21.11.2019, 14:25 | |
Основная цель использования технологии «Лаборатория слова» - расширение и обогащение семантического и лингвистического поля дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи. Основная форма совместной познавательно-исследовательской деятельности учителя- логопеда и детей – дидактическая словесная игра. Дидактическая словесная игра «Игра слов» Цель. Формировать у дошкольников 5-7 лет систему знаний о городе, в котором они живут. Задачи: - учить детей: • словообразованию и словоизменению, опираясь на зрительный образ предметов и явлений; • применять приобретённые ранее знания в новых связях и новых обстоятельствах; -развивать высшие психические функции; -воспитывать чувство патриотизма. Оборудование: - проектор; - экран; - презентация «Игра слов» с изображением предметов, из названий которых необходимо составить загаданное ведущим слово; -лексический материал: золото, уста, Златоуст, река, тесьма, река Тесьма, башня, колокол, башня «Колокольня», Иван, крылья, Иванко-Крылатко, Иван Бушуев, электричество, воз, электровоз, вокал, зал, вокзал; -паззл с изображением районов и достопримечательностей города Златоуст; -колокольчики по количеству команд (или игроков) для подачи звукового сигнала об окончании командного обсуждения; -таймер или песочные часы. Основные правила: -слова «спрятанные» на слайдах обозначают предметы, природные явления, архитектуру, памятники культуры и т.д., имеющие отношение к родному городу; -ведущим в игре является взрослый; -игроки - дети старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи; -в игре могут принимать участие две (три) команды от пяти до семи человек или два (несколько) игрока, чтобы присутствовал момент соревнования; -если в игре принимают участие команды, то в каждой команде выбирается капитан, который подаёт сигнал готовности команды к ответу после совещательной беседы игроков и выбирает участника своей команды для ответа на вопросы ведущего; -право первого ответа у той команды (игрока), которая первой подала звуковой сигнал; -если по истечении времени ни одна из команд (участников) не подаёт звуковой сигнал, то ведущий активизирует игроков при помощи вопросов. Игровые действия: -ведущий знакомит участников игры с правилами; -ведущий открывает первую картинку с изображением предмета на слайде №2 презентации и предлагает участникам игры назвать этот предмет, затем открывает вторую картинку на этом же слайде, и снова предлагает назвать предмет; -далее даётся время команде (игрокам) для обсуждения (обдумывания), какой предмет был загадан ведущим; -задача игроков: рассмотрев предложенные картинки, установить логическую связь и образовать новое слово; -та команда (участник), которая знает загаданное слово, подаёт звуковой сигнал; - если ведущий разрешает, то представитель команды, называет «спрятанное» слово; -если ответ правильный, то ведущий показывает игрокам следующий слайд (№3), на котором изображён загаданный предмет; -за правильный ответ игрок или команда игроков получает часть паззла; -далее ведущий открывает первую картинку на слайде № 4, затем вторую картинку на этом же слайде, и предлагает игрокам рассмотреть картинки с изображением предметов, обсудить командой (обдумать игроку) и отгадать загаданный предмет; -аналогично проводятся игровые действия с использованием слайдов №5 - №13; -выигравшей считается та команда (участник), которая наберёт наибольшее количество частей паззла; -выигравшей команде предлагается супер-игра, в которой задача игроков -собрать фрагмент картинки из полученных в игре частей паззла, и отгадать район города или городскую достопримечательность; -если команда (участник) справляется с последним заданием, то она считается абсолютным победителем в игре. Список использованных источников. 1. Краеведческий курс «Я-Златоустовец!» (методическое пособие) 2. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).—— СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с. 3.Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — СПб.. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 128 стр., илл. ISBN 978-5-89814-385-5 4.Электронные ресурсы: https://silver-ktulhu.livejournal.com/139300.html, bodybuilder2007.livejournal.com, zrg74.ru, zlatmash.ru yandex.by Приложение. 1.Презентация «Игра слов» 2. Фото достопримечательностей города для паззла: | |
Просмотров: 369 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |