Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.
Путешествие по сказкам
СКАЧАТЬ (372.2 Kb) 28.04.2020, 20:03
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 67 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект непосредственной образовательной деятельности
Подгрупповая работа в старшей группе компенсирующей направленности.
(для детей с ОВЗ, с ТНР)

Составитель учитель – логопед
Упалева Анастасия Геннадьевна

Санкт – Петербург

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Элементы сказкотерапии
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Активизация словарного запаса по теме «Зима. Дикие животные нашего леса» .
2. Учить детей подбирать однокоренные слова к слову «снег»
3. Закрепить в активной речи правильное употребление предлогов.
4. Закрепить употребление в речи имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и суффиксами преувеличения.
5. Продолжать учить детей употреблять существительные в косвенных падежах.
6. Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными.
7. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных.
8. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
9. Совершенствовать навык звукового анализа слов.
10. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
1. Продолжать работу по формированию правильного физиологического дыхания, речевого дыхания, плавности речи и мягкости голоса.
2. Совершенствовать навыков правильного звукопроизношения;
3. Самоконтроля за правильным произношением.
4. Учить сочетать речь с движениями.
5. Развивать зрительное внимание.
6. Развивать логическое мышление и доказательную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
2. Воспитание навыков общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности.
3. Воспитывать желание, стремление произносить звуки правильно.
4. Воспитывать усидчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ
 Ковролин
 Магнитная доска
 Иллюстрации из сказок «Три медведя», «Колобок», «Рукавичка», «Снегурочка», «Крошечка – Хаврошечка», «Лисичка со скалочкой».
 Мяч
 Дыхательные тренажеры «Рукавичка» по количеству детей.
 Рукавичка с фигурками животных из сказки «Рукавичка»
 Небольшой стол
 Домашняя утварь
 4 Мешочка с надписями 1, 2, 3, 4…
 Пособие «Снегопад»
 Игра «Семейка слов «СНЕГ»
 Картинки – яблочки со звуками К, Кь, Х, Хь.
 Корзинки
 Яблоня на ковролин
 Клубок
 Стулья
 Ноутбук

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ЧТЕНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК

Логопед Дети

- В мире много сказок –
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостью «Заходи»

Висит кадр, на нем надпись «Сказка» висит замок.

- А чтобы в сказку попасть, нужно открыть волшебный замок. Я думаю, что ребята мне помогут. Для этого нужно выполнить всем ребятам пальчиковую гимнастику.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?
Потянули

Покрутили

Постучали

И открыли

- Это кто же дверь закрыл?
- Ребята, отгадайте первую загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы попали.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

- Верно, Сказка три медведя.

- В Доме на опушке жили - Три медведя
Медведица, Медведь и медвежонок
У Медведицы был голос, у медведя – голосище, а у медвежонка – голосок.

- Поиграй с медведями, закончи мои предложения

Проводится игра «Назови ласково, назови, если очень большой»

Логопед начинает предложение и бросает ребенку мяч.

- У медведицы лапа, а у медвежонка …

- У медведицы лапа, а у медвежонка …

- Зубы
- Хвост
- Глаз
- Нос

- Отлично! Молодцы!

Молодцы, правильно ответили.

Ой, ребята, посмотрите, к нам прикатился сказочный герой,
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил.
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка …

- Правильно, колобок.

- Пусть он укажет нам путь к следующей сказке. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

Логопед катит клубок к магнитной доске, около которой стоит контейнер с деталями от лисы, колобок и пенёк.

Лиса - действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птичек, других мелких животных. Давайте попробуем составить фигурку лисы из частей. Вы будете прикреплять деталь изображения на магнитную доску, и называть её.
Достаёт детали, из которых дети будут составлять изображения лисы.

- Это голова
Это туловище
Это хвост
Это лапы

Логопед достает изображения колобка и пенька.

- Молодцы! Вот какая красивая лиса у нас получилась. А теперь давайте поиграем в игру «Лиса и колобок».

Логопед помещает колобка в разные места относительно лисы и пенька и спрашивает детей:
«Где Колобок?», дети отвечают.

- Молодцы! Отправляемся дальше, Клубок наш покатился …
Логопед катит клубок в направлении стола.

На столе лежат муляжи домашней утвари /Домашних вещей, (кувшин, носки, скалка, шапка, ложки, чугунок, нож, корыто, курочка, уточка, лавка, собака).

- Ребята, отгадайте новую загадку, и вы узнаете, в какую сказку мы попадём.

Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадёт.

- В какой ребята сказке лисичка все меняла и воровала в деревне?

- Молодцы, правильно!
Это сказка Лисичка со скалочкой.

Лисичка пришла в дом и увидела разные предметы. Помоги лисичке разложить предметы по мешкам. В мешок с цифрой один нужно поместить предметы, названия которых состоят из одной части, слога, с цифрой два – если в слове два слога, три – три слога и т.д.

- Молодцы, лисичке помогли, а нам пора дальше.

- Ой, смотрите, Лисичка бежала рукавичку обронила.

- Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла – и пропала.
- Что это ребята?

- Верно.

Физминутка

Падают первые с неба снежинки,

Кружатся легкие, словно пушинки,

Медленно, плавно на землю ложатся,

Белым ковром под ногами искрятся.

- Много снегу нападало из тучи. Давайте поиграем со снежинками ?!.
Только вот рукавички надеть не забудьте!

Логопед раздаёт детям пособие «Рукавичка»
(К рукавичке с помощью нитки прикреплена бумажная снежинка)

- Ой, ребята, а у меня в рукавичке кто – то сидит. Только голова торчит.

Проводится игра «Чья голова»

- Логопед показывает из – за рукавички голову животного из сказки «Рукавичка», дети отвечают, чья это голова.

- Заяц, чья голова?

- Молодцы, Верно ответили. А теперь догадайся, в какой сказке оказался?

Логопед расставляет на столе фигурки диких животных.

- Посмотрите на эти фигурки
(картинки). Вы всех верно узнали и назвали?

- Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте рассказ о медведе.
Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.
Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой вы расскажите.

- Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.
- Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

- Отличные рассказы!
Физминутка
Побывали мы в лесу –
Повстречали там лису.
Под колючей елкою
Притаились волки.
Зарычал волчище –
Показал зубищи.

А в берлоге спал медведь.
Как проснулся, стал реветь.

- Мороз все злее становится, как бы носы вам не отморозил!
Самомассаж
Ой, мороз, мороз, мороз –
Щиплет щеки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет губки.
Забирается под шубки.
Чтоб согреться – посмотри,
Все как следует, потри:
Щеки,
Носик,
Ушки,
Губки.
Пар пошел даже от шубки.

Логопед катит клубок дальше в направлении ковролина.
Показывает детям пособие «Снег идёт». Слегка потряхивает его, имитируя движения снежинок в воздухе.

Молодцы. Согрелись?

- Тихо – тихо снег идет …
В новую сказку нас зовёт:

- Очутились мы с вами в сказке «Снегурочка». Снегурочка очень любит зиму и предлагает вам подобрать семейку к слову «Снег».
- Слушайте её вопросы внимательно, отвечайте правильно!

- Как называется зимующая птичка с красной грудкой?

- Как называется человек, вылепленный из снега?

- Замершая капелька воды; красивая, резная?

- Героиня сказки, которую Бабка и Дед вылепили из снега?

- Машина – убирающая снег, называется...

- Как называется явление природы, когда идёт снег?

- Ласково снег назовём ….

- Молодцы! Верно ответили на вопросы Снегурочки помогли ей собрать семейку слов, где главное слово

- Теперь мы можем двигаться дальше, Снегурочка нам дала волшебный снежок, куда он покатится, туда мы и пойдём.
Логопед катит снежок - в направлении ковролина на котором прикреплена яблоня с яблоками, под яблоней стоит Крошечка – Хаврошечка.

- Вы знаете русскую народную сказку «Крошечка – Хаврошечка»? Кто помогал Крошечке – Хаврошечке в работе?

- Попробуйте и вы ей помочь.

Помоги Крошечке – Хаврошечке положить яблоки в корзины.

Логопед прикрепляет корзинки – схемы под яблоню.
Проводится игра на дифференциацию звуков К – Х- Кь - Хь.



Логопед оценивает работу детей.

- Какие вы молодцы!

- Нагулялись детки? Пора нам домой возвращаться.

- Где мы сегодня побывали?

- Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними.
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: upaleva
Просмотров: 389 | Загрузок: 204 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]