке памятника героя. Героизм народа при защите Родины, самопожертвование, сострадание, нравственная чистота – хотелось, чтобы эти идеи были актуальны в современной жизни.
Проблема патриотического воспитания детей стала одной из наиболее актуальных, приобретает новые характеристики, появились новые подходы к ее решению как составной части целостного процесса социальной адаптации. В связи с этим значительно возросла роль проектов в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи.
Историческое и культурное прошлое страны неразрывно связано с подрастающим поколением, непосредственно влияет на его жизнь, помогает ему формировать собственную жизненную позицию. Подобные проекты, организованные целенаправленно, играют важнейшую роль в формировании патриотического сознания школьников, переходящее в убеждения и становящееся качеством личности.
Так, знакомясь с жизнью и подвигом Героя Советского Союза И.В.Стружкина, дети учатся самоотверженности, умению мобилизовать свои силы для решения поставленной задачи, гордости за своего солдата-защитника.
Ожидаемые результаты.
1. Исследовательский материал о жизни и подвиге героя.
2. Стенд посвящённый малой родине И.В.Стружкина.
3. Презентация о подвиге лётчика.
4. Содержать в чистоте и порядке воинские захоронения и памятники погибших во время Великой Отечественной войны.

Описание проекта.
Введение.
Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. Подвиг советского народа в этой войне еще не оценен до конца. Подрастающее поколение, несмотря на особенности современной жизни, неравнодушно к подвигам своих дедов и прадедов и хорошо понимает, что земля предков священна. Подростки, в дни подготовки к празднованию дню Победы, говорили на уроках, в беседах, на исторических конференциях, что вспоминать о нашем солдате-победителе, об угрозе возрождения фашизма, о бережном отношении к людям, к жизни, к миру надо не только в дни праздников, а помнить об этом постоянно.
Как учитель истории, я обнаружила, что у детей сегодня мало развито чувство патриотизма. Есть те, которые хотя и слышали это понятие, однако не знают, что оно означает. Некоторые предпочли бы жить за границей, а молодые люди не хотели бы стать защитниками своего Отечества, т.е. служить в рядах российской армии. Это приводит к отсутствию заинтересованности в изучении отечественной истории, гордости за свою Родину, препятствует формированию гражданственности.
Для современных школьников эпоха Великой Отечественной войны – далёкое прошлое. На уроках и классных часах ребята рассказывают о родственниках, участниках Великой Отечественной войны, которые воевали, о тех событиях и подвигах, которые совершали солдаты. Привлекая рассказы о личном участии, в тех исторических событиях дедушек, бабушек наших учеников, мы даём возможность им эмоционально прочувствовать то время, и оно становится для них ближе.
Так на уроках и во внеурочное время, на примере жизни и деятельности героев пытаюсь воспитать желание подражать им. Важно воспитание на примере героев.
Именно с любви к своей малой родине, к маленькому селу, школе, дому и начинается любовь к своей огромной стране, к своему Отечеству.
Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у молодёжи высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Таким образом, на уроках истории и во внеурочное время делаю всё возможное, чтобы наши дети стали достойными гражданами своего Отечества. «Важно, чтобы молодые люди усвоили, что их личное, семейное благополучие, достижение жизненных целей в различных сферах деятельности и социальный статус взаимосвязаны с готовностью к служению своему Отечеству – тому коллективу, обществу и государству, в котором они живут» А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, «Настольная книга по патриотическому воспитанию».
Актуальность.
- В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, эгоизма, равнодушия, немотивированной агрессивности, цинизма, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения.
- В настоящее время патриотическое воспитание молодёжи является приоритетным.
- В 2009г. нашей школе было присвоено имя Героя Советского Союза И.В.Стружкина.
Это человек который воевал и погиб защищая нашу Демянскую землю. Именно на этом примере можно развивать чувство патриотизма среди учащихся нашей школы. Поэтому возникла необходимость описать жизнь и подвиг героя, сделать стенд, посвящённый его малой родине, содержать в чистоте и порядке памятник Ивана Васильевича Стружкина. С точки зрения воспитания нравственности это позволяет сформировать сплоченность, коллективизм, ответственность. С точки зрения формирования гражданственности воспитывает понятие целостности общества, единства. Детям и самим интересно готовить исследовательские работы, презентации об отдельных исторических личностях.
Цель проекта – способствовать воспитанию патриотизма через организацию социально-значимой деятельности.
Задачи проекта
- вовлечение школьников в активную деятельность;
- создать условия для развития личности, обладающей важнейшими качествами гражданина – патриота своего Отечества, способного встать на защиту государственных интересов страны;
- воспитание трудолюбия;
-пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,
- формирование высокого уровня социальной ответственности школьников за свои поступки сейчас и в будущем;
- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности школьников;
- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков;
- использование имеющихся в школе наработок и воспитательного потенциала (система дополнительного образования и школьного самоуправления) для организации социально значимых дел;
- формирование навыков моральной ответственности.
Инициативная группа Проекта –
– Президент Демократической Республики школы;
– Глава Администрации класса;
– зам. Глава Администрации класса
– зам. Главы Администрации и ответственная за оформление страницы класса на школьном сайте,
– член министерства культуры ДР;
– член министерства образования ДР
Участники проекта –
- Администрация сельского совета с.Лычково,
- администрация школы;
- учащиеся проекта,
- учителя,
- классные руководители,
- библиотекарь.
Этапы Проекта.
№ Название и содержание деятельности Сроки Ответственные
1. Подготовительные мероприятия.
1.1. Определение темы и актуальности через конкурс социальных инициатив учащихся.
1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.
1.3. Определение ресурсного потенциала
1.4. Определение деятельности школьной инициативной группы и учащихся.
1.5. Организовать переписку с родственниками и земляками героя для сбора материала.
1.6. Нормативно-правовое обеспечение (письменное или устное согласие родителей или лиц, их заменяющих).
1.7. Информационная поддержка (выложить содержание Проекта на школьный сайт для организации интерактивного сопровождения и привлечения др. учащихся).
Октябрь-ноябрь

Ноябрь - декабрь
Декабрь
Декабрь

В течение года

Декабрь


Январь
Руководитель проекта

Администрация школы.
Администрация с\с и школы.
Президент ДР
Инициативная группа.
Инициативная группа.
Администрация школы, Руководитель проекта
Системный администратор школы и системный администратор
класса.
2. Основная деятельность.
2.1. Создать презентацию о подвиге Героя Советского Союза И.В.Стружкине.
2.2. Провести семинары о подвиге лётчика с показом презентации.
2.3. Создать стенд о малой родине И.В.Стружкина.
2.4. Организация и проведение конкурса детских рисунков – «Никто не забыт, ничто не забыто».
2.5. Подготовка волонтеров и лекторской группы.
Сценарий и содержание выступления, репетиции.
2.6. Создание агитбригады и выступление лекторской группы в каждом классе на тему: «Подвиг героя».
2.7. Подготовка агитбригады по пропаганде здорового образа жизни.
2.8. Сбор информации, фотографий и документов в музейную комнату.
2.9. Создание сборника материалов о жизни и подвиге лётчика.
2.10. Благоустройство и уборка братских захоронений и памятников героев Великой Отечественной войны.
2.11. Подготовка и отбор материалов информационного сопровождения проекта.
Январь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

В течение года
Май

В течение года

Май
член министерства культуры ДР
член министерства образования ДР.
Учащиеся 10 класса.
Учитель ИЗО.

Руководитель проекта

Учащиеся 11 класса.

Учитель биологии.

Библиотекарь.

Руководитель проекта
и инициативная группа.
Руководитель проекта
Учащиеся
5 – 11 кл.
3. Рефлексия – анализ проделанной работы.
Подведение итогов - подготовка материалов к трансляции (сеть Интернет). Май Руководитель проекта
Системный администратор школы.
4. Ресурсы.
1. Канцелярские (бумага, ватман, краски, карандаши).
2. Инвентарь (лопаты, грабли, веники).
В течение года Администрация
с\с и школы.

Результаты.
После выполнения данного проекта:
1. Создан стенд где родился, учился, жил И.В.Стружкин, о г. Бабаево. (Приложение 1).
2. Учащиеся 10 класса по приглашению родственников побывали на его малой родине.
3. Сделана презентация о подвиге летчика И.В. Стружкина, которую показываем учащимся. (Приложение 2).
4. Собрали материалы о жизни и подвиге героя.
5. Налажен контакт с родственниками И.В.Стружкина.
6. Каждый месяц с учащимися ходим приводить в порядок не только памятник Ивана Васильевича, но дети пожелали убирать и другие воинские захоронения и памятники погибших во время Великой Отечественной войны.
7. Были проведены все запланированные конкурсы, семинары и выступления агитбригад.
Категория: Педагогические проекты | Добавил: memoza
Просмотров: 3 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]