(864.0 Kb) | 20.10.2019, 12:05 |
Цель: выявление с детьми такого свойства воды, как прозрачность. Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки. Ход занятия: Раздается стук в дверь. Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел. Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка). В.: это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй Катя. Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку. В.: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята? Дети: Да. В.: Ребята, давайте с вами поиграем. Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в тазик с водой. Затем дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней камушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (камушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная». К.: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода. Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах. Дети: Нет. К.: -Правильно ребята, водичка не имеет запах. В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета? Дети: Белого. В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек? Дети: Да. В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята? Дети: Прозрачная. Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белого цвета). Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?» ( Она прозрачная). Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы. Тема: Разноцветная вода Цель: дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Оборудование: стаканчик, вода, краски. Ход занятия: Воспитатель: Воспитатель: Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай! – скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. - Как красиво! – восхитилась мама. Воспитатель: Ребята, давайте тоже приготовим разноцветный сок для куклы Тани. Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Можно окрасить воду при помощи краски?» При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску. Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (камушек не видно, потому что вода окрашена). Вывод: вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно. Тема: «Какую форму принимает вода?» Цель: формирование представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Оборудование: ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой. Ход занятия: Воспитатель вносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть. Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться». Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках одинаковая или нет? (одинаковая). Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет формы). Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Тема: «Во что превращаются снег и лёд?» Цель: дать детям представления о том, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; талая вода грязная. Оборудование: два блюдечка, снег, лёд, белая бумага. Ход занятия: 1 часть, утром «Ребята! Что я сейчас видела на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идёшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (снег) Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его и рассказывают о нём. Вопросы: «Каким цветом снег? (белый) Какой он на ощупь? (холодный) .Откуда на блюдечке появилась вода?(снег стал таять). Почему стал таять снег? (от теплого воздуха, его принесли в помещение). Из чего состоит снег? (из воды) Воспитатель просит детей помочь отгадать загадку: Он прозрачный, твёрдый, гладкий, На морозе проживёт. Но как только потеплеет, Он растает, поплывёт (лёд). Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками. Вопросы: «Каким цветом лёд? (прозрачный). На что он похож? (на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? (твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла) Вывод: Снег и лёд в тепле тают и становятся водой. 2 часть, вечером. Воспитатель с детьми рассматривают талую воду. Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор? (снег был грязный). Вывод: снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи. Тема: «Как вытолкнуть воду?» Цель: формирование представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Оборудование: мерная ёмкость с водой, камешки, ложки, персонаж кукла Катя. Ход занятия: Кукла Катя приносит корзинку с камешками. На столе поднос с прозрачной широкой колбой с водой. Предлагает поиграть. - Давайте бросать в воду камешки. Посмотрите, как красиво камешки падают на дно. В воде они переливаются, блестят. Попробуйте и вы. Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что происходит с водой, когда вы бросаете в нее камушки? (она поднимается и выливается). А почему поднимается? (камешки ее выталкивают). Давайте еще раз посмотрим (берется другая емкость с водой, в этот раз воспитатель фломастером отмечает уровень воды при каждом бросании камешка). Игровое упражнение «Вылови камушки» - дети вынимают камушки из банки с помощью ложек. Вывод: вода в емкости поднимается при погружении в нее предметов. Тема: «Как вода гулять отправилась» Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. Ход занятия: Воспитатель: налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!» - Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу или пластмассовый шприц (без иглы). Опустить губку в воду и отожмите её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкость. То же самое проделайте и со шприцом. Вывод: воду можно собрать с помощью разных предметов. Тема: «Водопад» Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения. Оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки. Ход занятия: Воспитатель: льётся водичка с большой высоты, брызги летят на траву и цветы. Детки вокруг оживлённо галдят, громче ребяток шумит водопад. Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится). Вывод: вода может изменять направление. | |
Просмотров: 501 | Загрузок: 229 | |
Всего комментариев: 0 | |