Творческие конкурсы для детей, родителей, педагогов!
Свидетельство СМИ Эл № ФС77-62591 от 31.07.2015г.



«Путешествие на студию мультфильмов»
08.10.2019, 09:25
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска – «Детский сад №206
общеразвивающего вида»

Конспект непосредственно
образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Составление рассказа по серии сюжетных картинок
«Путешествие на студию мультфильмов»

Подготовила и провела:
Васильева Ольга Ивановна-
Воспитатель I кв. кат.

г. Новосибирск, 2019г

Задачи: – продолжать формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании; употреблять в речи сложные формы предложений; – развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
– развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;
Содержание:
Ребята вы любите путешествовать? А на каких видах транспорта можно путешествовать? А я вам предлагаю сегодня совершить путешествие на автобусе по нашему городу. Вы согласны? Я приглашаю всех в автобус. Для отправления нашего автобуса в путешествия нам нужно завести мотор (рррр) А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами едим по нашему любимому городу, что вы видите вокруг? Какие достопримечательности? А сейчас мы подъезжаем к студии, где создают мультфильмы. А вы любите мультфильмы? А какие ваши самые любимые мультфильмы? А вы хотели бы побывать на студии мультфильмов? Тогда пойдёмте на экскурсию. Ребята вы знаете, как создаются мультфильмы? Над созданием мультфильма работает много людей. Сценарист пишет сценарий, о чём будет мультфильм, какие там будут герои, какие действия будут выполнять. Затем он сценарий отдает художнику – мультипликатору, ему нужно нарисовать по сценарию много рисунков, чтоб получился мультфильм. Затем оператор снимает рисунки на плёнку в правильной последовательности. При просмотре кадров на кинопроекторе, кадры быстро сменяют друг- друга и герои мультфильмов оживают. Они бегают, прыгают, летают. Вот смотрите, я в тетради нарисовала птичку, если я сейчас буду быстро листать листы тетради, то будет казаться, что птичка летит.
Ребята, а вы хотели бы сами поучаствовать в создании мультфильма. Смотрите здесь художник– мультипликатор оставил свои рисунки. Нам нужно разложить их в правильной последовательности на плёнке. Посмотрите, у каждого мультфильма есть начало – это завязка, то с чего начинается мультфильм. Дальше середина мультфильма- кульминация, там происходят основные действия и последний кадр-это окончания мультфильма, его называют развязка. А я знаю интересную игру «Что сначала, что потом? Хотите поиграть?
(Младенец - ребёнок, цыпленок- петух, пряжа - носки, расточек – цветочек, малина – малиновое варенье, овечка – ягнёнок, ткань – платья, яйцо – цыплёнок, колосок – батон, почки на деревьях- листочки, завязка мультфильма – развязка мультфильма, кульминация- развязка, завязка – кульминация.) Молодцы.
Ребята, а просто смотреть на кадры интересно? А что нужно сделать, чтобы наш мультфильм стал более понятным и интересным? Правильно его надо озвучить. А как вы думаете, кто озвучивает мультфильмы? Правильно актёры. Сейчас я вам покажу, как озвучивают мультфильмы. Я буду озвучивать мультфильм, который называется «Мышиная зарядка», а вы будете выполнять действия.
Скок, скок, скок-поскок, Сел мышонок на пенек.
В барабан он громко бьет, На зарядку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз, На носочки поднимись.
Ставим лапки на носок, А потом на пятку,
На носочках скок-поскок, А потом вприсядку.

А сейчас давайте вернёмся к нашей интересной работе. Теперь вы знаете, как озвучивают мультфильмы, но прежде чем озвучить мультфильм я хотела бы вам задать несколько вопросов по содержанию нашего мультфильма
Назови, кого ты видишь на картинке? Придумай имя мальчику и кличку собаке.
Где гулял мальчик со своей собакой?
Что увидела собака и куда побежала?
Кто вылетел из яркого цветка?
Что маленькая пчёлка делала в цветке?
Почему пчёлка укусила собаку?
Что случилось с собакой после укуса пчелы?
Расскажи, как мальчик помог своей собаке?
А сейчас выберите себе по одному кадру, ещё раз внимательно рассмотрите его и постарайтесь его озвучить т.е рассказать о своём кадре, когда ваши рассказы будут готовы мы сможем ещё раз посмотреть мультфильм, только уже со звуком. У кого у вас начала мультфильма завязка? У кого следующий кадр? У кого последний кадр- развязка? А кто может озвучить весь мультфильм? Ребята вам понравился наш мультфильм? У каждого мультфильма есть названия, давайте нашему мультфильму дадим названия? Вот вы и научились создавать мультфильмы. Я думаю, что когда мы приедем в детский сад, каждый из вас сможет создать мультфильм, нарисовать рисунки, как художник – мультипликатор и озвучить, как актёры. А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдёмте все в автобус. Чтоб отправиться в детский сад нам нужно завести мотор. (ррррр) Ребята, где мы сегодня были? Люди, каких профессий работают на студии мультфильмов? Как называется начало, середина и конец мультфильма? Какое название мы дали нашему мультфильму? Вот мы с вами приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей…)
Категория: Конспекты уроков и НОД | Добавил: novocelova
Просмотров: 16 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]