Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста, им
21.11.2019, 14:25
Технология «Лаборатория слова» - это применение информационно-коммуникационных технологий в совместной познавательно-исследовательской деятельности учителя-логопеда и детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи для развития их речевых способностей.
Основная цель использования технологии «Лаборатория слова» - расширение и обогащение семантического и лингвистического поля дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи.
Основная форма совместной познавательно-исследовательской деятельности учителя- логопеда и детей – дидактическая словесная игра.

Дидактическая словесная игра «Игра слов»

Цель. Формировать у дошкольников 5-7 лет систему знаний о городе, в котором они живут.
Задачи:
- учить детей:
• словообразованию и словоизменению, опираясь на зрительный образ предметов и явлений;
• применять приобретённые ранее знания в новых связях и новых обстоятельствах;
-развивать высшие психические функции;
-воспитывать чувство патриотизма.
Оборудование:
- проектор;
- экран;
- презентация «Игра слов» с изображением предметов, из названий которых необходимо составить загаданное ведущим слово;
-лексический материал: золото, уста, Златоуст, река, тесьма, река Тесьма, башня, колокол, башня «Колокольня», Иван, крылья, Иванко-Крылатко, Иван Бушуев, электричество, воз, электровоз, вокал, зал, вокзал;
-паззл с изображением районов и достопримечательностей города Златоуст;
-колокольчики по количеству команд (или игроков) для подачи звукового сигнала об окончании командного обсуждения;
-таймер или песочные часы.
Основные правила:
-слова «спрятанные» на слайдах обозначают предметы, природные явления, архитектуру, памятники культуры и т.д., имеющие отношение к родному городу;
-ведущим в игре является взрослый;
-игроки - дети старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
-в игре могут принимать участие две (три) команды от пяти до семи человек или два (несколько) игрока, чтобы присутствовал момент соревнования;
-если в игре принимают участие команды, то в каждой команде выбирается капитан, который подаёт сигнал готовности команды к ответу после совещательной беседы игроков и выбирает участника своей команды для ответа на вопросы ведущего;
-право первого ответа у той команды (игрока), которая первой подала звуковой сигнал;
-если по истечении времени ни одна из команд (участников) не подаёт звуковой сигнал, то ведущий активизирует игроков при помощи вопросов.
Игровые действия:
-ведущий знакомит участников игры с правилами;
-ведущий открывает первую картинку с изображением предмета на слайде №2 презентации и предлагает участникам игры назвать этот предмет, затем открывает вторую картинку на этом же слайде, и снова предлагает назвать предмет;
-далее даётся время команде (игрокам) для обсуждения (обдумывания), какой предмет был загадан ведущим;
-задача игроков: рассмотрев предложенные картинки, установить логическую связь и образовать новое слово;
-та команда (участник), которая знает загаданное слово, подаёт звуковой сигнал;
- если ведущий разрешает, то представитель команды, называет «спрятанное» слово;
-если ответ правильный, то ведущий показывает игрокам следующий слайд (№3), на котором изображён загаданный предмет;
-за правильный ответ игрок или команда игроков получает часть паззла;
-далее ведущий открывает первую картинку на слайде № 4, затем вторую картинку на этом же слайде, и предлагает игрокам рассмотреть картинки с изображением предметов, обсудить командой (обдумать игроку) и отгадать загаданный предмет;
-аналогично проводятся игровые действия с использованием слайдов №5 - №13;
-выигравшей считается та команда (участник), которая наберёт наибольшее количество частей паззла;
-выигравшей команде предлагается супер-игра, в которой задача игроков -собрать фрагмент картинки из полученных в игре частей паззла, и отгадать район города или городскую достопримечательность;
-если команда (участник) справляется с последним заданием, то она считается абсолютным победителем в игре.

Список использованных источников.
1. Краеведческий курс «Я-Златоустовец!» (методическое пособие)
2. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя).—— СПб.: СОЮЗ, 1999. — 160 с.
3.Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. — СПб.. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.- 128 стр., илл. ISBN 978-5-89814-385-5
4.Электронные ресурсы:
https://silver-ktulhu.livejournal.com/139300.html, bodybuilder2007.livejournal.com,
zrg74.ru,
zlatmash.ru
yandex.by

Приложение.
1.Презентация «Игра слов»
2. Фото достопримечательностей города для паззла:
Категория: Методические разработки | Добавил: afonina_31
Просмотров: 369 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]