29.01.2020, 14:20 | |
Тематический урок по безопасности жизнедеятельности «Как Незнайка хотел стать пожарным?». Автор: Панкратова Ольга Григорьевна. Гости на празднике: Незнайка, Спичка, офицеры МЧС, инспекторы ГИПДД, медсестра учреждения. ВЕДУЩАЯ : Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, здравствуйте коллеги, рада видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы узнаем, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в этом случае нужно делать. Но давайте поприветствуем наших гостей: офицеров МЧС, инспектора батальона ГИПДД Новикову Евгению Васильевну, медсестру нашего учреждения Елену Михайловну. Все уже собрались, а это значит, можно начинать! Незнайка: подождите, подождите, вы меня совсем забыли. ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка! НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял! ВЕДУЩАЯ: а мы тут собрались вспомнить о правилах безопасности, повторить эти правила. А ты к нам на праздник??? НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю! ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята? НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает! Спичечка, а ну иди к нам, расскажи ребятам, какие ты игры знаешь??? СПИЧЕЧКА: Привет всем, так я много знаю игр, и все они такие интересненькие, например - костры разводить, петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь... ВЕДУЩАЯ: Ой, какая же ты опасная Спичечка!!! И Незнайку учишь плохому, и ребят? Вот посмотрите до чего могут довезти шалости с огнем. Фрагмент сказки «Путаница» А лисички взяли спички, К морю синему пошли - Море синее зажгли! Море пламенем горит! Выбежал из моря кит: "Эй, пожарные, бегите, Помогите, помогите!" Прибегали два курчонка – Поливали из бочонка, Приплывали два ерша – Поливали из ковша, Прибегали лягушата – Поливали из ушата. Тушат-тушат - не потушат, Заливают - не зальют... Тут бабочка прилетала, Крылышками помахала, Стало море потухать – И потухло. НЕЗНАЙКА : Вот в сказке бабочка потушила пожар, а интересно, чем можно тушить пожар? Игра «Чем можно тушить пожар» ВЕДУЩАЯ: Коробка спичек пусть мала, Но много может сделать зла. Распалит она пожар, Превратится все в кошмар! От одной лишь малой спички Все сгорят твои вещички! ВЕДУЩАЯ: Наши гости, офицеры МЧС, хотят вам показать как выглядит настоящий пожарный, какая у него спецодежда для тушения пожара, как быстро они должны одеться и познакомить вас с «баллоном жизни». А весит вся эта амуниция 30 килограмм. ВЕДУЩАЯ: Опасность подстерегает нас ив работе с электрическими помощниками. Спичечка, загадай ребятам загадки об бытовых помощниках, которые требуют осторожного обращения. В брюхе жарко у меня И в носу моём дыра, Когда всё во мне кипит, То из носа пар валит (Чайник) Он сосёт и пыль, и сор, Чистит кресла и ковёр. В доме мусор соберёт, И ни разу не чихнёт (Пылесос) Соберу рубашки, майки, И скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути, Бельё чистым возврати» (Стиральная машина) Я на кухне – главная! Без меня как ни трудитесь, Без обеда насидитесь! (Плита) В полотняной стороне, По реке Простыне Плывёт пароход то взад, то вперёд. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! (Утюг) ВЕДУЩАЯ: Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что, прости, Могут даже не спасти. Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!! Зачеркнуть розетку и утюг. ВЕДУЩАЯ: Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает? НЕЗНАЙКА: А что же делать когда поранился???? Игра «Чем обрабатывать раны?» Если это предмет для обработки ран, мы хлопаем, а если нет, то топаем. (бинт, зеленка, йод, вата, перекись водорода, игрушка, тетрадь и т.п.). ВЕДУЩАЯ: Елена Михайловна нам напомнит, как же правильно обработать рану. А теперь советы на все случаи жизни. Если что-то в глаз попало, То не три, в том толку мало, Чтобы справиться с бедой, Быстро глаз промой… (водой) Вдруг ужалила пчела? Это скверные дела! Чтоб еще больней не стало, Удали пинцетом… (жало) Покусал комар иль гнус? Не расчесывай укус И не мажь зеленкой с йодом, А промой раствором... (соды) Если градусник разбился, Из него металл разлился, Сразу взрослым сообщи ты – Ртуть ужасно ядовита. Если видишь где попало Капли жидкого металла, С ними рядом не играй, А скорее убегай. Ядовита просто жуть Металлическая... (ртуть) ВЕДУЩИЙ: Но мы же не всегда сидим дома, мы ходим гулять, и нас на улице подстерегают опасности Стихотворение для детей по безопасности «Мирон и Федора» Мама и папа ушли на работу Мирон и Федора остались одни Играли в игрушки, играли в компьютер, Устали, поели и спать улеглись Проснулись решили пойти на площадку Кататься там с горки, снежки покидать Оделись тепло: рукавицы и шапку, Надели и куртки, и вышли гулять. Погода была не по-зимнему теплой, И солнце светило, и таял снежок. Ребята вдвоем крепость бойко лепили, А рядом, крутился дворняга Дружок. А неподалеку сидел на скамейке Усталый мужчина, седой, средних лет. Он долго смотрел на детей исподлобья Один на площадке, вокруг людей нет. И вот он поднялся неспешно и к детям Украдкой поближе он вдруг подошел. Он им улыбнулся, и дал по конфете, И тихо сказал:"А пойдёмте со мной? Смотрю я вы любите милых собачек, А у меня дома аж восемь щенков Я вам покажу, вы возьмете любого, Хотите, могу предложить хомяков?" Мирон недоверчиво брови нахмурил, Федора, напротив, сказала задорно: "Давно завести мы хотели собачку, Скорее пойдёмте, хочу лабрадора!" Мужчина взял девочку за руку быстро Вторую Мирону ладонь протянул Но мальчик сказал:"Не хочу идти с Вами" И в сторону дома он резко шагнул. "Федора, ты помнишь нам мама сказала, С чужими людьми никуда не ходить?" Федора задумалась, тут же кивнула: "Нам надо бы маму предупредить" И тут как раз мама с работы вернулась И мимо площадки к подъезду прошла Детей она тут же окликнула звонко И быстро домой она их завела. И вечером сказку им вновь прочитала, Где Красная Шапочка и серый волк. Напомнила, что с незнакомцами лучше Беседы не строить. И есть в этом толк! Мораль извлечем из рассказа скорее: Кто злой, а кто добрый не можем мы знать. Поэтому людям чужим, незнакомым Не стоит нам время свое доверять. НЕЗНАЙКА: вот и мне мама читает сказки. Я никогда не хожу с посторонними, и дверь никому не открываю. ВЕДУЩИЙ: Молодец Незнайка, а правила поведения в транспорте ты знаешь??? Давайте вспомним правила поведения в транспорте. Игра «Чух-чух». ВЕДУЩИЙ: Мы не только будем воспитанными пассажирами, соблюдающими правила поведения в транспорте, мы научим Незнайку и Спичечку правилам пешеходов. Как переходим дорогу по зебре? Смотрим на лево, смотри на право, если нет машин – переходим? А если есть на дороге «Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья - Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался- Это ж, просто,- светофор. Ведущий: Ой, а что это разноцветные фонарики? Игра «Разноцветные фонарики» Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи. Головою влево- вправо перед этим покрути: Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» НЕЗНАЙКА: Ой, сколько я нового узнал сегодня, и как дорогу переходить, и где играть, и как рану обработать, и как вести себя в транспорте….. но я хочу стать пожарным…. ВЕДУЩИЙ: Незнайка, чтобы быть пожарным, нужно хорошо учиться, быть сильным, смелым, выносливым. Давайте все посмотрим видеофильм о людях, которые спасают человеческие жизни, о смелых людях из МЧС. | |
Просмотров: 409 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |