(48.0 Kb) | 25.12.2019, 12:02 |
Цель: формирование умения различать твердые и мягкие согласные звуки. Задачи: Образовательные: - формировать умение дифференцировать на слух и в собственном произношении твердые и мягкие согласные звуки; - формировать умение соотносить согласные звуки с буквами. Коррекционные: - развивать фонематический слух; - развивать навыки звукового анализа и синтеза; -развивать речеслуховую, зрительную память, внимание; - развивать общую и мелкую моторику; - активизировать мыслительную деятельность. Воспитательные: -воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке Оборудование: тетрадки, ручки, цветные карандаши, индивидуальные задания, мяч, ромашка. Ход занятия: 1.Орг. момент: - Ребята, давайте порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами. К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами вкруг! Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу) Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) - Молодцы! А теперь вот так, в хорошем настроении давайте поделимся на команды. (Дети получают квадраты синего или зеленого цвета). Получившие синий цвет, будут командой синих, а получившие зеленый цвет – командой зеленых. Рассаживайтесь по своим местам. Ребята, как вы думаете, почему мы выбрали синий и зеленый цвет. (Это цвет согласных: твердых и мягких) - Верно, твердые согласные мы отмечаем синим цветом, а мягкие зеленым. И тема сегодняшнего урока: «Твердые и мягкие согласные», мы будем повторять и закреплять знания об этих согласных. 2. «Какой это звук?». Готовы ли отправиться на экскурсию по городу Грамотейка. Сейчас узнаем. Если я назову слог с твердым звуком – хлопает команда синих, если с мягким – команда зеленых: Ма, гя, тю, ро, ди, ке, лы, то, фе, пы, не, до, кю, ля, те, ми, сы, ру, ви, нэ, зы, сё, лё, ва, ку, ры, ду, тя, бо. 3. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша). 4. Улица Сказочная. -Отправляемся на экскурсию по городу Грамотейка, побываем на самых интересных улицах. И первая - это улица Сказочная. А что можно делать на этой улице? На этой улице мы послушаем сказку. Бим-бом, бим-бом, жили-были Тим и Том. Жили были гном и гном – каждый в домике своем. Вслушайтесь в их имена: Тим –Том. Одинаковые или разные звуки в этих именах? Назовите первый звук в имени Том. (Т) А первый звук в имени Тим. (Ть) Верно первые звуки разные, и хоть сами гномы Тим и Том - братья, совсем не похожи друг на друга. Давайте вместе скажем: [т] и [ть]. Ть –мягкий, и сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Ть –тефтели, но никогда не пьет Т –томатный сок, не любит М –молоко, но с удовольствием ест Мь –мед, рисует только Кь –кисточкой и никогда не берет в руки К –карандаш. Брат Тима, Том наоборот очень твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Т –томатный сок, и не ест Ть –тянучки, носит П –пальто и никогда не надевает Пь –пиджак, не берет в руки Мь –мяч, любит пускать М –мыльные пузыри. Так как же называются согласные, которые любит Том? (твердые) Как называются согласные, которые любит Тим? (мягкие) А теперь мы будем учиться различать твердые и мягкие согласные. Кто любит молоко, кефир, калач, пирог, колбасу, ветчину? Кто обуется в кроссовки, а кто в кеды; кто из братьев наденет на голову шапку, кто берет; кто брюки, кто штаны, кто пальто, кто жилет? Молодцы! Отправляемся дальше. 5. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша). 6. Улица Волшебная. Здесь мы совершим необычные превращения. Игра в мяч «Скажи наоборот». - Сейчас я буду называть слоги, если услышишь твердый вариант, то быстро назови мягкий, и наоборот, если скажу мягкий, то придумай твердый. Ма – мя, до – дё, ню – ну, зя – за, те – тэ, ка – кя, тю – ту, во – вё, пи – пы, ра – ря, ги – гы, ве – вэ. Молодцы! Отправляемся дальше. 6. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша). 7. Физкультминутка. Мы попали на улицу Танцевальную. Станцуем Буги-Вуги. 8. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша). 9. Улица Знатоков. «Найди свой цвет» (карточки со словами). Внимательно прочитайте слова. Красным цветом подчеркните гласные, они вам помогут увидеть твердые и мягкие согласные. Синим кружочком обведите твердые согласные (команда синих), зеленым – мягкие (команда зелёных). Слова: дуб, липа, береза, тополь, рябина, кедр, каштан, лиственница. Что общего в этих словах? (названия деревьев). Нам пора двигаться дальше. 10. Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша. (С помощью синего и зелёного карандаша). 11.С заданием справились, а теперь пойдем на улицу Садовую. Здесь растут множество различных растений. Игра: «Ромашка» - дети должны срывать лепестки ромашки и вставляя подходящую согласную букву прочитать слово. Слова: ..ев, ..игр, ..оза, ..уб, ..яч, ..от, ..епа, ..юстра. Слова можно записать в тетрадь. 11.. В конце города есть интересная улица под названием Загадочная. Как вы думаете, почему она так называется? (ответы детей). Загадки. Первую букву отгадки запишите в тетрадь. 1.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. М алина 2. Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу. Обруч 3. Кто его раздевает, тот слезы проливает Л ук 4. Уж не солнце ль виновато Что висит на небе вата? Облако 5. Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет! Двойка 6. Что же это за девица? Не швея не мастерица. Ничего сама не шьет. А в иголках круглый год? Ель 7. Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки. Цыпленок. Какое слово получилось М о л о д е ц! 9. Итог Ну что ж теперь мы дома и наша экскурсия по городу Грамотейка закончена. - Давайте подведем итоги. Выберите, пожалуйста, каждый тот значок который вы бы отнесли к сегодняшнему занятию и к самому себе. И объясните почему? А какое задание вам понравилось больше всего? На какой улице вы побывали? Что запомнилось? (ответы детей) И наше занятие подошло к концу. До свидания! | |
Просмотров: 497 | Загрузок: 237 | |
Всего комментариев: 0 | |